18Телевизионное обозрение

предыдущая статья | оглавление | в архив | следующая статья



Аннотация программ спутниковых каналов


Н.Орлов Теле-Спутник - 11(25) Ноябрь 1997 г.




Начало активного развертывания проекта непосредственного телевизионного вещания "НТВ-Плюс" около года назад буквально взломало тихий и спокойный до того момента рынок спутникового телевидения в России. Мы стараемся держать наших читателей в курсе основных событий, связанных с "НТВ-Плюс". Чтобы узнать, какими путями пойдет дальнейшее развитие этого проекта, мы взяли интервью у директора по маркетенгу "НТВ-Плюс" Наталии Анатольевны Чуркиной.

Т/С: Какие новые тенденции и подходы появятся в маркетинговой политике "НТВ-Плюс" по отношению как к конечным клиентам, так и к дилерам?

Н.Ч.: Всесторонний и глубокий анализ ситуации на рынке спутникового телевидения показал, что за последнее время рынок потенциальных потребителей услуг спутникового телевидения значительно расширился за счет категории не самых богатых граждан. А всякое изменение на рынке требует соответствующей реакции. Поэтому и встал вопрос дополнительного увеличения продаж и дальнейшего развития взаимоотношений со всеми категориями наших клиентов — абонентов, дилеров и дистрибьютеров.

Учитывая выводы и рекомендации социологов, а также имея в виду, что, предложив новые льготы дилерам, мы должны оставить за собой право контроля за ценами на рынке, было решено взять на себя обслуживание определенной части розничных клиентов в Москве, гарантировав при этом самые низкие цены на комплект оборудования для приема спутникового сигнала и наиболее "мягкие" расценки на монтажные работы.

Открытие в "Валдай-центре" (бизнес-центр на Арбате — ред.) нашего пункта по приему заявок от жителей Москвы на установку комплекта "НТВ-Плюс" мы приурочили к начавшейся с октября во всех странах Европы Рождественской распродаже.

Однако это не единственный наш подарок любителям спутникового телевидения. Всем нашим клиентам, а также всем тем, кто еще колеблется в принятии решения о приобретении комплекта "НТВ-Плюс", сообщаем, что до конца этого года наша компания подарит своим зрителям еще один канал — "Детский мир", название которого говорит само за себя. А с октября все наши абоненты начнут регулярно получать новое иллюстрированное издание "НТВ-Плюс" — "Караван" с программой каналов "НТВ-Плюс" на целый месяц.

Т/С: В чем причины большого количества претензий клиентов "НТВ-Плюс" по неоправданным, по крайней мере с точки зрения клиентов, отключениям декодеров?

Н.Ч.: Причины жалоб клиентов в основном две — ошибки клиента при заполнении платежных документов и ошибки Сбербанка при перечислении денег на счет "НТВ-Плюс". Многие из клиентов недостаточно четко следуют указаниям по процедуре оплаты. Для того чтобы продлить подписку на "НТВ-Плюс", абонент должен заранее перечислить абонементную плату. "НТВ-Плюс" рекомендует сделать это за 15 дней до окончания подписки. Это время требуется на прохождение денег по банковской системе обработки платежа. Для правильного продления подписки клиенту необходимо указать номер электронного ключа и период оплаты в месяцах. Однако многие клиенты указывают вместо номера электронного ключа абонентские номера (от которых, кстати, "НТВ-Плюс" давно отказался), а вместо периода оплаты — дату платежа.

Но, к сожалению, даже правильное заполнение квитанции не всегда гарантирует 100%-ное включение абонентов. Дело в том, что Сбербанк РФ перечисляет деньги ЗАО "НТВ-Плюс" электронным способом, без предоставления копий квитанций клиента. И здесь можно только полагаться на добросовестность операторов филиалов Сбербанка в том, что вся необходимая информация будет ими правильно занесена в электронный платеж. ЗАО "НТВ-Плюс" и руководство Сбербанка РФ ведут в этом направлении активное сотрудничество. Ежедневно мы имеем около десятка невыясненных платежей. Единственное, что мы можем посоветовать нашим клиентам, попавшим в такую ситуацию, звонить нам по тел. 095-755-55-45 и при необходимости быть готовым представить копию своей квитанции об оплате.

