«ТЕЛЕ-СПУТНИК»
№6(284), Июнь 2019 г.
Русский язык   English language

Крупный план

Спутниковый ШПД: массовый рынок есть

c. 5
Александр Калигин
Руководитель направления «Спутниковый Интернет» Триколора Даниил Нирман рассказал «Теле-Спутнику» о востребованности спутникового интернет-доступа в России и эволюции этого сервиса Триколора.

Нужный, но непопулярный

c. 8
Всеволод Колюбакин
Российский VSAT-рынок — какой он? Как он выглядит сегодня и что его ждет в ближайшем будущем? Выдержит ли он конкуренцию с оптоволоконными сетями и низкоорбитальными системами? И вообще, останется ли в нашем прекрасном цифровом будущем место для спутниковых коммуникаций?

Российский VSAT: рынок и технологии

c. 12
Всеволод Колюбакин
24 апреля в Москве прошел очередной семинар компании Hughes Network Systems, на котором вендор представлял российским партнерам свои новинки и обсуждал с операторами перспективы российского VSAT-рынка.

Надежда на В2С

c. 14
Всеволод Колюбакин
Глава представительства, региональный директор компании Hughes Networks Systems в России и СНГ Константин Ланин рассказал в интервью «Теле-Спутнику» о состоянии российского рынка спутникового ШПД в Ka-диапазоне и дал прогноз его дальнейшего развития.

Бизнес и практика

Новости

c. 16

Медиаиндустрия приготовилась к UHD-марафону

c. 18
Алексей Жданов
Массовое распространение Ultra HD в медиаиндустрии займет гораздо больше времени, чем в случае Full HD десятилетие назад. Драйверами развития UHD для телевидения могут стать спортивные трансляции, а для онлайн-сервисов, ориентированных на кино и сериалы, — качественный апскейл имеющихся контентных каталогов.

Уходя — не уходи

c. 21
Михаил Григорьев
Для оператора платного ТВ задача удержания абонента не менее трудоемкая, чем привлечение нового. Дело в том, что выяснить мотивацию «отказников» порой сложно или вовсе невозможно, так как они неохотно озвучивают реальные причины ухода. С другой стороны, у компаний стало больше проактивных инструментов, помогающих более эффективно бороться с оттоком абонентов. «Теле-Спутник» попросил операторов объяснить, на что именно они опираются в этой борьбе.

Экраны большие и малые

c. 24
Михаил Григорьев
Телевизор перестал быть безальтернативным средством просмотра видеоконтента — полноценными ТВ-экранами для пользователей являются также десктопы, ноутбуки и мобильные устройства. В результате медиапотребление распределяется между несколькими экранами, становится разнообразнее. «Теле-Спутник» решил выяснить, какая судьба ждет традиционный большой экран — телевизор. Сохранит ли он за собой ключевую роль в деле домашнего телесмотрения, или станет чем-то большим?

Работа на опережение

c. 28
Алексей Дерик
Какие факторы наиболее сильно воздействуют на бизнес кабельных операторов в Уфе и как они сказываются на развитии компании, «Теле-Спутнику» рассказал генеральный директор АО «Уфанет» Искандар Бахтияров.

Родина российских телеприставок. Часть 2

c. 30
Алексей Жданов
«Теле-Спутник» продолжает рассказывать о предприятиях инновационного кластера «Технополис GS». В первой части репортажа («Теле-Спутник» №11 (277)) из города Гусева (Калининградская область) мы подробно осветили деятельность НПО «Цифровые телевизионные системы» (ЦТС), с создания которого началось активное развитие кластера. Во второй части речь пойдет о других производствах «Технополиса GS».

Интернет вещей не грузится

c. 35
Валерий Кодачигов, заместитель редактора отдела «Технологии и телекоммуникации» газеты «Ведомости»
Про умный дом, умный город, Интернет вещей (IoT) и в целом про наделение интеллектом предметов, изначально им не обладавших, я пишу не первое десятилетие. Сейчас эта тема вновь на подъеме.

Право

Законодательные новеллы для медиарынка

c. 36
Алексей Дерик
Патентный поверенный и юрист санкт-петербургского офиса Dentons Светлана Лялькова представила краткий обзор последних изменений в законодательстве, касающемся СМИ и рекламы. Хотя глобальной смены подхода в отрасли за это время не произошло — все правки носят точечный характер, — правоприменительная практика по ним очень важна для участников рынка.

