Беспроводные мультисервисные сети, будучи достаточно нишевой технологией
еще 10 лет назад, сейчас становятся мейнстримом развития. И на конференциях,
посвященных телевещанию, все чаще звучит мнение, что уже скоро новые
беспроводные технологии «обрежут кабель». Сейчас эту миссию возлагают
на следующее поколение сотовой связи — 5G.
Беспроводные устройства - самый бурноразвивающийся сегмент рынка домашнего аудио. К концу 2022 года его объем достигнет $54 млрд. Ну,а видео прочно удерживает лидирующие позиции по объему трафика в любых сетях, в первую очередь -беспроводных.
Среди новостей компаний в этом номере:
- РТРС объявила о готовности к запуску HBB TV;
- Законопроект об ОТТ: все слышали, но снова никто не видит;
- МТС стал первым клиентом нового мегапродавца рекламы Оператор;
- У «Триколор ТВ» появился онлайн-кинотеатр;
- Абонентская база IPTV-абонентов «Ростелекома» выросла до 4 млн.
Появление и внедрение новых технологий (в первую очередь HTS), падение
тарифов на использование емкости, изменение самой структуры рынка — все это
заставляет спутниковых операторов искать новые маркетинговые модели, новые
точки роста и новые виды сервисов.
Те времена, когда телевидение представляло собой один экран в большой комнате, давно миновали. Многоликое и многоэкранное телевидение обросло огромным количеством дополнительных функций и сервисов, проникло во все коммуникационные среды. Меняются запросы зрителя: он (если верить исследователям рынка) все меньше хочет смотреть классический «ящик» и все больше хочет смотреть на экран гаджета.
Проблемы развития современного телевещания и возможные способы их решения обсудили на VII Международной конференции Digital & Connected TV Russia — 2016.
SD-телесмотрение уходит в прошлое. Современный зритель выбирает новые стандарты, позволяющие смотреть более яркую и четкую картинку. Так, лидер HD-телесмотрения в России, оператор цифрового телевидения «Триколор ТВ», подключил в ноябре 8-миллионного HD-абонента. Это рекордный для российского рынка показатель, который подтверждает переход телесмотрения в России на качественно новый уровень.
«Телевидение — уравнение с тремя неизвестными: регионы, реклама, измерения»-
это не только название XX Международного конгресса Национальной ассоциации
телерадиовещателей (НАТ), прошедшего 16-17 ноября 2016 года в Москве.Это наиболее точная характеристика состояния телевещательной отрасли России на конец 2016 года.
Читайте в номере:
- «Первый канал» готов блокировать интернет-пользователей с блокировщиками рекламы;
- У НТВ появилось три новых телеканала;
- «Муз ТВ» заплатит «Ростелекому»;
- У телеканала 2x2 появилась собственная студия анимации;
- Большой театр в прямом эфире телеканала Mezzo;
- Рекламу на каналах «СТС Медиа» будет продавать «Национальный рекламный fльянс».
Об этих и других событиях читайте в июньском выпуске
Еще несколько лет назад ОТТ-модель считалась вторичной и интересной только
небольшому количеству технически продвинутых телезрителей. Но за несколько
лет она по-настоящему взлетела: совокупный объем рынка в первой сотне стран,
пользующихся ОТТ, за пять лет вырос в шесть раз — с 4,47 млрд долларов в 2010 году до 29,41 млрд в 2015 году. А в следующие пять лет прибыль вырастет еще минимум вдвое, утверждают аналитики.
В рамках одного дня работы недавно прошедшей в Москве международной конференции «Развитие ОТТ-услуг в России — OTT Russia 2016», организованной информационно-аналитическим агентством TelecomDaily, более двадцати докладчиков успели раскрыть особенности технологии ОТТ и ее использования в разных отраслях.
Внимание к одной из сред распространения видеоконтента - онлайн - в последнее время растет со всех сторон: и со стороны потребителей (зрителей и пользователей), и со стороны бизнеса, и со стороны государства. Неудивительно поэтому появление в программе Russian Interactive Week - 2016 (RIW-2016) сразу нескольких мероприятий, посвященных онлайн-видео.
На фоне малого экономического роста, прогнозируемого в РФ в ближайшие годы, ежегодная динамика рынка Интернета вещей на уровне 20% может показаться запредельной. Но ни общество, ни бизнес не готовы к столь быстрым изменениям.
К 2022 году продажи устройств для "умного дома" вырастут в 12 раз, уже в 2020 объем этого рынка может составить более $130 млрд. В причинах этого роста, в котором, кажется, совсем не заинтересованы массовые потребители, стоит разобраться уже сегодня.
Концепция «умного города» (Smart City) в 2016 году стала объединяющей идеей для российской власти и бизнеса на пути развития отечественного Интернета вещей. Чиновники видят в Smart City вектор модернизации сферы ЖКХ, строительства и городских систем, предприниматели — новый высокомаржинальный рынок, масштабируемый в любом российском городе.
Пока внимание всего мира приковано к новостям о прототипах беспилотных
автомобилей, мы рискуем упустить глобальный тренд, уже изменяющий машины на дорогах. Речь идет о стремительном росте числа подключенных к Интернету
транспортных средств.
Эти и другие IoT-новости в декабрьском номере:
- Мировой рынок устройств для «умного дома» растет на 23,5% в год;
- Японские компании построят «умный город» в Воронеже и Владивостоке;
- Intel вложит $ 250 млн в технологии беспилотных автомобилей;
- Андрей Колесников возглавил Российскую ассоциацию Интернета вещей;
- В России к 2020 году планируется подключить к Интернету вещей 500 млн устройств.
Большинство из нас, краем уха услышав фразу «говорит и показывает…», даже не глядя в экран телевизора, поймут, что начинается телевизионная трансляция.
Прекращение вещания аналогового телевизионного сигнала в РФ планируется в 2018 году. Это потребует обновления большого парка телевизионной техники абонентов. Домохозяйствам потребуется приобрести специальную DVB-T2-приставку для перехода на цифровое телевидение. Для юридических организаций, таких как гостиницы, санатории, дома отдыха, туристические базы, это большие финансовые затраты на приобретение и настройку оборудования, а в последующем еще и нагрузка по ее обслуживанию и содержанию.
Среди новинок техники в этом номере:
- Новый видеоадаптер от Matrox;
- Мониторинг-декодер UHD HEVC от Sencore;
- Многоканальные усилители Terra;
- Компактная конвертирующая головная станция ПЧ в ПЧ для однокабельного распределения SAT-сигналов от POLYTRON.