Т/С: Почему и как в качестве пятого канала "НТВ-Плюс" был выбран канал "Детский мир"? Какова будет концепция его построения?

Н.Ч.: Созданием еще одного, совсем нового телеканала завершится первый этап проекта "НТВ-Плюс". Им станет специальный канал для детей, названный в период его подготовки — "Детский мир". Планируется, что в эфир он будет запущен до конца текущего года. А пока формируется сетка вещания, закупаются фильмы, готовятся программы. Принятое компанией решение отнюдь не случайно. Оно связано с пожеланиями многочисленных телезрителей — абонентов "НТВ-Плюс".

Осознав на собственной практике масштабность и разнообразие услуг нового вещания, телезрители забеспокоились о своих чадах, а компания поняла, что нельзя такую благодатную аудиторию оставлять обделенной в телевизионном поле. Тем более, что возможностей здесь немало. Новый "телепродукт" предназначен для детей разного возраста — от самых маленьких до подростков 14-16 лет. В сетку вещания войдут кинофильмы — как отечественные, так и зарубежные, мультфильмы, познавательные передачи, развлекательные программы — словом, все, что поможет детям познать современный мир, найти себя в будущем. Программы обещают быть столь интересными, что и взрослая аудитория, как это часто бывает, вряд ли обойдет своим вниманием "Детский мир".

Комментарий редакции

Данное интервью, с нашей точки зрения, необходимо дополнить несколькими небольшими замечаниями. Пункт в "Валдай-центре" будет заниматься только приемом заявок на установки и консультациями. Там не будет продажи аппаратуры и приема абонентской платы.

Несмотря на то, что ошибки с отключением декодеров возникают в основном по вине самих клиентов и Сбербанка, некоторая часть ошибок случается из-за недостаточно отлаженного программного обеспечения (SMS — Subscriber Managment System). Это признают все сотрудники "НТВ-Плюс", с которыми мы обсуждали этот вопрос. Планомерная работа по его отладке ведется, и число таких сбоев становится все меньше и меньше.

Выбор канала "Детский мир" сделан на основе двух социологических опросов. Один проводил сам "НТВ-Плюс", а другой — фонд "Общественное мнение". На выбор предлагалось несколько каналов — "Мотор" (обо всем, что ездит, плавает или летает), "Классическая музыка", "Релакс" (по такому каналу транслируются успокаивающие Вашу нервную систему сюжеты с видами природы, пением птиц, шумом морского прибоя и т. п. без всяких словесных комментариев), "Здоровье", "Магазин на диване" (небезызвестный всем нам телемагазин, где демонстрируются сюжеты, наилучшим образом раскрывающие потребительские качества того или иного товара, а затем предлагается заказать эти товары по телефону с доставкой на дом), "Информационный". Интересно отметить, что у женщин первое место устойчиво занимал "Детский мир", у мужчин — "Мотор", а "Детский мир" — только второе. Однако общий выбор по комплексному показателю однозначно указывал на телеканал для детей.



 
Теле-Спутник Ноябрь 1997
наверх
 



Уважаемые посетители!
В связи с полной реконструкцией Архива, возможны ситуации, когда текст будет выводиться не полностью или неправильно (отсутсвие статей в некоторых номерах это не ошибка). Если заметите какие-то ошибки, то, пожалуйста, сообщите нам о них. Для связи можете воспользоваться специальной формой:

Номер журнала: *
Страница: *
Дополнительные сведения: *
Желательно четко опишите замеченную проблему - это поможет быстрее ее решить.
Мы не отвечаем на вопросы! Их следует задавать на нашем форуме!
Антиспам: * Нажмите мышкой на синий квадрат:


Поля, помеченные звездочкой (*)
обязательны для заполнения





Новый сайт