34Телевизионное обозрение

предыдущая статья | оглавление | в архив | следующая статья



"Прометей-АСТ" ориентируется на регионы


М. Мирошников Теле-Спутник - 8(34) Август 1998 г.


С объединением в январе 1998 года Телерадиокомпании "Прометей" (один из учредителей — РАО "Газпром") и Ассоциации Спутникового Телевещания (АСТ) на российском спутниковом небосклоне зажглась звездочка телевизионной сети "Прометей-АСТ". Новая телевизионная компания получила в наследство обширную сеть распределения телесигнала АСТ, технические возможности ТРК "Прометей", поддержку ОАО "Газком" в развитии сети и начала спутниковое вещание с 4 мая 1998 года.



Студии "Прометей-АСТ" оснащены современными цифровыми камерами
Prometei-AST studios are equipped with in modern digital cameras


В настоящее время программы "Прометей-АСТ" создаются на трех площадках, но идет реконструкция нового здания площадью 6000 кв. м. О техническом оснащении и планах развития студий рассказал заместитель генерального директора "Прометей-АСТ" И.В. Ершов, особо подчеркнувший ориентацию на качественное цифровое оборудование с заложенной в него возможностью работать и с аналоговым телесигналом. Телекамеры Digital Betacam, большая аппаратная нелинейного монтажа, компьютер Silicon Graphics для создания спецэффектов и компьютерной графики, — все это техника высшего класса. Информационная служба "Прометей-АСТ" работает на видеокамерах стандарта Betacam SX, сейчас выходит 2 выпуска новостей в день, но вскоре их будет 8 плюс итоговая передача в конце недели. Для съемки телепрограмм в студию был приобретен комплект холодного света "Балкар", пульт управления (диммер) запоминает и может воспроизвести настройку 16 осветителей. Приобретена также система озвучивания, имеющая 198 спецэффектов, включая реверберацию, и позволяющая работать в неприспособленном здании. В новом здании будет устанавливаться оборудование цифрового стандарта SDI 4:2:2.



начальник отдела телевидения и радиовещания ОАО "Газком" Н.Н. Пасечный,
.N.Pasechniy, tele and radio broadcasting department manager of OAO Gazkorn


Цифровые технологии используются не только в создании, но и в распространении телепрограмм по сети "Прометей-АСТ". Начальник отдела телевидения и радиовещания ОАО "Газком" (будущего распространителя цифрового телевизионного сигнала) Н.Н. Пасечный рассказал нам о перспективах технического развития сети "Прометей-АСТ". В настоящее время трансляция ведется через спутник "Экспресс-6" (80° в.д.) в аналоговом виде, "Прометей-АСТ" арендует транспондер у "Интерспутника", местные операторы принимают телесигнал на антенны диаметром 2,5 м и более.



Куратор региональной службы "Прометей-АСТ" В.И. Фомичев и Н.Ю. Филиппова, главный редактор телеканала "7 плюс" (Астрахань)
V.I.Fomichev, curator of the region service of Prometei-AST and N.Y.Filippova chief editorof TV channel 7 plus (Astrakhan)


В планах ОАО "Газком" — переход на цифровую трансляцию телеканала с приобретением очевидных преимуществ: возможность передачи через транспондер до 7 телепрограмм; повышение качества передачи; возможность использования приемных антенн диаметром от 1,5 м; адресное закрытие каналов, способствующее коммерциализации вещания. Постепенно вещание должно будет переключиться на новый спутник "Ямал-100" (заявленная точка стояния — 75° в.д.) по мере его готовности и вывода на орбиту.

