Сегодня об «Индустриальном комитете по телеизмерениям» (ИКТ), еще весной объявившего о прекращении проведения соответствующего конкурса, вспоминают редко. А зря. Комитет по-прежнему существует, его учредители – крупные телекомпании, производящие федеральные эфирные телеканалы. И они взяли на себя функцию основного заказчика исследований телесмотрения и «индустриального контролера».
Скорректированные цели и задачи «Индустриального комитета» по-прежнему отражают интересы могущественной группы эфирных вещателей. Интересы неэфирных вещателей, как одних из теоретических индустриальных заказчиков синдикативных медиаизмерений, учитываются незначительно, в то время как потребность в исследованиях достаточно высока даже без целей продажи рекламы. Развитие форматов и технологий доставки контента, появление новых сред и способов телесмотрения требуют обновлений инструментария в области исследований телевизионной аудитории, основы которых были заложены более 70 лет назад.
Заказчиком синдикативного проекта является весь рынок и проводится он в целях поддержания принятой финансовой модели (например, распределения рекламных бюджетов), т.е. результаты таких измерений на коммерческой основе доступны всем заинтересованным лицам, поскольку это своего рода «рыночная валюта». Как и в большинстве стран мира, в России есть один главный телеизмеритель. Основной проект TNS Russia по измерению телевизионной аудитории – TV Index. С 2007 года компанией был запущен проект TV Index +, ориентированный на измерение аудитории тематических каналов.
В рамках темы номера мы опросили операторов платного телевидения о том, каким техническими средствами и для чего они собирают статистику просмотра телевизионного контента абонентами. На наши вопросы ответили представители ГК «Акадо», «Ростелеком», «Дом.ru», Crystal.TV и Peers.TV.
В медийной отрасли небывалый ажиотаж. В новом телесезоне россиян ожидают не только премьеры на уже известных им телеканалах, но и запуски новых телепроектов. В том числе и зарубежных, несмотря на известное ограничение доли иностранных вещателей и запрет на рекламу.
Уже к сентябрю стартовало несколько новых телеканалов, начавших спутниковое вещание и раздачу своих сигналов в кабельные сети. До конца года ожидаются запуски еще нескольких проектов. На ряде телеканалов проведены или ожидаются рестайлинги и ребрендинги. И, разумеется, телекомпании представляют анонсы новых телепрограмм, премьеры которых ожидают телезрителей в сезоне 2015/2016.
Материал из серии "Телеспутник 20 лет". В нем рассказывается о том, как 20 лет назад происходила реализация проекта Sesat - первого спутника, созданного в сотрудничестве НПО ПМ им. Решетнёва (Сейчас ОАО ИСС) и Thales Alenia Space, и о том, как это знаковое событие освещалось "Телеспутником".
В начале июня в Ялте прошла отраслевая Конференция кабельной и медиаиндустрии, организованная Ассоциацией кабельного телевидения России (АКТР). Ее центральным событием стало выступление зам. министра Связи Алексея Волина, который сформулировал тезисы развития ТВ в России. Автор статьи анализирует смысл этих тезисов, а также другие выступления, касающиеся роли цифрового эфирного телевидения в сфере ТВ-распространения.
В начале июня в Кельне прошла главная Европейская выставка по кабельному телевидению. В материале дан обзор представленных на выставке новинок в области DOCSIS, традиционного кабельного телевидения, OTT, измерительного оборудования, приема спутникового ТВ и абонентского оборудования.
Среди новостей в этом номере:
- Роспатенту могут передать функции других министерств, связанные с интеллектуальными правами;
- ФАС определила национальный продукт;
- ВГТРК впервые показала убыток;
- «Муз ТВ» могут продать за 1,3 млрд рублей;
- Российские СМИ поборются с «фэйками».
Об этих и других события читайте в сентябрьском номере.
В материале приведены результаты проводившегося нашим журналом среди установщиков оборудования для приема спутникового телевидения опроса о перспективах взаимодействия с новым игроком на спутниковом рынке - МТС. Далеко не все специалисты считают предложение МТС выгодным для себя, хотя определяющим фактором для партнерства является абонентский спрос.
В статье рассказывается об операторе платного телевидения и интернет-провайдере "Прометей" из Санкт-Петербурга. В отличие от многих коллег, компания пришла на рынок B2C совсем недавно из сегмента B2B. На наши вопросы о перспективах развития услуг для частных абонентов, а также об особенностях бизнеса компании нам ответили Гранд А.Е, заместитель технического директора, Венедиктов Р.Э., генеральный директор, Хомичев Е.А. заместитель генерального директора и Бутузова В.С., менеджер по маркетингу и рекламе.
Есть приложения для Смарт ТВ, которые рассчитаны на показ открытых телеканалов из сети оператора IPTV. Внутри сети оператор редко шифрует телеканалы, так что получается, что абонент может не платить за приставку и пакеты и смотреть довольно много телеканалов. В таких условиях запускать успешные платные ТВ сервисы через интернет практически невозможно. Но мешают ли подобные приложения операторам платного ТВ? Похоже, что нет. Во-первых, есть много схем сотрудничества с операторами, во-вторых, пока зрителей у таких приложений все еще совсем немного. А вот в перспективе, как нам кажется, ситуация изменится..
Среди новинок в этом номере:
- Универсальный трансрейтер и транскодер от WISI;
- USB-анализатор ТВ-сигналов от Sencore;
- Многофункциональный ТВ-измеритель «Планар ИТ-100».
Тестовый обзор посвящен модулятору цифрового HDMI-сигнала в формат DVB-T. Раньше, чтобы передать сигнал от одного видеоисточника на несколько телевизоров (дома, в ресторане или гостинице), можно было воспользоваться RF-модулятором. Представленный на тест модулятор Dr.HD MR124HD решает эту же задачу, но только современным способом.