Техника и технологии

Новинки техники

c. 38
Анна Бителева

Расширенная реальность: перспективы рынка

c. 40
Андрей Пиджуков
В рамках третьего ежегодного форума «TeleMultiMedia Forum 2019: настоящее и будущее медиапотребления в России и мире» состоялся круглый стол, посвященный перспективам отечественного рынка XR (расширенной реальности). Участники дискуссии обсудили возможные направления развития технологий XR, инвестиционный потенциал проектов в этой сфере, модели потребления, а также поделились собственным опытом разработки и внедрения новых решений.

Король жив. Часть 3

c. 42
Андрей Вернидуб, Марина Изварина
В «Теле-Спутнике» №4 (282) и №5 (283) мы начали рассказывать о концепции «Сюжет +» — новом подходе к подаче видеоматериала, обеспечивающем синергию телеэфира и интернет-вещания. Представляем заключительную часть статьи, в которой расскажем, кто и как будет это делать. А также, кто и как сможет заработать на «Сюжет +».

SaaS в сфере ТВ-распространения

c. 46
Анна Бителева
С SaaS многие из нас знакомы не понаслышке, по крайней мере те, кто размещает свою почту и данные на облачных сервисах: Google, «Яндекс» или Mail.ru. Термин SaaS расшифровывается как Software as a Service («ПО как услуга») и применяется к программным услугам, предоставляемым сторонней компанией с удаленного сервера. По сути, речь идет об аренде программной услуги, реализованной в сторонних дата-центрах.

«Связь-2019». Итоги

c. 50
С 23 по 26 апреля в ЦВК «Экспоцентр» в рамках «Российской недели высоких технологий — 2019» прошла международная выставка информационных и коммуникационных технологий «Связь-2019».

5G: сделано в России

c. 51
Михаил Григорьев
В апреле 2019 года правительство РФ оценило затраты на создание сотовых сетей пятого поколения (5G) в сумму 650 млрд рублей. Как заявил вице-премьер Максим Акимов, в правительстве не хотят, чтобы все эти деньги или значительная их часть были отданы зарубежным вендорам. Что нужно сделать, чтобы при строительстве сетей 5G хотя бы частично использовалось российское оборудование, — ответ на этот вопрос постарались дать участники конференции «Цифровая трансформация телеком-отрасли: стратегия 2024», состоявшейся в рамках международной выставки «Связь-2019».

Movix Pro: витрина Ultra HD

c. 53
Михаил Григорьев
Этой весной компания «ЭР-Телеком Холдинг» (бренд «Дом.ru») выпустила ТВ-приставку Movix Pro. Заявлено, что новинка работает на базе Android Open Source Project, воспроизводит 4K-видео и имеет встроенный магазин приложений. Поскольку это операторский сет-топ-бокс, мы постараемся понять, чем он может быть интересен абонентам «Дом.ru».

ТВ-контент

Новости

c. 57

Короткий веб-метр

c. 59
Андрей Пиджуков
У многих словосочетание «веб-сериал» пока не вызывает четких ассоциаций. Это какие-то короткометражные ролики, выложенные на YouTube, или полноценные многосерийные фильмы, которые мы все смотрим в основном в Интернете? Пробуем разобраться с терминами и рассказываем о новой перспективной сфере производства видеоконтента на примере успешных проектов.

Спутники

Новости спутникового рынка

c. 61
Всеволод Колюбакин
«Ямал-601» выходит на старт, EchoStar допродает активы, Британия фининсирует турецкие спутники — и другие новости спутниковой отрасли за май.

В ожидании массовых спутниковых сервисов

c. 62
Алексей Жданов
До конца 2019 года самая крупная российская авиакомпания — «Аэрофлот» — планирует оснастить 81 узкофюзеляжный самолет Airbus А320 и А321 системой спутникового Интернета на борту. Появление Inflight Internet на внутрироссийских авиарейсах удовлетворит для отечественных пассажиров одну из массовых потребностей, которую давно и успешно закрывают с помощью спутниковых технологий иностранные авиаперевозчики. Далее на повестку дня выйдут еще более массовые потребности в спутниковых сервисах Интернета вещей.

Интернет вещей

Новости

c. 66

Видеонаблюдение — драйвер развития IoT

c. 68
Андрей Пиджуков
Высокая потребность в обеспечении общественной и личной безопасности — одна из характерных особенностей современной России. У нас первое место в мире по количеству полицейских на душу населения. Неудивительно, что в таких условиях основной спрос на технологии Интернета вещей как на корпоративном, так и на потребительском рынке приходится на различные системы, главной составляющей которых является услуга видеонаблюдения.



Новый сайт