26Телевизионное обозрение

предыдущая статья | оглавление | в архив | следующая статья



Эксклюзивный промоушн PREMIER SV


Светлана Уразова Теле-Спутник - 3(29) Март 1998 г.


 Все полновеснее и увереннее раскачивается маятник российского телевидения. Казалось бы, совсем недавно головной болью операторов и менеджеров эфирных станций, кабельных сетей - центральных и региональных - было наполнение вещания привлекательным для зрителя содержанием. В поисках нетривиальных программ, фильмов, сюжетов они готовы были проехать не одну сотню километров, просеять сквозь "сито" массу видеокассет, чтобы "с колес" предложить к показу приглянувшийся материал. Теперь ситуация меняется. Ныне к их услугам готовые к эфиру целые спутниковые каналы с обилием самых феерических программ.


 Нашим телезрителям, в особенности меломанам, марка французского канала MCM International знакома. Ее появление на отечественных экранах связано со сломом эпох, когда российское телевидение скинуло с себя строгие и чопорные одежды советского образца и обрядилось в веселенькую, пестрящую множеством оттенков и красок молодежную ткань. Обилие развлекательных передач, в том числе и музыкального свойства, с участием наших поп-кумиров и различных зарубежных исполнителей Rock, Heavy Metal, Rap, Techno, Dance и Groove music, показываемых телезрителю в виде клипов, отдельных фрагментов и сюжетов, тому подтверждение. Так возникала полная картина интернациональности легкой музыки как жанра с множеством новомодных направлений и течений, ответвлений и стилистики исполнения. Впрочем, иначе и не могло быть, поскольку сам канал MCM International появился во Франции лишь в 1989 году и, выбрав своим приоритетом музыку во всех ее ипостасях, стал развиваться, как говорится, вглубь и вширь. Сегодня MCM International продает уже 4 музыкальных канала в стереовещании по всему миру - MCM La Chaine Musicale (Музыкальный Eвропейский Канал), MCM Africa, MCM Asia и Muz-zik, последний из которых одновременно является и первым тематическим каналом, посвященным классической камерной музыке, джазу и фольклору всего мира, где показывают лучшие мировые фестивали, балетные спектакли и оперы, транслируют документальные передачи о музыке. Правда, в России в промоушн включены всего три канала - MCM, La Chaine Musicale, Muzzik и Fashion TV, тоже тематический канал, полностью посвященный показу модной одежды pret-a-porte всемирно известных модельеров. Но, думается, выбор этот сделан не случайно, с учетом анализа существующих на российском телевидении программ и, соответственно, интересов потенциальной аудитории зрителей. Короче, телевизионный маркетинг на этот раз представлен в конкретном действии. А эксклюзивные права на распространение трех спутниковых каналов на российской территории и в странах СНГ, кроме, разумеется, стран Балтии - они сами предпочитают вести дела, - предоставлены отечественной корпорации Premier SV, давно специализирующейся на дистрибьюции музыкальных программ в сфере телевидения.

 "Для корпорации Premier SV проект этот, несомненно, привлекателен, - утверждает Анна Иванова, молодая девушка, на которую возложены обязанности руководителя отдела новых проектов корпорации. - И не только потому, что уже не один год мы взаимодействуем с российскими телевизионными станциями, эфирными и кабельными операторами, знаем их а теперь можем предложить им что-то новое. Наш интерес кроется, прежде всего, в масштабности проекта, в его необычайных возможностях и, конечно, в его перспективе. Впервые у российских операторов, особенно у "кабельщиков", при приобретении прав на показ одного или нескольких спутниковых каналов MCM International практически "развязываются руки" при составлении сетки вещания. Они могут давать в эфир отдельные сюжеты или весь канал целиком, в записи или в прямой трансляции, не беспокоясь о том, что их зритель начнет скучать перед экраном. Технически это осуществляется довольно просто. Приобретая у Premier SV права на вещание, покупается одновременно и пластиковая карточка для декодера, а также бытовой цифровой тюнер французской фирмы "XCOM" стоимостью $500, благодаря которому и доводится сигнал. А далее - широкое поле для фантазии редактора, работающего над заполнением эфира, который, кстати, при передаче "картинки" в записи может вставлять и рекламу. Однако такие, по сути, неограниченные возможности в рамках условий нашего договора с MCM International предоставляются только кабельным студиям. Для партнеров с эфирным вещанием есть некоторые ограничения. Настоящий промоушн мы осуществляем практически по демпинговым ценам, которые определяются для кабельных, к примеру, студий в зависимости от численности их аудитории. Делается это с тем, чтобы помочь отечественному телевидению, его специалистам иначе взглянуть на свою сетку вещания, на содержание программ в эфире, пока еще изобилующих множеством повторов".



