«ТЕЛЕ-СПУТНИК»
№5(283), Май 2019 г.
Русский язык   English language

Крупный план

Платное ТВ в РФ: итоги-2018

c. 7
Всеволод Колюбакин
Индустрия платного ТВ испытывает нешуточные потрясения. Помимо уже навязшего в зубах переноса фокуса внимания с традиционных технологий на интернет-среду, особенно на потребление контента на независимых от оператора платформах, мы наблюдаем и слияния на контентном рынке, которые неизбежно окажут влияние на всю отрасль видеопотребления.

Стабильность не порок

c. 10
Михаил Григорьев
Изучать предпочтения телезрителей любопытно и полезно. Мы обратились к компаниям-телеизмерителям, а также к онлайн-кинотеатру и попросили объяснить, какие факторы влияют на формирование тематических вкусов пользователей.

Новые телеизмерения Mediascope

c. 14
Александр Левкин
Исполнительный директор Mediascope Ксения Ачкасова рассказала «Теле-Спутнику» о планах по развитию телеизмерений в малых городах, особенностях рейтинга Big TV, ценовой политике Mediascope и о том, как данные операторов платного ТВ могут расширить исследования компании.

Бизнес и практика

Новости

c. 20

Рынок платного ТВ Восточной Европы

c. 21
Всеволод Колюбакин
В январском номере журнала «Теле-Спутник» мы рассказали о том, как развивалась мировая индустрия платного телевидения в последние 10 лет. В этом материале мы подробнее расскажем о рынке Восточной Европы, важную роль на котором играет Россия.

Пиратов меньше не становится

c. 25
Алексей Жданов
На полях Международного стратегического форума IPQuorum-2019 заместитель руководителя департамента инновационной защиты бренда и интеллектуальной собственности компании Group-IB Дмитрий Тюнькин рассказал «Теле-Спутнику» о том, почему не работают уголовные механизмы борьбы с пиратским видеоконтентом в Интернете.

Черно-желтое телевидение

c. 28
Александр Левкин, Алексей Жданов
Вице-президент по развитию цифрового и нового бизнеса ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») Джордж Хелд рассказал «Теле-Спутнику», как компания развивает сервис «Билайн ТВ», об использовании больших данных в рекомендательных системах и о том, каким будет телевидение в будущем.

Невероятные приключения eSim в России

c. 32
Валерий Кодачигов, заместитель редактора отдела «Технологии и телекоммуникации» газеты «Ведомости»
О существовании виртуальных сим-карт (eSim) я узнал около двух лет назад. Тогда идея встраивать такие модули в разного рода портативную электронику показалась мне здравой, но совершенно оторванной от жизни. eSim были милым дополнением к дорогим гаджетам от Apple и Samsung, без которого российский пользователь может прожить совершенно безболезненно.

Онлайн-телевидение: особенности монетизации

c. 33
Алексей Дерик
Не первый год российский рынок онлайн-видео растет уверенными темпами. По данным РАЭК, по итогам 2018 года он вырос на 13.7%, составив 5,8 млрд рублей. И эти оценки не включают модель AVoD. Есть ли в данных цифрах доля доходов традиционных телеканалов?

Российское ТВ — условно-бесплатное и условно-платное

c. 35
Татьяна Золотова
Кто будет отвечать за софт реестра указателей страниц с пиратским контентом, куда будет развиваться рынок платного ТВ, когда на смену закону «О связи» придет «Инфокоммуникационный кодекс», «Теле-Спутнику» рассказал президент Медиа-коммуникационного союза (МКС) Михаил Демин.

Портрет компании

«ЭР-Телеком»: умный заработок на смарт-технологиях

c. 37
Алексей Жданов
«Теле-Спутник» продолжает цикл материалов, в которых рассказывает о ключевых участниках отечественного телеком-рынка и индустрии платного ТВ. В этой статье вспоминаем историю становления «ЭР-Телеком Холдинга» и изучаем базы данных, чтобы выявить близкие к нему, но формально не входящие в его структуру компании.

