36Телевизионное обозрение

предыдущая статья | оглавление | в архив | следующая статья



DISCOVERY CHANNEL заговорил по-русски


Теле-Спутник - 7(33) Июль 1998 г.


Вот уже три месяца прошло с тех пор, как компания Discovery Communications Network начала трансляцию канала "Discovery Россия" со спутника Hot Bird 1 на территорию Российской Федерации. Этому событию была посвящена пресс-конференция, состоявшаяся во время проходившей в Москве выставки "Связь-Экспокомм’98". Специально для встречи с журналистами из Лондона прилетела Джойс Тэйлор, исполнительный директор канала Discovery Europe.

 Discovery channel Пресс-конференция была сравнительно короткой, так как Джойс Тэйлор торопилась в аэропорт. Это некоторым образом сбило журналистов и кабельных операторов, пришедших получить новую информацию о работе канала, который теперь уже официально выходил на российский эфир. Пресс-конференция велась на английском языке, что тоже затрудняло общение с участниками. Задавать вопросы и получать ответы приходилось через переводчика. Но, может быть, встречаться стоило хотя бы для того, чтобы посмотреть друг на друга. И кое-что узнать удалось.

 Рис. 1 Рис. 2 Прежде всего, то, что сетка вещания канала состоит пока из 12 часов программ, выходящих в эфир с 21.00 вечера до 9.00 утра по московскому времени, а с первого дня июня время трансляции программ Discovery поменяется и будет начинаться с полудня и продолжаться до полуночи. Надеется компания к концу этого года расширить сетку вещания до 24 часов в сутки, а пока,предлагая российскому телезрителю свои наиболее популярные программы, такие как “Крылья”, рассказывающую об авиационных технологиях, или историческую серию “Древние воины” или захватывающие истории “Катастрофы”, дублирует их на русский язык.


 Рис. 3 Основная задача канала Discovery Russia — работать с кабельными операторами, однако, как ни пытались присутствующие в зале получить информацию об условиях этого сотрудничества, ответ был один: с каждым оператором представители канала намерены работать индивидуально, следовательно, и условия будут вырабатываться для каждого претендента особые, видимо, в зависимости от охвата аудитории. На вопрос о том, что делать, если оператор захочет иметь русскоязычную и английскую версии программ, ответ был получен следующий: можно будет иметь две версии при сохранении единой цены. Представляя канал Discovery Russia, Джойс Тэйлор заметила, что “во всем мире смотрят Discovery для того, чтобы узнать и открыть для себя что-то новое в окружающем мире”. В нескольких словах обрисовала она и заинтересованность компании в выходе на российский рынок. “Мы заинтригованы”, — сказала г-жа Тэйлор, — “появлением на столь динамичном рынке, как Россия. Discovery очень взволнован, делая этот шаг и предлагая наши документальные программы зрителям России”. Вот, пожалуй, и все, что было озвучено на пресс-конференции в Москве. И тем не менее.

 Рис. 4 Помнится, когда на заре перестройки, в конце 80-х информация о появлении в далеком Альбионе канала Discovery достигла российской столицы, то сразу возбудила интерес наших телезрителей. Ореол эксклюзивности витал над его программами, к которому прибавлялось высокое качество содержания этого телевизионного продукта, основанного на желании людей увидеть и познать мир. Собственно, основатель Discovery Channel Джон Хендрикс так и определил концепцию этого канала: “Мы стремимся помочь людям удовлетворить их естественную любознательность и их стремление к познанию”.

 Рис. 5 Эта точка отсчета в привлечении интереса телезрителей оказалась верной. Теперь канал Discovery смотрят 127 млн семей в 145 странах. Является он и крупнейшим в мире производителем документальных программ. А в Великобритании канал занимает по качеству программ второе место, уступая лишь BBC-1. Неплохой рейтинг и у Discovery Communications Europe, чьи программы транслируются на 9 языках и принимаются 16,3 млн абонентов в странах Европы и Африки. Его жанры — исследования, наука, природа, история и приключения. Это как раз тот вид программ, которые практически отсутствуют на общероссийских и местных телевизионных каналах. А вот пресс-релиз, распространенный на пресс-конференции, утверждает, что сети Discovery в США, содержащие канал Discovery, имеют 74 миллиона подписчиков, "Учебный канал" — 65 миллионов подписчиков, "Планету Животных" смотрят 38,4 миллиона подписчиков, "Канал путешествий" вместе с Paxson Communications (30%) — 19 миллионов подписчиков. Есть еще и "Детский канал Discovery", и "Научный", есть "Discovery Дома" и "на Отдыхе", канал "Discovery Цивилизация" и недавно объявленные каналы "Discovery Крылья" и "Discovery Здоровье". А всего интернациональная сеть Discovery составляет 38 различных каналов, включенных в 11 сетей, транслирующихся через 18 спутников по всему миру на 20 языках.

Теперь Discovery Channel заговорил по-русски. Пока его аудитория очень ограничена. Но это только начало. Думается, что в скором времени вопрос о спросе на его документальные программы, девиз которых — познай свой мир, решится сам собой. О нем заявит, наконец, и наш, отечественный телезритель, который тоже желает познавать свой мир и мир всей планеты.



 
Теле-Спутник Июль 1998
наверх
 



Уважаемые посетители!
В связи с полной реконструкцией Архива, возможны ситуации, когда текст будет выводиться не полностью или неправильно (отсутсвие статей в некоторых номерах это не ошибка). Если заметите какие-то ошибки, то, пожалуйста, сообщите нам о них. Для связи можете воспользоваться специальной формой:

Номер журнала: *
Страница: *
Дополнительные сведения: *
Желательно четко опишите замеченную проблему - это поможет быстрее ее решить.
Мы не отвечаем на вопросы! Их следует задавать на нашем форуме!
Антиспам: * Нажмите мышкой на синий квадрат:


Поля, помеченные звездочкой (*)
обязательны для заполнения





Новый сайт