80Выставки и конференции

предыдущая статья | оглавление | в архив | следующая статья



MIPCOM-97. Обзор событий на осенней телеярмарке в Канне


Виталий Федько,Игорь Шерман,информационное агентство "Корона Зеркало" Теле-Спутник - 12(26) Декабрь 1997 г.


"Наша осенняя ярмарка проходит в конце года, в котором громче иных звучало магическое слово digital, — приветствовал участников MIPCOM-97 г-н Ксавье Рой, глава Reed Midem, компании-организатора телеярмарки. — Поскольку наша индустрия вступает в эту новую стадию и всемирное видео по запросу становится реальностью, программы — одна из главных задач MIPCOM — продолжают расти в своей ценности и важности. Этот MIPCOM — как и поразительное разнообразие предложенных телевизионных программ — подтвердит огромную энергию международной телеиндустрии и ее способность реагировать на сложные задачи, поставленные цифровым телевидением."


Джон "Hulk" Хоган, актер США, герой фильма "Гром в раю"

На проходивших конференциях, посвященных Дню Германии, мы узнали об основных изменениях на телерынке Германии — одном из самых конкурентоспособных в мире.

Из-за бума коммерческого вещания резко возросли потребности в производстве программ — оно, таким образом, стало главным экономическим фактором за последние несколько лет. Причем без помощи национальных квот, ибо эти программы отвечают растущим потребностям международного рынка. Германия постоянно расширяет связи с международными партнерами и увеличивает объем совместной продукции с европейскими и американскими коллегами.


Представители фирмы Eureka Audiovisual госпожа Petya Tocharova и госпожа Martine Steppe

В то же самое время Германия прилагает все усилия для того, чтобы компенсировать задержку цифрового вещания. Альянс между Kirch и Bertelsmann знаменует большой шаг в развитии цифрового телевещания, а "уход" DF1 позволяет двум группам увеличить свои усилия в их грядущем проекте Premier Digital, который включит платный канал Premier. Также сделка с Deutsche Telekom дает проекту превосходный доступ к кабельным сетям.

Август 1997 г. принес новый поворот в истории платного телевидения Германии. Kirch и Bertelsmann заявили, что предприятие бывшего DF1 будет полностью интегрировано в — некогда соперника — Premiere возможно уже в январе 1998 года. Однако руководство обеих групп подчеркнуло, что название DF1 "некоторое время"останется на рынке.


Господин Ксавье Рой (Xavier Roy), глава компании Reed Midem, и госпожа Катрин Траутман

"DF1 — это не новый канал, это новое телевидение", — появился лозунг, когда 28 июля 1996 года DF1 принялось освещать Германский "Гран При" "Формулы 1". Определив себя как острие центральной цифровой программы, DF1 нацелилось предоставлять "разнообразие, программную безопасность, комфорт пользователя и индивидуальный выбор" путем комбинирования собственного и приобретенных каналов в различные пакеты. Однако в первый год деятельности DF1 получил только 30 000 подписчиков, что было весьма и весьма недостаточно.

D-box технология DF1 была поддержана соглашением между KirchGroup, CLT-UFA и Deutsche Telecom, чтобы развить его как общий стандарт как для платного, так и для бесплатного цифрового телевидения. Источники DF1 полагают, что сделка с Telecomом предвещает увеличение числа подписчиков до 3 миллионов. DF1 планирует достичь окупаемости к началу четвертого года своей деятельности. Подкрепленный массивными библиотеками программ Кирха и "заплатами" закупок, DF1 тесно сотрудничает с Beta Technik и BetaDigital в обеспечении своими разнообразными услугами. Мультиканальный стандартный пакет, доступный с июня 1997 г., включает в себя Discovery Channel Deutschland, Planet, детские каналы Junior и Сlubhouse, мультипликационную службу K-toon, станции классических кинофильмов Heimatkanal и Filmpalast, плюс CNBC, NBC, BBC Prime, MTV и другие.


У стенда компании Discovery

Благодаря новому рынку цифрового платного телевидения, потребности в большем количестве программ, особенно высочайшего качества, продолжают расти. Естественно, что сильная конкуренция со стороны бесплатного ТВ создает определенные трудности для развития платного.

Сильные индустриальные разделения по жизнеспособности Германского цифрового ТВ родились благодаря конференции на MIPCOM, которая ускорила наступление новой эры для рынка.

"Мы в публичном секторе ничего не имеем против открытия цифрового рынка, # заменить на содержание но действительно ли это прекрасный новый мир? — говорил на сессии Вернер Хан, директор юридических дел Norddeutscher Rundfunk /ARD. — У меня сложилось впечатление, что в последнее время Bertelsmann и Kirch (Deutsche Telecom/Bertelsmann/Kirch альянс) сильно хотели сохранить свои технологии только для себя. Сейчас в выравнивании с Telekom наша позиция остается неясна." Он также сказал, что общественность никогда не согласится с концепцией того, что цифровое вещание должно быть только платным, и сомневался, что "альянс убедит, что мы приобретем надлежащий доступ к рынку."