Аппаратная цифрового спутникового ТВ размещается в новом здании на ул. Эйзенштейна, переход на цифровую трансляцию будет осуществляться поэтапно. В сентябре-октябре 1998 года начинается опытная комбинированная трансляция телеканала "Прометей-АСТ": в транспондере 36 МГц спутника "Экспресс-6" телеканал будет передаваться параллельно как в аналоговом (ширина полосы 27 МГц), так и в цифровом (6 МГц) виде в стандарте MPEG-2. Для отработки технологии цифрового вещания выбраны телевещательные компании "Городов опытной зоны": Петербурга, Астрахани и пяти сибирских городов газодобывающих регионов (Новый Уренгой, Югорск, Надым, Ямбург, Ухта). Комплект цифрового приемно-передающего оборудования закуплен у фирмы NEC Corp. (Япония), дающей разнообразные гарантии. Так, важным критерием для "Газкома" при выборе поставщика оборудования была цифровая совместимость, возможность использования в системе оборудования других производителей. Оказывается, некоторые фирмы-производители могут слегка изменять цифровые протоколы, чтобы привязать покупателя к своему оборудованию. "Газком" является членом DVB (Digital Video Broadcasting) — международной организации при Европейском Вещательном Союзе (EBU) в Женеве, являющейся законодателем в области цифрового ТВ. Проект системы спутникового цифрового ТВ "Газкома" принят DVB как отвечающий требованиям ее стандартов. Поэтому телепрограмма будет приниматься всеми цифровыми системами, имеющими сертификат DVB.



Главный продюсер телесети "Прометей-АСТ" С.В. Савушкин.
S.V.Savushkin, chief producer of the television network Prometei-AST.


Для минимизации риска "Газком" прорабатывает вопросы использования как спутника "Ямал-100", так и "Экспресс-6", диаметр приемных антенн остается 2,5 м, что является большим "запасом прочности" для цифрового ТВ.



Осветительные приборы холодного света в студии
Illuminators of cold light in the studio


После отработки вопросов цифровой передачи, статического мультиплексирования, наличия помех, совместимости оборудования "Газком" будет принимать решение о полном переходе на цифровое вещание. Начнется переоснащение приемной сети цифровым оборудованием, во время переоснащения будет вестись параллельное цифро-аналоговое вещание. Проектная емкость цифровой системы — 4 телевизионных канала в стволе с возможностью расширения до 7 каналов. Конкретных решений о наполнении телеканалов пока не принято — "Прометей-АСТ" изучает аудиторию, доставшуюся в наследство от АСТ, вырабатывая стратегию развития, работая пока для всех возрастов, всех социальных групп.



Пульт управления светом в студии (диммер) запоминает и может воспроизвести настройку 16 осветителей
Light control desk in the studio (dimmer) can remember and reproduce tuning of 16 illuminators


О программной политике канала рассказал главный продюсер телесети "Прометей-АСТ" С.В. Савушкин. До осени 1998 года у телеканала экспериментальный этап развития, этап исследования аудитории. Телесеть связывается со своими региональными партнерами, пытаясь узнать их мнения. 104 российских города и 29 городов стран СНГ — это обширный контингент зрителей с разнообразными вкусами. "Прометей-АСТ" старается учитывать стереотипы восприятия, свойственные российской ментальности, и стереотипы, воспитанные у зрителя прежним советским телевидением (основанным на серьезных научных разработках). Наш зритель не воспринимает бездумное копирование западного ТВ: новые форматы, "клиповость" вещания, ускоренную речь дикторов. Телевидение сейчас агрессивное, жесткое, быстрое, и есть желание вернуть в него человечность, доброту отношений. Как рассказал С.В.Савушкин, в прежние времена в Гостелерадио существовала служба социологических исследований, формировавшая облик телевидения с учетом интересов населения и достигшая больших успехов в своих разработках. "Прометей-АСТ" хочет использовать старые исследования и идеи. Так, в межпрограммном пространстве будут задействованы дикторы для человеческого общения со зрителем, в программах примут участие известные всей стране люди. Упор в программах будет сделан на местные российские приоритеты, местные новости, передачи, связанные с регионами. Телеканал хотел бы широко использовать телепрограммы, сюжеты для выпусков новостей, произведенные на местах телекомпаниями-вещателями, выезжать делать передачи в регионы, привозить в Москву участников передач.

