По-разному оценивают современную ситуацию на рынке кабельного телевидения эксперты отрасли. Президент Ассоциации кабельного телевидения России Юрий Припачкин уверен: это – время возможностей. Интервью с президентом АКТР подготовлено накануне открытия III Общероссийской отраслевой конференции кабельной и медиаиндустрии «Глобализация рынка и развитие бизнеса операторов цифрового телевидения», которая пройдет 2-3 июня 2016 года.
О современном этапе в развитии рынка кабельного телевидения России, об общих проблемах и успехах операторов из различных регионов, о том, в чем может помочь операторам Ассоциация «Ростелесеть» рассказывает в интервью «Теле-Спутнику» член Правления АКТР, президент Ассоциации «Ростелесеть» Олег Грищенко.
Материалом об Уфе мы начинаем серию публикаций про ситуацию с кабельным телевидением в крупных городах нашей страны. После активной экспансии на региональные рынки крупных федеральных компаний в каждом из них установилось некое собственное равновесие, включающее (в случае с Уфой) и местных игроков. О том, какие у компаний есть перспективы, и как на них реагируют абоненты и пойдет речь в статье.
Вещатели сегодня используют все доступные технологии для того, чтобы быть в пределах досягаемости для своих партнеров в любой среде. Они доставляют сигналы своих телеканалов до партнеров как со спутниковых платформ, так и «по земле», и с использованием любых иных технологий.
Свои комментарии об особенностях выбора того или иного способа доставки телеканалов партнерам дала Юлия Шахманова, генеральный директор компании STV, российского DTO-оператора. Не остались в стороне и представители телекомпаний. На наши вопросы ответили Максим Кусов, менеджер по работе с операторами телеканала «Еда», и Екатерина Ивандикова, руководитель отдела продаж ООО «ТПО Ред Медиа».
Среди новостей компаний в этом номере:
- Связисты СНГ и Евросоюза встретятся в Юрмале С 17 по 19 августа 2016 года в городе-курорте Юрмале пройдет 6-я Международная телекоммуникационная конференция и выставка Тelco Тrends — 2016. «Теле-Cпутник» стал партнером форума;
- 28 апреля 2016 года инвестиционно-промышленный холдинг GS Group запустил вещание первого спутникового ТВ-оператора в Бангладеш — RealVU. Проект реализован в партнерстве с бенгальским многоотраслевым конгломератом
BEXIMCO;
- База платного ТВ в России выросла до 39,8 млн подписчиков.Компания J’son & Partners Consulting представила результаты исследования российского рынка платного телевидения по итогам 2015 года и прогнозы его развития до 2020 года.
Статья написана по материалам конференции Satellite Russia 2016. Основные игроки российского спутникового рынка – представители государственных организаций и ведомств, спутниковые операторы, вендоры – обсуждали состояние и перспективы развития отрасли. Отдельный круглый стол был посвящен вопросам финансирования спутниковых проектов.
Регулярная встреча руководства российской платформы непосредственного спутникового телевещания НТВ-ПЛЮС со своими дилерами-установщиками. Новые акции, развитие дилерской сети и региональных центров, встреча с приглашенными гостями – представителями компаний, производящих контент.
Обзор состояния и перспектив развития отрасли солнечной энергетики в России. Достаточно ли солнечно в России, чтобы рассчитывать на солнечную энергию? Может ли солнце в ближайшей перспективе хотя бы частично заменить традиционные энергоносители?
В марте 2016 года в сети магазинов NoLimit Electronics стартовало принципиально новое направление - солнечная энергетика. Солнечная энергетика – сегодня одно из перспективных направлений, на котором можно неплохо заработать. Об этом, а также о преимуществах солнечных батарей от NoLimit Electronics – и говорится в статье.
Крупнейший российский оператор цифрового телевидения установил рекорд по созданию «самой длинной неразрывной линии, образующей силуэт птицы, выложенной из скворечников». Масштабная инсталляция из 4000 скворечников (сами скворечники и специальный подиум) по весу превысила 10 тонн.
