
T.M.: Совершенно непредсказуема. А риск ничуть не больше, чем в любой другой стране. Я знаю, что телевидение играет очень большую роль в жизни людей. Большинство телевизионных каналов было создано для общения со зрителем, будь-то государственные или частные телеканалы, отдельные программы на них. И думаю, что это одна из важнейших задач телевидения. Но с другой стороны, она не единственная. Другой немаловажной задачей телевидения является развлечение людей. Если у человека имеется телевизор, то он может и должен получать бесплатные развлечения. Я видел фотоснимок, где человек, не имея возможности купить газету, стоял у газетного стенда и переписывал к себе в тетрадь интересующую его программу телевидения. Это наводит на мысли о значении телевидения в жизни людей, даже в эти трудные времена, как доступа к бесплатному развлечению.
T/C: А что вы подразумеваете под коммерческим телевидением? И в частности, в контексте ТВ-3? T.M.: Коммерческое телевидение опирается на то, в чем заинтересованы рекламодатели. А цель рекламодателя в том, чтобы его услышали и увидели потенциальные покупатели его продукции. Потому что все люди могут быть потенциальными покупателями какой-либо продукции. Все, что мы пытаемся создать, так это сформировать определенные аудитории - женские, молодежные, детские, семейные и т.д. Но чтобы создать такую постоянную аудиторию, мы должны подготовить специальные хорошие программы. Если мы дадим программу, которая им не понравится, они тут же уйдут, переключат телевизор. В итоге, аудитория определяет то, что мы показываем. В том и заключается идея коммерческого телевидения, что мы ставим программу, которая понравится определенному кругу зрителей. А потом этот круг зрителей становится потенциальным покупателем продукции определенного рекламодателя. К тому же очень важно занять свою нишу на рынке услуг, отличную от других. Например, на нашем телеканале нет программы новостей. Во-первых, потому что в России очень много таких программ, и многие из них очень хорошие. Это не та область, где ощущается недостаток и имело бы смысл вступать в жесткую конкурентную борьбу. Эта работа уже кем-то сделана. Нам нужно пойти и найти себя. Мы считаем, что в ближайшие пять лет в России, в области телевизионного программирования произойдут большие изменения. Сейчас существует лишь очень небольшое число собственных оригинальных российских телепрограмм. Если убрать программы новостей, аналитические и публицистические передачи, то остается уж совсем небольшое количество программ в виде различных телевизионных шоу, которые уже столько раз использовались. Я уверен, что вы можете увидеть свой любимый фильм по российскому телевидению 2-3 раза в год. Сейчас у нас на ТВ-3 должен пройти некоторый период, когда недостаток собственных развлекательных передач будет заполнен заграничной продукцией. Есть очень много хорошего, интересного материала, который можно просто перевести на русский, и он будет замечательно смотреться. Но для того, чтобы преуспевать на российском телевизионном рынке, телекомпания должна производить собственные программы, телесериалы. Это и есть наша задача на ближайшие пять лет - выйти на уровень собственного студийного производства. Это не то, что мы будем сами снимать телефильмы, делать какие-либо программы. Мы будем участвовать в интересующих нас проектах, заказывать российским студиям и режиссерам отдельные передачи, фильмы. 
T/C: Выражение "коммерческий телеканал" не подразумевает ли его кодирования? Будет ли он бесплатным для телезрителей?
T.M.: Никакой кодировки. Российский телезритель должен получать телевизионные развлечения бесплатно. Сейчас я попытаюсь выразить нашу философию. Во-первых, это развлечения. На нашу сетку вещания мы кладем, как на "одеяло", фильмы, фильмы, фильмы. Если вы ничего не знаете о ТВ-3, то все равно вы будете уверены, что, когда ни включи, здесь будут идти фильмы. Следующее, это найти какие-то программные платформы для специальных аудиторий. Например, мы хотели бы сделать спортивное шоу. За основу можно взять какую-нибудь баскетбольную команду и показывать все, что может касаться ее жизни, начиная с игр. Потому что мы знаем - спорт интересен юношеской аудитории. В то же время, это будет интересно и таким рекламодателям, как Nike, Adidas и другие. На "одеяло" из фильмов мы будем накладывать подготовленные российские программы. Уверен, что развиваться надо медленно, осторожно. Думаю, уже сделана серьезная работа. Мы начали с "ТВ-6 Москва". А с первого августа перешли на наше собственное вещание. После того как расстались с ТВ-6, наши рейтинги сразу же поднялись. Это говорит о том, что сделан правильный шаг. С октября наш сигнал вновь пошел в Москве. Есть лицензии на вещание в одиннадцати городах. Возможно, в ближайшие полгода наши передачи увидят и там. T/C: Что пришлось менять, взявшись за преобразование уже сформировавшегося коллектива российской телекомпании? T.M.: Первое, что пришлось сделать - это привить коммерческую бизнес-культуру. Многие теле- и радиостанции основываются на журналистике. А наше основное внимание направлено на коммерческую сторону. Я хочу здесь подчеркнуть, исходя из своего опыта в России, что две вещи найти в России сложнее всего. Это хороший опыт продаж и опыт маркетинга. А что легко найти в России - это великолепных инженеров, творческих людей, продюсеров, режиссеров, журналистов. Мы попытались нанять молодых, образованных людей в отдел рекламы, и несколько месяцев учили их, как продавать рекламное время на телевидении. Так состоялся наш маленький университет коммерции. В процессе мы быстро поняли, что они оказались отлично обучаемыми. И я понял, что основной потенциал России - люди. Сейчас мы пытаемся что-то сделать с областью маркетинга. К слову сказать. У нашего директора по маркетингу есть бабушка. Когда начался кризис, любящая внучка закупила ей продовольственную "корзину". Ничего необычного. Но она, а затем и мы, подумали - как же быть остальным пожилым людям, у которых нет таких родственников, имеющих солидную работу? Чем им можно помочь? Как результат этих размышлений, вы увидите в ноябре нашу акцию "Дарить тепло". T/C: В чем она будет заключаться? |