«ТЕЛЕ-СПУТНИК»
№4(282), Апрель 2019 г.
Русский язык   English language

Крупный план

OTT-рынок опередил полет мысли аналитиков

c. 6
Алексей Жданов
Отечественный рынок OTT развивается быстрее прогнозов, а увеличение темпов роста сопровождается качественными переменами, правда, не столь стремительными. Такой вывод следует из традиционной порции свежей статистики, представленной ведущими аналитическими компаниями на форуме OTT.Future в рамках выставки CSTB-2019.

Особенности национального OTT

c. 10
Алексей Дерик
Хотя бизнесу OTT-сервисов уже десять лет, с точки зрения регулирования эта отрасль пока совсем новая. Пожалуй, самая зарегулированная его часть — онлайн-кинотеатры. Закон в этой сфере был принят еще в 2017 году, но в деталях он ссылается на подзаконные акты, не все из которых увидели свет. В этой статье — о том, как отрасль работает на практике.

Россия останется на проводе

c. 12
Алексей Жданов
Выступление вице-президента по работе с массовым сегментом ПАО «Ростелеком» Дианы Самошкиной на пленарной сессии форума CSTB-2019 стало одним из центральных. В нем обобщены ключевые тренды традиционной индустрии платного ТВ России на стыке с OTT, из которых исходит сам «Ростелеком» в стратегии развития своего медийного бизнеса.

За кулисами онлайн- кинотеатра. Часть 2

c. 14
Александр Левкин, Алексей Жданов
Егор Яковлев – один из создателей российского рынка онлайн-видео. Это он основал Tvigle и запустил Start, а теперь руководит компанией «Платформы и решения». «Теле-Спутник» подробно расспросил его о становлении, текущем состоянии и подноготной OTT-отрасли. Первую часть интервью читайте в журнале «Теле-Спутник» №3 (281).

Бизнес и практика

Новости

c. 19

Рынок платного ТВ Северной Америки

c. 20
Всеволод Колюбакин
Северная Америка как географическая единица включает три страны, различные и по экономическому развитию вообще, и по развитию платного ТВ в частности. Если США во многом задает тренды существования телеиндустрии и демонстрирует тенденции во всей их полноте, то в Канаде эти явления носят гораздо меньший масштаб, а в Мексике еще и появляются с некоторым опозданием.

Видео для взаимодействия

c. 24
Татьяна Золотова
В конце 2018 года началось масштабное обновление видеосервиса соцсети «Одноклассники» (ОК). Как развивается платформа и какие новинки ожидают пользователей соцсети, «Теле-Спутнику» рассказала директор по продуктам «Видео», «Лента» и OK Live Марина Краснова.

Суета вокруг OneWeb

c. 26
Валерий Кодачигов, заместитель редактора отдела «Технологии и телекоммуникации» газеты «Ведомости»
Спутниковый оператор OneWeb еще не успел начать работать, а уже оказался в центре российских политических дрязг. Спутники OneWeb запускает на российских ракетах, в России у компании есть «дочка», а бывший российский министр связи Николай Никифоров пытается привлечь в проект средства крупных российских предпринимателей.

Провайдеры должны прийти к согласию

c. 27
Алексей Дерик
В разных уголках России работа операторов выглядит немного по-разному. Чаще мы рассказываем о региональных сложностях, сегодня же поговорим о рынке Москвы. Об особенностях работы интернет-провайдера в центре столицы нам рассказал заместитель директора компании RiNet Тимур Чудутов.

Шаг навстречу будущему

c. 30
Александр Калигин
В 2019 году впервые будет проводиться научно-технический конкурс разработок в области телерадиовещания и телекоммуникаций «Первый шаг». Председатель жюри, директор региональной производственно-технической дирекции ВГТРК Сергей Ефимов рассказал «Теле-Спутнику» о причинах проведения конкурса и ожиданиях от «Первого шага».

UHD-индустрия на пороге консолидации

c. 32
Алексей Жданов
Сессия форума CSTB, посвященная видеоконтенту сверхвысокой четкости Ultra High Definition (UHD/4K), показала, что медиаиндустрия перестала воспринимать 4К как технологическую диковинку из абстрактного будущего. Вещатели расширяют предложение каналов в 4К уже сегодня. Однако для возникновения полноценной UHD-индустрии необходимы консолидация всех заинтересованных игроков и резкое увеличение объема предлагаемого 4K-контента, а также согласованные усилия по продвижению HDR.

Портрет компании

Viacom Россия: возвращения в родную гавань

c. 35
«Теле-Спутник» продолжает цикл материалов, в которых рассказывает о заметных участниках отечественной ТВ-индустрии. В этой статье сравниваем сагу о слияниях и поглощениях глобального Viacom с не менее драматичной историей появления в РФ локального холдинга «Viacom Россия» и изучаем открытые базы данных, чтобы понять, из чего состоит российский Viacom сегодня.