"Принципиально мы не хотим делать Москву центром Вселенной, как происходит на всех наших каналах. Мы хотим сделать реальный российский, а не московский канал", — заявляет С.В. Савушкин.



В аппаратной нелинейного монтажа
In the control room of non-linear installment


В настоящее время объем вещания "Прометей-АСТ" составляет 15 часов, скоро вещание станет круглосуточным. Зрителям предлагается большой выбор фильмов, есть программы для мужчин, женщин, детей, стариков, информационные, политические и научно-популярные. Пока дается большая часть сериалов, к которым привык зритель старой сети АСТ. И в основе любых преобразований будет лежать установка не растерять тех зрителей, которые уже смотрят телеканал.



Куратор региональной службы "Прометей-АСТ" В.И. Фомичев рассказал нам о взаимоотношениях телесети со 133 местными вещателями. С ними заключаются т.н. "мягкие" договора одного из трех видов:

  1. Телесигнал ретранслируется в кабельную сеть, местная телерадиокомпания отчисляет телеканалу определенный процент от собранных денег.
  2. Телесигнал предоставляется в обмен на рекламное время — т.н. "бартерный" договор.
  3. Местный вещатель ретранслирует телесигнал на условиях предоставления техники, оплаты накладных расходов (аренда, услуги передатчика). Подобные договора обычно заключаются с небольшими телекомпаниями, не способными самостоятельно организовать трансляцию телеканала, "Прометей-АСТ" предоставлял оборудование и в сибирские города газодобывающих регионов.



Около 60% всех договоров "Прометей-АСТ" — бартерные. Вопрос о предоставлении рекламного времени решается с каждой телекомпанией индивидуально. Реклама из Москвы пока не передается, есть рекламные блоки (около 6 минут в час), куда каждый город по договоренности включает свою собственную рекламу.



Данные по распространению телесети, приведенные В.И. Фомичевым, таковы: потенциальная аудитория в России — 22,3 млн человек, в странах СНГ — 13,8 млн. За рубежом "Прометей-АСТ" транслируют, в частности, в Алма-Ате, Акмоле, Баку, Бишкеке, Ереване, Киеве, Кишиневе, Кустанае. Примерное распределение российских вещателей таково: 32 телекомпании работают в диапазоне МВ, 24 — в диапазоне ДМВ, 48 — кабельное телевидение и MMDS-системы.

"Прометей-АСТ" рассчитывает вскоре получить лицензию на вещание в Москве (в диапазоне ДМВ), войдет и в московские кабельные сети. Зарабатывать деньги без московского эфира невозможно, к тому же и у региональных рекламодателей есть большой интерес рекламировать свои товары в Москве.




Телеканал "Прометей-АСТ" так формулирует свою главную стратегическую цель: "Объединение центра и регионов в единое информационное поле и завоевание доверия у максимально возможной аудитории." Последние годы в России ведется много разговоров о национальной идее, а не может ли телевидение помочь гражданам страны ощутить, что мы — россияне?



 
Теле-Спутник Август 1998
наверх
 



Уважаемые посетители!
В связи с полной реконструкцией Архива, возможны ситуации, когда текст будет выводиться не полностью или неправильно (отсутсвие статей в некоторых номерах это не ошибка). Если заметите какие-то ошибки, то, пожалуйста, сообщите нам о них. Для связи можете воспользоваться специальной формой:

Номер журнала: *
Страница: *
Дополнительные сведения: *
Желательно четко опишите замеченную проблему - это поможет быстрее ее решить.
Мы не отвечаем на вопросы! Их следует задавать на нашем форуме!
Антиспам: * Нажмите мышкой на синий квадрат:


Поля, помеченные звездочкой (*)
обязательны для заполнения





Новый сайт