ЗАПИСКИ ОБЫВАТЕЛЯ После публикации в одиннадцатом номере "Теле-Спутника" материала "НТВ-Плюс": радости и огорчения — чего больше?" прошло уже достаточно много времени. На каналах произошли приятные изменения, и возникли мысли, с которыми вновь захотелось поделиться с читателями. Одной проблемой меньшеВ начале сентября, когда была написана предыдущая статья, для многих абонентов телеканала проблемой номер один была оплата просмотра телепередач. "Обжегшиеся" на банковских перечислениях, некоторые владельцы антенн бросились на почту, чтобы почтовым переводом "включить" закодированные каналы. И то, что стоимость почтовых услуг на 7 процентов дороже банковских, не всегда бралось во внимание — лишь бы деньги дошли. Проблема разрешилась просто, когда ЗАО "НТВ-Плюс" заключило договор со Сбербанком России и открыло там свой счет. Людям из отдаленных деревень сейчас уже не нужно выбираться в райцентр, чтобы произвести платежи — ведь отделения Сбербанка имеются по всему району (значит, и по России всей), да и экономия на полугодовой подписке почти в 300 тысяч рублей (разница в стоимости услуг почты и банка) тоже играла свою роль.
Банковские служащие тоже перестали допускать неточности. Более того, у каждого клиента они дотошно сверяли номер расчетного счета, написанный на квитанции, со своим оригиналом, лежащим под стеклом на столе. И каждый месяц, 1-2 числа, при нажатии на клавишу декодера на экране телевизора стали высвечиваться приятные во всех отношениях даты продления подписки. В ноябре ЗАО "НТВ-Плюс" предложило абонентам новые условия оплаты: можешь платить ежемесячно, но по 90 тыс. рублей за месяц, можешь оплатить за 3-5 месяцев сразу, тогда месячная плата — на десятку ниже, а если решишься оплатить сразу за полгода и более, то вновь на каждом месяце сэкономишь — ведь плата в этом случае уже будет равна 70 тыс. рублей в месяц. Все мои знакомые владельцы "тарелок" дружно поспешили в Сбербанк, чтобы перечислить деньги сразу за полугодие. Подстегивала и приближающаяся деноминация рубля (а ну как деньги обесценятся), и неустойчивость курса доллара (наверняка телеуслуги в следующем году подорожают), и боязнь смены с 1 января номеров расчетных счетов (попробуй без ошибки написать восемнадцатизначный номер). А тут еще бюджетникам в каждый декабрьский день аврально стали за весь год зарплату выдавать... Ай да молодцы в ЗАО — с деньгами (и хорошими!) в Новый год вступают! Самый медленный "Караван"Для нашей глубинки по-прежнему проблемой остается заполучить программы передач спутниковых телеканалов, так как ни одна областная газета их не печатает. И как обрадовались владельцы спутниковых антенн, когда по телевизору пошла реклама "Каравана"! Красочный, большой, с телепрограммой на месяц. А главное — бесплатный! Но реклама шла, а "Каравана"— не было. Снова начались звонки по телефону 755-55-45. Там старательно выспрашивали данные абонента (номер ключа, фамилию, имя, отчество, адрес), обещали разобраться, но "Караван" так и не шел. Невольно подумалось о некоем сговоре между телевизионным акционерным обществом и связистами. Ведь какой доход им принесли абоненты, дозваниваясь до Москвы! Сигнальный номер журнала за октябрь в мой адрес поступил 23 октября и потому отслужил верную службу в качестве телепрограммы всего одну (!) неделю. Кому как, а мне было жаль затраченных акционерами денег с таким коэффициентом пользы. Нисколько не изменилась ситуация и со следующими номерами журнала. Ноябрьский выпуск "Каравана" пришел к нам 19 декабря (!). Правда, число его подписчиков было значительно шире. Декабрьский номер получили почти вплотную с ноябрьским — 23 декабря и почти две недели жили с программой. Причину же столь поздней доставки они объясняют очень просто. Пока журнал пройдет путь от Москвы до Архангельска и от Архангельска до Верхней Тоймы, он успеет належаться. Так как в первую очередь сортируют письма. Газеты, бандероли, журналы же к срочной корреспонденции не относятся. А еще перебои с перевозкой почты в железнодорожных вагонах, случившиеся нынешней осенью. И уж в этой неразберихе не один "Караван" отстаивался в железнодорожно-почтовых тупиках. Газета "Антенна" с программой, которую я выписал ради пробы всего на два месяца, была доставлена мне не в октябре еженедельно, как это и предписывают правила, а оптом по два номера сразу 6 и 9 декабря(!). Естественно, что на следующий год никто в районе на это издание (и подобные ему) подписываться не стал. Когда журнал с программой попадает с опозданием, невольно начинаешь более детально знакомиться с его содержанием (помимо программ). Впечатления от содержания не самые радостные. Нет, сами программы с аннотациями и цветными фотоснимками — прелесть! Весь журнал — и дизайн, и оформление, и техническое исполнение — вызывает только восхищение! А вот содержание... Чисто светское чтиво и больше пока ничего. Но журнал еще в стадии становления, и уже есть приятные изменения (если сравнивать октябрьский номер с декабрьским). Хороша идея ежемесячных анкет. Здесь, думаю, читатели много ценных мыслей подскажут. Пока же журнал, как, впрочем, и сами программы телеканалов, технически сделаны прекрасно, а содержание требует доработки.