Законодательство

Презумпция виновности

c. 38
Алексей Дерик
Генеральный директор ООО «Ордерком», к.ю.н., член экспертного совета ФАС России, эксперт Минюста РФ, участник рабочей группы «Нормативное регулирование» при АНО «Цифровая экономика» правительства РФ Дмитрий Галушко рассказал «Теле-Спутнику», как с развитием отраслевого законодательства усложняется взаимодействие операторов с надзорными органами.

Техника и технологии

Новинки техники

c. 41
Анна Бителева

Dexing DHP400 и DHP400A глазами профи

c. 42
Владислав Матрохин, инженер компании «ТВБизнес»
Технический отдел компании «ТВБизнес» провел тестирование новых модульных головных станций DHP400 и DHP400A от набирающего популярность китайского производителя Dexing. «Теле-Спутник» делится результатами данного тестирования.

Король жив. Часть 1

c. 45
Андрей Вернидуб, Марина Изварина
«У телевидения действительно есть проблема. У него нет второй страницы». Артур Бухвальд

VR в производстве медиаформатов

c. 48
Интерес к виртуальной реальности прежде всего вызван по-настоящему новыми и необычными впечатлениями от погружения зрителей в ту художественную среду, которую предлагают создатели виртуальных произведений. Эффект погружения, который испытывает на себе пользователь проектов в формате виртуальной реальности (VR), не сопоставим ни с чем, что зритель мог видеть до этого, потому что компьютерные игры на экране компьютеров и 3D-фильмы в кинотеатрах технически неспособны на то, что дает VR.

VR в производстве медиаформатов

c. 48
Максим Никонов, режиссер, педагог, руководитель киностудии виртуальной реальности РосVR
Интерес к виртуальной реальности прежде всего вызван по-настоящему новыми и необычными впечатлениями от погружения зрителей в ту художественную среду, которую предлагают создатели виртуальных произведений. Эффект погружения, который испытывает на себе пользователь проектов в формате виртуальной реальности (VR), не сопоставим ни с чем, что зритель мог видеть до этого, потому что компьютерные игры на экране компьютеров и 3D-фильмы в кинотеатрах технически неспособны на то, что дает VR.

Eltex NV-510-WB: необычное IPTV

c. 50
Михаил Григорьев
На первый взгляд, эта модель разработки российской компании «Элтекс» является типичным представителем класса операторских IPTV-приставок. Но близкое знакомство с ней показывает, что это не так. В качестве программной платформы здесь применяется прошивка на базе Android TV, а не обычной версии «зеленого робота», плюс есть полезная фишка — возможность управления с Android-устройства.

ТВ-контент

Новости

c. 53

Угнаться за молодежью

c. 55
Михаил Григорьев
Трансформация медиапотребления ставит перед отраслью цифрового ТВ новые вызовы. Один из них — необходимость вернуть молодежь к просмотру «большого экрана». Как на этот вызов отвечают телеканалы и могут ли они извлечь из этой ситуации пользу для себя?

Спутники

Новости спутникового рынка

c. 58
Всеволод Колюбакин
Первые спутники системы OneWeb наконец-то запущены, операторы отчитываются за прошлый год, Непал захотел свой спутник — и другие новости спутниковой отрасли за прошедший месяц.

Спутник на перепутье

c. 59
Всеволод Колюбакин
Каковы перспективы использования спутниковых технологий? Суждено ли им остаться на рынке, и если да, то в каком качестве? Как будут сотрудничать и конкурировать низкоорбитальные и геостационарные системы? Ведущие эксперты российского рынка обсудили эти вопросы на спутниковой секции конференции CSTB-2019, организованной издательством «Телеспутник».

Контент в удобное время в удобном месте

c. 62
Всеволод Колюбакин
Директор по стратегии и развитию спутникового ТВ МТС Алексей Липилин рассказал «Теле-Спутнику» о трендах и драйверах развития платного ТВ вообще и спутникового в частности, а также о синергии различных технологий доставки контента, мультиплатформенности и особенностях вещания в различных средах.

Интернет вещей

Новости

c. 64

Дом, который построил Триколор

c. 65
Татьяна Золотова
На выставке CSTB. Telecom & Media 2019 оператор цифровой среды Триколор анонсировал скорый запуск нового продукта «Триколор Умный дом». В начале марта компания объявила о том, что сервис доступен на рынке. Руководитель отдела «Умный дом и видеонаблюдение» Триколора Юрий Малков рассказал «Теле-Спутнику» обо всех особенностях новой услуги.

Спутниковые перспективы рынка IoT

c. 67
Андрей Пиджуков
Спрос на технологии Интернета вещей растет с каждым годом, и идея выйти на этот рынок не дает покоя многим спутниковым операторам. Перспективы отличные, но для успешной конкуренции с наземными IoT-системами спутниковым операторам нужно быть готовыми предложить сопоставимые цены и качество, говорят эксперты. Эти и другие вопросы обсудили участники сессии «Мультисервисные спутниковые сети и VSAT» форума CSTB-2019.



Новый сайт