Мощный аргумент в пользу цифрового вещания привел Фердинанд Кайзер, глава Premier. Он призвал к более позитивному подходу: "Мы должны решить — действительно ли мы хотим цифровое телевидение или нет. Образно говоря, это могло бы показать, что наш поезд ушел". И добавил, что "мы хотим, чтобы общественные вещатели помогли нам привести "открытые" цифровые технологии к общему успеху."


Госпожа Катрин Траутман (Catherine Trautmann) — министр культуры Франции

Корпорации Sony и Fuji Television Network подписали договор с Softbank и the Australian media mogul, что эффективно сделает их равными партнерами в 150-канальном цифровом Japan Sky Brodcasting (JSkyB), который согласно графику начнет вещание в апреле следующего года. В число других участников JSkyB войдут агентство Dentsu, торговый дом Marubeni, лизинговая компания Orix и фирма услуг телеком Hikari Tsushin.

Руперт Мюрдок заявил, что "участие новых партнеров-лидеров в разных сферах бизнеса усилит JSkyB еще до начала вещания". И аналитики были единогласны в том, что передовая технология, музыкальный каталог и каталог кинофильмов Sony, а также экспертиза вещания Fuji значительно усилит Murdoch/Softbank.

Тем не менее упорно следующий своему собственному курсу величайший соперник JSkyB — DirecTV Japan (DVTJ) в партнерстве с Hughes Electronics, Culture Convenience Club, Matsushita, Space Communications, Mitsubishi, Dai Nippon Printing и продюсером мультфильмов Tokuma Shoten готовит программный пакет к открытию своего цифрового 100-канальника. Фильмы, спорт, образование, крупномасштабные зрелища, новости, музыка, а также каналы особых интересов будут транслироваться для потребителей через всю Японию посредством state-of-the-art DTVJ digital broadcast centre (цифрового центра вещания DTVJ) в Префектуре Ибараки, созданного по образцу оборудования, построенного в США для поддержки служб DirecTV в США и в Латинской Америке.



Игрок третьей позиции — предприимчивый PerfecTV, в некотором смысле более партнер, нежели конкурент JSkyB — высказался, что обе сети будут использовать одну и ту же спутниковую и вещательную системы. Источники PerfecTV, который начал проведение своего 100-канальника в мае, заявили: то, что 236 000 его подписчиков попадаются в ловушку в первые полгода вещания, соответствует цели и подчеркивает потенциал кабельного телевидения в Японии.

Столкнувшись с долгосрочной угрозой кабельного телевидения своим доходам, традиционно осторожные японские наземные телевизионные сети взяли более агрессивный курс продаж на недавних рынках. В попытке компенсировать потенциальные потери на своем рынке они сейчас стараются увеличить доходы от интернациональных продаж, особенно от мультфильмов и документальных фильмов.

Однако на MIPCOMе задача наземщиков будет еще более сложной из-за правительственного решения, принятого прошлой весной — ввести наземную цифровую трансляцию в 2000 году, на пять лет раньше изначально установленного срока. Это решение, мягко выражаясь, противоречиво. "Ни необходимости, ни причины в этом нет", — сказал глава одной из телевизионных сетей.

Тетсу Уемура (Tetsu Uemura), управляющий директор очередной Каннской делегации TohoKushinsha Film Corporation, считает, что c требованием правительства более раннего пуска цифрового ТВ, развитием кабельного телевидения, развивающимся рынком платного телевидения и дальнейшим продвижением HDTV (high definition tv — телевидение высокой четкости) "наземщики определенно выйдут из игры". Господин Уемура высказал уверенность, что "цифра" может значительно снизить расходы на передачу программ.


Перед стендом компании Canal+

Присутствующий на нынешнем MIPCOMe в числе подразделений по продажам от наземного телевидения г-н Катсундо Еномото, заместитель управляющего по международным операциям токийской корпорации Nippon Television Network Corporation, считает: "Это уму непостижимо, что кабельное телевидение с его множеством программ до сих пор очень ново для Японии — большинству домов все еще доступны лишь пять каналов." Но, говоря это, г-н Еномото все же оптимистичен — "японскому наземному телевидению быть..."

National Geografic TV — образец высочайшего качества документальных программ — объявил о запуске своего канала на BSkyB. Как 50%-ный партнер, National Geographic Channel запустил свои программы в Англии, Скандинавии и Австралии — и с NBC в следующем году запускает в США. "У сильной документалистики столько же пробивной энергии, как и у хорошей драмы, — говорит президент NGC г-жа Санди МакГоверн, — но я не могу сказать, что всегда так думала. В начале восьмидесятых индустрия была сфокусирована на развлекательных программах — тут ведущими были спорт, кино и новости. Конечно, они и сейчас остаются ведущими, но люди нуждаются в разных программах. Мы должны рассказывать им то, чего они еще не знают."