Но вернемся к проблеме распространения. Если и в наступающем году журнал будет с такой же скоростью распространяться, то, может быть, стоит в ряде мест отказаться от услуг почты (денежку-то они, наверное, хорошую берут) и пустить распространение через дилеров, занятых продажей аппаратуры. Тогда бы и продвигаться журнал стал быстрее, а владельцы "тарелок" могли бы сами в офис зайти и забрать свое издание. Тут стоит подумать. (Правда, есть и другая проблема, не сделают ли бесплатное издание некоторые дельцы средством личной наживы, перепродавая его).Только бы "прокукарекать"...Дурной у меня характер — не могу без критики. Ведь тот же журнал мы получаем как бы бесплатно в общем пакете сервисных услуг. А "дареному коню в зубы не смотрят", а я еще и недоволен чем-то. Каюсь, есть грешок.Думаю, что ситуация с доставкой журнала отладится и сам он станет еще более интересен. Смущает другое. Реклама журнала идет по телеканалам "НТВ-Плюс" ежедневно и не по одному разу. Получают же его далеко не все. И начинаются звонки, в том числе, и в нашу редакцию. Приходится успокаивать, что это пока первые сигнальные выпуски и рассылаются они, видимо, не всем. Постоянно же журнал должен начать выходить только в 1998 году, тогда и нужно надеяться на гарантированное получение (при условии своевременной оплаты просмотра). Но реклама-то идет, а журнала у владельца "тарелки" нет. И получается, как в поговорке: "Нам бы только прокукарекать, а рассвет хоть не наступай", и третий месяц видят абоненты на телеэкране одну и ту же обложку октябрьского номера...Ситуация повторилась, когда открывался канал "Детский мир". Рекламу запустили за двое суток до начала выхода самого телеканала. Все абоненты бросились к пультам и начали настраивать согласно данной инструкции свои ресиверы. А на заданной частоте пусто. Пошли звонки установщикам и настройщикам — а там тоже только руками разводят. По московскому телефону ("пять пятерок, четверка и семь") вразумительного ответа тоже не было, и создавалось впечатление, что дежурные операторы и сами не знают, что происходит на телеэкране их родного предприятия.Сколько в этот день было "расстроено" других телеканалов — об этом знают только сами работники фирм, ответственные за работу по установке.Детям в радость и взрослым интересноПоявление "Детского мира" значительно расширило зрительскую аудиторию, но и прибавило семейных ссор. Проблемы усугубились после того, как в начале декабря начал вещать и основной канал НТВ. И вот типичная семейная ситуация: я предпочитаю смотреть НТВ, жене подавай "Наше кино", дочери "Музыку", а сыну или "Мир кино", или "Детский мир".Раньше было проще — два канала с обычной антенны не позволяли выбирать. Что подали — то и кушай. Здесь же хочется и то, и другое посмотреть, да еще и про прежние программы не стоит забывать."Детский мир" интересен разнообразием. Игровые, мультипликационные, познавательные фильмы, прекрасно, что вернули на экран цирк, появился балет. Восхитительны фильмы о живой природе, путешествиях... На первых порах все мы дружно отдавали предпочтение именно ему.Основной канал НТВ в комментариях не нуждается. Но с ним на экран вернулась реклама всего и вся, а это уже грустно. Пока что сам он широко не заявлен, и зрители ничего не знают о планах его трансляции.Пришло время сделать и другие шагиПервое февраля для жителей нашего района — знаменательная дата: исполняется ровно год, как в райцентре появилась первая "тарелка" и началась в районе эра спутникового домашнего телевидения. Но, решив техническую проблему, пора всерьез браться за решение другой. В том виде, как идут телеканалы "НТВ-Плюс", они начинают приедаться. За год просмотра чего-то нового на каналах "Мир кино", "Наше кино" или "Музыка" не появилось. (Каюсь, соврал. По письмам телезрителей стала выходить передача на музканале). Набор же просто фильмов и музыкальных клипов не должен быть столь однообразным. Всем понятно, что эти каналы не зря имеют приставку ПЛЮС. Они являются приложением к основному каналу, но пора что-то искать, экспериментировать, пусть ошибаться, но не стоять на месте. Иначе телезритель может уйти к конкуренту, который наверняка скоро появится. Красивой упаковкой сейчас уже трудно кого-то удивить, люди начинают ее разворачивать, чтобы глянуть, что там — внутри.Самым неудачным мне кажется пока что канал "Музыка". Правильнее бы его назвать "Клипы", так как мир музыки, огромный и необъятный, здесь сведен до минимума. Ведущие же с одним и тем же набором слов за весь год становятся просто надоедливым приложением к этим клипам, но никак не ведут нас в музыкальный мир. Более выигрышно смотрятся "Спорт" и "Детский мир".В преддверии Нового года, когда пишутся эти строки, хочется говорить только о хорошем. А хорошего, конечно же, больше. На экраны пришли новые каналы, а "тарелки" на стенах домов уже перестали вызывать удивление у прохожих. На 8 тысяч семей района за 10 месяцев приобретено около 30 комплектов, а в последние дни уходящего года спрос на них резко подскочил. Сказалось, видимо, и то, что деньги стали массированно выдавать, да и появление новых каналов послужило хорошей рекламой.Но обидно другое. В печати про спутниковые антенны домашнего пользования сообщается мало (специальные издания в расчет не беру — их читают единицы). Так почему бы ЗАО не выпустить специальные буклеты, настенные календари со своей символикой, с адресами фирм, занятых продажей и установкой комплектов... Раскручивать нужно, раскручивать это интересное дело. Хотя, если судить по нашему району, у нас уже такая "раскрутка" произошла.
|