 Вряд ли столь исключительные симпатии по отношению к кабельным студиям связаны у MCM International и его эксклюзивного российского партнера с тем, что и сам французский канал в начале своего пути во многом ориентировался на кабельный эфир. Скорее всего, причина в технических возможностях кабельных сетей, которые даже в России, где далеко не везде есть оптоволоконные кабели и пока еще отсутствует разработанная юридическая база для кабельной трансляции, все-таки в отдельных случаях могут уже сегодня предоставить своему телезрителю несколько каналов для вещания. А значит, принимать и передавать зарубежный спутниковый канал целиком. Примером может служить Ростов-на-Дону, где, по свидетельству профессионалов-практиков, кабельная трансляция может осуществляться уже по 18-ти каналам, но где, увы, "кабельщики" не могут пока приобрести необходимую им лицензию. Но так или иначе, появление на российском рынке предложения о вещании спутниковых каналов на льготных для "кабельщиков" условиях позволяет им не прокручивать по несколько раз один и тот же, пусть интересный, но набивший оскомину фильм, концерт или музыкальный сюжет. Это, несомненно, может повысить их "рейтинг" в глазах телезрителей. Для эфирного вещания условия несколько иные. Связано это с их неизмеримо большей оснащенностью в техническом и творческом плане. Даже приобретя спутниковый канал, они имеют право лишь на показ отдельных фрагментов или сюжетов, но ни в коем случае не на трансляцию музыкального концерта, оперы или балета целиком. Такая услуга тоже, конечно, расширяет их возможности и вполне может разнообразить эфир, привлечь телезрителя.



  Что же все-таки интересного может быть предложено нашим телезрителям благодаря этим спутниковым каналам, и не прогадают ли российские вещатели, приобретя на них права? Конечно, решение остается за ними, может быть вкупе с их зрительской аудиторией, однако известно, что MCM La Chaine Musicale на сегодня - один из лидирующих по тематической насыщенности молодежных каналов, где музыка правит бал. В Европе его аудитория охватывает примерно 14 млн человек в возрасте от 15 до 35 лет. Конечно, по российским меркам цифра эта невелика, но и европейское пространство не сродни нашим просторам. А музыкальные страсти везде одинаковы. Круглосуточно знатоки и фанаты могут наслаждаться различными современными ритмами и стилями в цифровом звучании, слушать бесконечные новости из музыкального мира, встречаться на экране с поп-звездами и группами мирового значения, участвовать в музыкальных фестивальных вакханалиях. А могут включиться в различные игры и розыгрыши, практикуемые на канале, и при правильном ответе получить в подарок новомодную майку или кепи, а иногда и последний хит недели - диск известной группы или исполнителя, еще не появившийся в России. Возможно это, разумеется, только при прямой трансляции.

 Канал Muzzik, хоть и музыкальный, но наполнен совсем иного рода тематическим содержанием и рассчитан на иную категорию зрителей. У него также круглосуточное вещание, где 60% заполняется классической музыкой, 30% отдается джазу во всех его проявлениях и импровизациях, а 10% отведено фольклору, собираемому по всему миру. 80 концертов классической музыки транслируется в неделю, и регулярно показывается одна опера в день. Так что можно, не отрываясь от домашнего кресла, побывать, скажем, в Гранд-Опера или Ла-Скала. Есть на канале и передачи по циклам. Например, о выдающихся композиторах и исполнителях. Гендель и Вивальди, Ван Клиберн и Игорь Стравинский, Рудольф Нуриев, Леонард Бернстайн, Луи Армстронг, Элла Фитцджеральд - всех не перечислишь. Постоянны на канале новостные программы о наиболее значимых событиях в музыкальной европейской культуре. Показываются постоянно и фильмы, где музыка играет главную роль, а также выходит еженедельно журнал "Muzzik" и раз в две недели тележурнал "Мгновения танца", многое рассказывающий о городском, салонном, классическом и современном танце. Иными словами, канал предназначен для тех наших телезрителей, которые вполне серьезно относятся к музыке в ее классическом исполнении и давно считают себя обделенными, лишившись ее на телеэкране.