Хелен Грэттен, управляющий директор Explore International, дистрибуционной компании документалистики — совместного предприятия между National Geographic Television и Canal+, располагающегося в Лондоне — отмечает, что популярность жанра растет и поэтому планирование и содержание документальных программ адаптируется к более широкой аудитории. "National Geographic Channels добавляют новое измерение в наш бизнес."

Совершенно очевидно, что тут остро встает вопрос необходимости увеличения количества программ высочайшего качества. Отрадно отметить, что представленный на MIPCOMe проект Magic Spires, разработанный петербургской телекомпанией "Корона Фильм ТВР" — кстати, единственной компанией, представлявшей Санкт-Петербург на MIPCOMe — вызвал большой интерес у National Geographic. Dendelions distribution, английская компания, которая вот уже более 20 лет специализируется на производстве и дистрибуции программ для таких "монстров", как BSkyB Television, Travel Channel и Discovery Channel (Travel Channel был недавно куплен DCI), также высказала свою заинтересованность представить этот проект в National Geografic или Discovery Channel. "Мы и дальше будем стараться производить документальные программы как можно более высокого качества, — говорит Саймон Вилер, глава отдела производства Dendelion. — В связи с развитием цифровых и спутниковых систем вещания нам просто не остается ничего другого."

В целях улучшения качества программ и производства в телебизнесе поддерживаемая ЕС паневропейская организация Eurika Audiovisual, специализирующаяся на развитии сотрудничества Западно-Европейских и Восточно-Европейских стран, занимается поддержкой новых медиа-технологий в Европе, устраивает семинары, приглашает известнейших экспертов мировой телеиндустрии. Eurika проявила интерес к петербургскому проекту и занялась его информационной поддержкой.

Впервые на MIPCOMe появилась недавно организованная правительством Москвы компания "Центр ТВ", включившая в себя несколько компаний: "Центр ТВ", которая вещает на 15 млн зрителей московской области и планирует разрастись до национального вещания к концу 1997 года через спутниковое вещание с полным цифровым оборудованием; Московская Кабельная Сеть (2,5 млн подписчиков); "Метеор Кино" и "Метеор Спорт" — два канала, доставляющие через спутник свои программы в 30 регионов России и в некоторые соседние страны.

55-миллионодолларовая сделка Discovery для Британского Survival

В сделке, анонсированной на MIPCOM этого года как крупнейшей, Discovery Communications подписали договор в 55 млн долларов с компанией Survival (Великобритания) — частью недавно созданного United Wildlife — на примерно 400 часов телепрограмм. Сделка была проведена дистрибьютором ITEL и изначально предусматривалась для поддержки мирового развертывания Animal Planet — канала Discovery. Discovery лицензировала (получила) мировые права на 180 часов библиотеки естественной истории Survival и использует баланс в приблизительно 100 часов для своих европейских и латиноамериканских сетей. Латиноамериканские сети также возьмут 100 часов независимого вещания из каталога ITEL. Что касается производства, Discovery и Survival произведут совместно минимум 32 часа программ в течение следующих 6 лет. Эндрю Макбин (Andrew Macbean), исполнительный глава ITEL, сказал: "Это лучшее из возможных начал для United Wildlife".

Первые плоды партнер-ства Discovery с BBC были также анонсированы — 9 серий по естественной истории на более чем 40 часов, которые будут произведены совместно при содействии Natural History Unit, BBC.

В дополнение BBC Science выпустит "Прогулку с динозаврами" — документально-художественный фильм о мире динозавров. "Это только начало гораздо больших совместных усилий",— сказал Джон Хендрикс, председатель и исполнительный глава Discovery.

В начале следующего месяца в Латинской Америке начнут вещание два новых канала, созданных совместно Disco-very и BBC, Animal Planet и People & Arts.

Господин Джон Хендрикс, основатель и председатель Discovery Channel, на прошедшем MIPCOM-97 получил специальный титул "Человека года".



 
Теле-Спутник Декабрь 1997
наверх
 



Уважаемые посетители!
В связи с полной реконструкцией Архива, возможны ситуации, когда текст будет выводиться не полностью или неправильно (отсутсвие статей в некоторых номерах это не ошибка). Если заметите какие-то ошибки, то, пожалуйста, сообщите нам о них. Для связи можете воспользоваться специальной формой:

Номер журнала: *
Страница: *
Дополнительные сведения: *
Желательно четко опишите замеченную проблему - это поможет быстрее ее решить.
Мы не отвечаем на вопросы! Их следует задавать на нашем форуме!
Антиспам: * Нажмите мышкой на синий квадрат:


Поля, помеченные звездочкой (*)
обязательны для заполнения





Новый сайт