Телевизионная отрасль стремительно эволюционирует. Сравнительно недавно зрителям было достаточно нескольких эфирных каналов в аналоге. Телепередачи самой разной направленности собирали у экранов всю семью, являясь своеобразным центром коллективного досуга во многих домах. Сегодня многое изменилось.
Онлайн на службе ТВ
c. 10
Михаил Григорьев
Как телевидение и онлайн могут дополнять друг друга, какие механики взаимодействия с аудиторией работают на стыке линейного ТВ и гаджетов, чем выгодны совместные проекты соцсетей и профессиональных производителей контента — все это объяснили участники сессии «Онлайн-среда на службе медиа: кейсы и best practices», состоявшейся в рамках TeleMultiMedia Forum — 2019.
Аналитика медиапотребления в России — запросы рынка и существующие решения
c. 15
Денис Белослюдов, «Агентство 2» директор департамента специальных проектов
Потребность в измерении популярности СМИ возникла с появлением первых вещателей, которых интересовал как объем собственной аудитории, так и возможности по ее увеличению. Роль, которую исследования играют в практике современной медиадеятельности, формировалась на протяжении всего прошлого столетия.
Аналитика медиапотребления в России — запросы рынка и существующие решения
c. 15
Денис Белослюдов, «Агентство 2» директор департамента специальных проектов
Потребность в измерении популярности СМИ возникла с появлением первых вещателей, которых интересовал как объем собственной аудитории, так и возможности по ее увеличению. Роль, которую исследования играют в практике современной медиадеятельности, формировалась на протяжении всего прошлого столетия.
Бизнес и практика
Новости
c. 17
C аналога на цифру — трудности перехода
c. 19
Анна Бителева
3 июня в России был запущен третий, самый масштабный этап отключения аналогового вещания, который затронул 36 регионов России с 60 млн жителей. Первоначально предполагалось, что этот этап будет последним, но затем отключение в 21 регионе решили перенести на 14 октября.
Цифра для людей
c. 23
Алексей Жданов
В кулуарах Петербургского международного экономического форума заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин рассказал «Теле-Спутнику» о процессе перехода России на цифровое эфирное вещание.
Ставка на базовый пакет
c. 25
Екатерина Дерик
Генеральный директор оператора «Интерсвязь» из Челябинска Эдуард Калинин рассказал «Теле-Спутнику» о том, как компании удается сохранять интерес абонентов к своим услугам, несмотря на снижение популярности телевидения в целом. Кстати, кабельному бизнесу компании в этом году исполняется 10 лет.
Старые проблемы и новые надежды
c. 28
Александр Левкин
Со стороны сессия «Саморегулирование vs. государственный контроль. Как стимулировать потребление легального контента?», прошедшая в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ), выглядела противоречивой. Вроде бы правообладатели, поисковые системы и регулятор с помощью цифр и данных пытались доказать успешность текущей борьбы с пиратством. Но практически в следующем же предложении констатировали, что пиратского контента много и его потребление растет. О чем конкретно говорили, что обсуждали и предлагали участники сессии — в репортаже «Теле-Cпутника».
Одна сплошная политика
c. 31
Валерий Кодачигов, обозреватель отдела «Наука и технологии» газеты «Известия»
Вопрос о том, что главнее при распределении частот — телевидение или сотовая связь, начинает обсуждаться по новой. Одна известная общественная организация
вновь решила намекнуть руководящим товарищам, что частоты в диапазоне 700 МГц, давно обещанные операторам, неплохо бы им наконец передать. Соответственно, для этого передатчики эфирного цифрового ТВ, которое 10 лет строили, строили и наконец построили в России, можно перевести в диапазон ниже 694 МГц.
Иностранный контент для digital-среды
c. 32
Екатерина Дерик
Основатель и партнер юридической фирмы Semenov & Pevzner Роман Лукьянов рассказал о шести основных рисках для приобретателя лицензионного контента, которые возникают при взаимоотношениях с иностранными правообладателями.