 Канал Fashion TV, начавший свое круглосуточное вещание только летом прошлого года, может захватить аудиторию от 12-ти до 75-ти лет. Причем, и тех, кто считает себя модницами и модниками и кто уделяет своему внешнему облику немало внимания, и тех, кто поглядывает на моду довольно равнодушно, но все-таки не пренебрегает новизной в деталях современной одежды. Короче говоря, все, что есть в мире моды, собрано практически на "подиуме" Fashion TV. Более 100 модельеров и дизайнеров, среди которых Chanel, Dior, Lagerfeld, Galiano, Versace, Armani и многие другие, демонстрируют на канале свою творческую фантазию. Представлены здесь и клипы о моде - фрагменты модного шоу торговой марки, а также интервью со знаменитостями и дефиле с участием супер-моделей. Есть и консультации о красоте и здоровье, и даже светские сплетни, скандальная хроника и гороскоп. Интересна и передача ток-шоу, где главенствует такое направление, как интервью с моделями и дизайнерами одежды, и где каждый телезритель может задать им свой вопрос. Кроме всего прочего, канал этот издает свой эксклюзивный каталог новинок одежды, демонстрирующихся в эфире, и любой телезритель независимо от страны может заказать и сам каталог и понравившуюся ему модель. Заказы эти принимает специальная служба канала. В общем, возможности для любителей вписаться в европейскую моду практически не ограничены.

 Разумеется, столь широкий выбор тематического содержания для регионального и даже столичного эфира не мог пройти незамеченным для представителей телевизионных станций, кабельных студий и даже центральных каналов. По мере узнавания о предложении Premier SV начали подтягиваться и заказчики. Первыми претендентами на заключение договоров стали компании из Тбилиси и Баку. Затем интерес появился и у российских городов - Томска, Петрозаводска, Челябинска. Заинтересовались спутниковым промоушном и "НТВ+Музыка", а также канал "Муз ТВ" и РТР. Последний, к примеру, подумывает о ночном показе канала Fashion TV. Началось обсуждение предложения и на городском кабельном телевидении (ГКТ) в Москве. Все это проходит ныне предварительную стадию: переговоры ведутся, условия контракта изучаются, технические параметры вещания взвешиваются. А пока суд да дело, в корпорацию Premier SV стали поступать запросы от частных пользователей спутниковых "тарелок", готовых приобрести и тюнер и пластиковую карту для приема сигнала в своем доме, для индивидуального пользования этими спутниковыми каналами. Тем более что технические параметры их вещания позволяют это сделать:

 MCM, Muzzik, Fashion TV - Hot Bird 3, 13° в.д., 12,245 ГГц, Н, MPEG-2 , Viaccess, FEC: 3/4,SR 27500.

 Теперь, когда технические возможности обозначены, а разнообразное содержание спутниковых каналов, судя по отдельным заявкам, вызывает неподдельный интерес у зрительской аудитории, остается лишь наблюдать, кто в этом соревновании приобретения спутникового вещания окажется первым - отдельный частный пользователь, обладатель спутникового оборудования, благодаря которому он может быть независим в выборе своего досуга и принимать пусть закодированные, но интересующие его программы, или все-таки телевизионные станции, кабельные студии и прочие каналы вещания, обратившие наконец свой взор к массовому телезрителю.



 
Теле-Спутник Март 1998
наверх
 



Уважаемые посетители!
В связи с полной реконструкцией Архива, возможны ситуации, когда текст будет выводиться не полностью или неправильно (отсутсвие статей в некоторых номерах это не ошибка). Если заметите какие-то ошибки, то, пожалуйста, сообщите нам о них. Для связи можете воспользоваться специальной формой:

Номер журнала: *
Страница: *
Дополнительные сведения: *
Желательно четко опишите замеченную проблему - это поможет быстрее ее решить.
Мы не отвечаем на вопросы! Их следует задавать на нашем форуме!
Антиспам: * Нажмите мышкой на синий квадрат:


Поля, помеченные звездочкой (*)
обязательны для заполнения





Новый сайт