Шаг за шагом, к 2016 году рынок платного телевидения получил новые условия ведения бизнеса. Ключевую роль в их формировании сыграли известные изменения в российские законы о СМИ и рекламе. К консолидации операторов прибавляется консолидация телеканалов. Рынок, вероятно, будут определять несколько крупных игроков. А регулятор дает четко понять, в каком направлении будет развиваться индустрия.
Мнениями о ситуации на рынке контента поделились руководители компаний, представляющих разные сегменты: производство отечественных телеканалов,зарубежных, а также их дистрибуцию, - Николай Орлов(ЗАО «Первый ТВЧ»), Григорий Лавров («Медиа Альянс») и Екатерина Переверзева (Media Broadcasting Group).
На отраслевой конференции, посвященной импортозамещению контента в сетях платного телевидения, и организованной издательством «Теле-Спутник», хотелось больше услышать о контенте, стать свидетелем жаркой полемики, узнать о тонкостях закупочных стратегий и секретах верстки конкурентоспособных вещательных сеток. В определенной мере все это, конечно, было. Но только-только начавшаяся дискуссия неожиданно и сразу приобрела характер баталии между операторами кабельного ТВ и ОТТ-сервисов. Периодически участники форума вспоминали и о контенте.
Выступление Николая Орлова, генерального директора телекомпании «Первый ТВЧ», на конференции по импортозамещению контента в сетях платного телевидения, организованного редакцией журнала «Телеспутник», оказалось настолько резонансным, что было сразу же разобрано на цитаты различными СМИ. Мы решили опубликовать его полностью с нашими небольшими комментариями.
Среди новостей компаний в этом номере:
- Компания «Теком» провела мониторинг уровня громкости телевещания;
- «Т8» анонсировала первую российскую высокоскоростную DWDM-систему на 400 Гбит/с;
- 12 апреля 2016 года инвестиционно-промышленному холдингу GS Group исполнилось 25 лет.
Об этих и других событиях читайте в майском выпуске.
Общий обзор тем, дискуссий и сессий конференции «Connected Future: Трансформация ТВ и Медиа», на которой более 350 делегатов от 130 компаний из 23 городов пытались спрогнозировать, как будут развиваться телевидение и массмедиа в ближайшей перспективе. Кто участвовал? О чем шла речь на интерактивных дискуссиях и форсайт-сессиях? По какой модели пойдет развитие отрасли? – Ответы на эти вопросы в реферативном формате найдет читатель в обзоре.
Традиция проведения геймерских турниров в GS Group была заложена в начале 2016 года – в январе, в рамках отраслевой выставки CSTB.Telecom&Media прошел финал закрытого турнира по гоночной игре Nitro Nation Stories для дилеров спутникового оператора «Триколор ТВ».
«Турниры по играм на GS Gamekit – уникальный пример сочетания соревнований
в онлайн-формате и вознаграждения в виде реальных денежных призов." - комментирует директор департамента проектов GS Group Татьяна Михалевская. В течение 2016–2017 годов организаторы планируют провести серию онлайн-соревнований по видеоиграм различных жанров на GS Gamekit.
Российский оператор цифрового телевидения «Триколор ТВ» объявил о подключении 7-миллионного HD-абонента. Доля домохозяйств, подключенных к телевидению высокой четкости, превысила 59% от общей абонентской базы оператора и достигла половины от всех HD-подписчиков в России.
Часто слово «защита» определяется и как совокупность приемов и способов,
имеющих целью отразить нападение. Что же тогда означает «защита контента»? Кто и с какой целью нападает на контент? Кто должен его защищать, и вообще, зачем он это делает? На эти вопросы автор пытается найти ответы.
О возможном влиянии крупнейшего мирового поставщика фильмов и сериалов на российский рынок ТВ и видеоконтента вместе со специалистами отрасли размышляет автор. Станет ли появление Netflix стимулом для развития или угрозой для отечественных онлайн-кинотеатров и видеосервисов? Будет ли он успешен в России? Какие действия предпримет регулятор отрасли? И что говорят потребители видео-контента о своих предпочтениях?
Среди новостей телекомпаний в майском номере:
- В РФ будет единый продавец телерекламы;
- В Госдуме призвали каналы показывать красоты России;
- Региональной телерекламе расширят бегущую строку;
- «Газпром-Медиа холдинг» запустит телеканал КВН ТВ;
- Минкомсвязь может согласиться с нулевым НДС для СМИ.
TNS Russia, «СТС Медиа» и Vi в марте объявили о запуске пилотного проекта по измерению онлайн-аудитории ТВ-контента и рекламы, размещенной в нем. Рекламная индустрия получит объединенные данные по медиапотреблению как в линейной, так и цифровой среде. На этой базе «СТС Медиа» первым предложит рынку новый рекламный инвентарь. Технологическую платформу для продаж рекламы по «Big TV рейтингам» предоставляет Vi (система ViMB). Новинку рынка мендиаизмерений комментирует Мария Каменская, генеральный директор Аналитического центра «Сигнал Медиа».
В первый день ноября прошлого года начал работу телеканал «Матч ТВ». Запуску предшествовали мощная рекламная кампания и не обошедшаяся без скандалов работа по формированию звездной команды. Канал был создан на технологической, производственной и творческой базе принадлежащего спутниковому оператору «НТВ-Плюс» спортивного канала «Спорт Плюс» с использованием сети распространения телеканала «Россия-2» и современного оборудования АНО «Спортивное вещание», которое применялось для показа Олимпиады-2014. Значительная часть спортивной команды «России-2» также перешла на новое место работы.
Благодаря этой разработке российской компании (старт-ап проект) очень скоро слово «торрент» перестанет ассоциироваться с пиратским доступом к контенту, а P2P-протокол станет реальным средством зашиты интеллектуальной собственности производителей контента. Не верите? – Почитайте цитаты из выступления разработчика на технической сессии конференции «Connected Future. Трансформация ТВ и Медиа».
Среди новинок техники в этом номере:
- Немецкая компания Astro выпустила новую модель широкополосного усилителя HVF V40 P-PG-11;
- Новый 8К-декодер от Socionext;
- Портативный анализатор спектра от Tektronix.
В апрельском номере журнала мы начали рассказывать о цифровом эфирном DVB-T2-приемнике, входящем в состав комплекса «Комплексом ”Умный дом” CADENA UMK-587». Во второй части теста автор продолжает знакомить читателей с комплексом-новинкой.
Среди спутниковых новостей в майском номере:
- «Радуга-Интернет» стартовала на «Экспресс-АМ5»;
- Запущен Ка-диапазон на «Экспресс-АМ6»;
- Коммерческие пуски «Ангары» начнутся в 2019 году;
- Французский суд снял арест с задолженности Eutelsat в отношении ФГУП «Космическая связь».