Мероприятие проходило 23 апреля в Москве, на территории ВДНХ, в рамках общероссийского экологического проекта «Поможем птицам вместе!».
Читайте в номере:
- Viasat запускает первый спортивный Ultra-HD-канал;
- Видеохостинг YouTube может запустить платный ТВ-сервис;
- Минкомсвязь предложил обязать операторов связи и средства массовой информации сообщать о чрезвычайных ситуациях и опасности возникновения ЧС;
- ТНТ продал «Интернов» в Китай;
- «Газпром-Медиа Холдинг» купил часть A-One. Ее возглавит М.Дворкович.
Об этих и других событиях читайте в июньском выпуске.
Для чего существуют медиаизмерения? – Конечно же для того, чтобы производитель контента и рекламодатель имели представление, как много зрителей, в какое время и какие передачи на каких каналах предпочитает смотреть. Однако, чем дальше идет развитие телевидения, чем через большее количество сред осуществляется распространение телесигнала – тем сложнее ответить на вопрос, сколько же зрителей увидели рекламу конкретного продукта. О способности пиплметрии замерить величину аудитории, предпочитающей цифровое ТВ всем другим читайте в этой статье.
Уже стала закономерностью медийная активность в периоды экономических кризисов. Считается, что в это время теряющее доходы население начинает экономить на всем, кроме такого сравнительно недорогого развлечения, как телевидение. По этой причине, как и в прошлом году, еще до окончания первого нынешнего полугодия запустилось с десяток новых телеканалов и ребрендингов старых.
Американская консалтингово-аналитическая компания Digitalsmiths выпускает ежеквартальный отчёт о социологических исследованиях и разработках в сфере предпочтений телезрителей, трендов платного телевидения и персонализированного подбора контента. Из обзора этого отчёта в "Телеспутнике" можно получить ответы на вопросы - довольны ли западные телезрители предлагаемым контентом и легко ли им находить желаемые передачи, какие из предлагаемых провайдерами услуг пользуются наибольшей популярностью и чем обусловлен взлёт популярности Netflix среди западных потребителей, а также мнения экспертов по этим и другим актуальным вопросам.
В апреле медиагруппа Mail.ru объявила о трансформации проекта Афиша Mail.Ru (крупнейший на тот момент агрегатор онлайн-кинотеатров в рунете) и переименовании его в Кино Mail.Ru. Чтобы выдавать пользователю необходимые «подсказки» по контенту – на сайте кино-агрегатора предусмотрен сервис автоматических рекомендаций. Как он работает – в интервью руководителя проекта Кино Mail.Ru Алексея Антропова.
Среди новинок техники в этом номере:
- Новый EPG сервер от Triax;
- Карта мультиформатного транскодера Sumavision;
- Оптические спутниковые конвертеры WISI.
На тест в "Теле-Спутник" была представлена новая ТВ-приставка GS B520, созданная специально для программы обмена устаревших SD-приставок на современные, с поддержкой HDTV, оператора цифрового телевидения «Триколор ТВ». Новая модель
поступила в продажу в начале 2016 года. Среди заявленных функций можно
отдельно отметить возможность «зеркального» стриминга видеоконтента на мобильные устройства на ОС Android и iOS.
Среди спутниковых новостей в июньском номере:
- 28 апреля 2016 года с первого гражданского космодрома России «Восточный» проведен успешный первый пуск Ракеты-носителя «Союз-2.1а»;
- Eutelsat выбрал технологию Gilat для работы в России;
- 10 мая 2016 года на выставке «Связь-2016» ФГУП «Космическая связь» (ГПКС) объявило о начале предоставления услуг ШПД в Ка-диапазоне через спутник «Экспресс-АМ6»;
- Минкомсвязь РФ предлагает операторам переходить на российские спутники.
Об этих и других новостях читайте в новом выпуске.