Техника и технологии
Новинки техники
c. 35
Анна Бителева
HDR: доступно и всерьез
c. 37
Александр Калигин
30 мая 2019 года издательство «Телеспутник» в партнерстве с Независимой гильдией колористов (Independent Colourists Guild, ICG) и при поддержке компаний Panasonic, ASUS, Canon и Huawei провело мастер-класс «Все, что необходимо знать об HDR».
Новые возможности Smarty: как Microimpuls развивает свою платформу
c. 39
Microimpuls
Более пяти лет компания Microimpuls развивает свой хедлайнерский продукт — Smarty Middleware. Платформа позволяет построить эффективную отказоустойчивую инфраструктуру для IPTV/OTT-сервиса без ограничения количества пользователей.
4К ожидает 5G
c. 41
Алексей Жданов
Главный инженер Ciena в России и СНГ Евгений Савельев объяснил «Теле-Спутнику», почему рост UGC-стримов является одним из главных вызовов для сетевых провайдеров, по каким причинам существующие сети плохо сочетаются с UHD-видео и какие возможности для российских локальных провайдеров создает концепция единого инфраструктурного оператора 5G.
Приставки на Android TV — новый мейнстрим
c. 44
Михаил Григорьев
За последние три года число провайдеров, выбравших ОС Android TV, выросло в 17 раз, свидетельствуют данные компании Infomir. «Теле-Спутник» решил разобраться в причинах этого тренда, а также понять перспективы ТВ-приставок, в основу которых положена максимально адаптированная для развлечений и потребления контента версия «зеленого робота».
Redbox Mini 5BT: операторам и интернет-провайдерам
c. 47
Михаил Григорьев
Интерес к бюджетным ТВ-приставкам с заманчивым соотношением цены и функционала легко объясним. И хотя натолкнуться на неудачный экземпляр среди
них проще простого, но зато потраченных денег не так жалко. Мы изучаем редкий для российского рынка сет-топ-бокс производства гонконгской компании Red Technology Limited, ориентированный на потребителей видеоконтента, не располагающих большим бюджетом.
Онлайн-плееры телевещателей
c. 50
Михаил Григорьев
В веб-браузере и приложениях для отдельных платформ зритель получает сигнал телеканала через онлайн-плеер. Такой проигрыватель позволяет обеспечить не только непосредственно вещание в Интернете, но и дополнительный функционал, монетизировать контент. Для телеканала, заинтересованного в том, чтобы быть максимально представленным в цифровой среде, онлайн-плеер — настоящий мастхэв. Как реализуют онлайн-плеер, какие у него возможности? Об этом мы попросили рассказать представителей телеканалов, онлайн-кинотеатров и CDN-операторов.
ТВ-контент
Новости
c. 53
ТВ и Интернет: битва форматов
c. 54
Андрей Пиджуков
Для молодой аудитории ответ на вопрос, что выбрать — смотреть ТВ или онлайн-видео, уже давно решен. Интернет выигрывает в удобстве, оперативности и все больше в качестве контента. Телевидение никуда не исчезнет, но для привлечения зрителей профессионалам отрасли нужно вслед за видеоблогерами чаще экспериментировать, предугадывать тренды и быть интересными самой широкой аудитории.
Спутники
Новости спутникового рынка
c. 57
Всеволод Колюбакин
«Ямал-601» доставлен на орбиту, StarLink взлетел, успех Airbus и — другие новости спутниковой отрасли.
Интернет вещей
Новости
c. 58
Life Control 2.0: дом под контролем
c. 60
Андрей Пиджуков
Компания «Мобильный телепорт» в рамках презентации в Москве заявила о завершении сделки с компанией «МегаФон» и запуске обновленной системы умного дома Life Control 2.0. К концу 2019 года компания рассчитывает продать 5-6 тыс. комплектов на российском рынке. Эксперты сомневаются в реалистичности этих планов.