Законодательство

Непростая «цифра»

c. 41
Алексей Дерик
В рамках юридической секции CSTB-2019 внимание «Теле-Спутника» обратило на себя выступление Андрея Свинцова — депутата Государственной Думы от партии ЛДПР, заместителя председателя Комитета по информационной политике и информационным технологиям Министерства связи, массовых коммуникаций и цифрового развития, создателя ЛДПР-ТВ, а также автора тезиса о том, что в Госдуме законы принимают спортсмены и трактористы. Будучи одновременно представителем и власти, и отрасли, эксперт обрисовал свое видение ситуации с переходом на цифровое вещание.

Техника и технологии

Новинки техники

c. 43
Анна Бителева

Sumavision SDM 3.0: для транскодирования и стриминга

c. 44
Владислав Матрохин, инженер компании «ТВБизнес»
Универсальная платформа для транскодирования и конвертации протоколов передачи цифровых транспортных потоков Sumavision SDM — новинка на рынке обработки медиаданных. Платформа SDM предназначена для различных вариантов мультиэкранного транскодирования (online/offline) в форматах MPEG-2/H.264/H.265 SD/HD/4K и вещания в сетях IPTV/OTT.

Король жив. Часть 2

c. 47
Андрей Вернидуб, Марина Изварина
В апрельском номере журнала «Теле-Спутник» №4 (282) мы начали рассказывать о том, как благодаря новой форме подачи материала вывести телевидение в лидеры интернет-пространства. Продолжаем рассказ о концепции «Сюжет +».

ИИ на службе у ОТТ

c. 51
Андрей Пиджуков
Достижения в области искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения (Machine Learning) позволяют владельцам ОТТ-платформ разрабатывать и внедрять интеллектуальные инструменты для персонализации потока контента на основе предпочтений пользователя, а также оптимизировать множество процессов. По мнению ведущих игроков рынка, использование ИИ в какой-то момент станет решающим конкурентным преимуществом, и важно быть к этому готовыми.

DS-2100-Kit — поймает и усилит

c. 53
Алексей Бызов
Современные установщики спутникового оборудования уже давно вышли за рамки узкой специализации. Развивая бизнес, нужно как увеличивать ассортимент товаров и услуг, так и расширять свои компетенции. Особенно если учесть, что заказчиками спутниковых решений зачастую являются жители пригородов, для которых актуален и вопрос подключения к Интернету. Поэтому, чтобы увеличить объемы продаж и, как следствие, свои доходы, установщики или компании открывают новые направления бизнеса.

ТВ-контент

Новости

c. 57

Телевидение для своих

c. 58
Татьяна Золотова
Во многих крупных компаниях есть корпоративное телевидение. С его помощью бизнес решает задачи внутренней коммуникации и информирования сотрудников. Каждый такой телевизионный продукт уникален и построен по собственным канонам. Вместе с тем изменения, которые происходят на рынке масс-медиа, затрагивают и корпоративное ТВ: ролики становятся короче, наиболее востребован пользовательский контент.

Контент идет с Востока

c. 62
Александр Левкин
Директор по киноканалам «Цифрового телевидения» (совместное предприятие ВГТРК и «Ростелекома») Иван Кудрявцев рассказал «Теле-Спутнику» о новом канале FAN, который специализируется на показе аниме и фантастических фильмов, а также о тонкостях взаимодействия с азиатскими правообладателями.

Спутники

Новости спутникового рынка

c. 65
Всеволод Колюбакин
Вывод на орбиту спутник ов О3b, очередной успех Spac eX, потеря Intelsat, продажа Inmarsat — и другие новости спутниковой отрасли за апрель.

Интернет вещей

Новости

c. 67

Умный домофон завоевывает ЖКХ

c. 68
Андрей Пиджуков
В начале 2019 года сразу несколько крупных операторов вышли на рынок с решением «умный домофон». Для работы устройства применяется множество продвинутых IT-технологий — от биометрии до видеоаналитики, которые позволяют повысить безопасность жителей домов. Пока такие домофоны устанавливаются в основном в новостройках бизнес-класса, потенциально это очень массовый рынок, но довольно чувствительный к цене, говорят эксперты.



Новый сайт