С наступлением 2015 года неэфирные каналы лишились одной из моделей ведения бизнеса. Рекламная модель весной стала привилегией российских телеканалов с объемом зарубежного контента не более 25%. И это в профессиональной среде пока не считают окончанием войны за долю рекламного «пирога».
Автор статьи попытался рассмотреть сегодняшние возможности монетизации контента,
актуальность известных бизнес-моделей в новых условиях и способы реализации коммерческого потенциала вещателей.
Новую для вещателей нишевых каналов ситуацию комментируют Татьяна Никифорова, советник юридической компании Dentons, и представитель ФАС Татьяна Никитина.
В материале описывается российская OTT/IPTV-платформа MediaStage, разработка компании BCC. На фоне конкурентов платформа отличается широким спектром вариантов монетизации контента. О деталях решения нам рассказал Алексей Лихарев, директор департамента интерактивного телевидения BCC.
Среди новостей компаний в этом номере:
- ВГТРК отключает «аналог»;
- рынок платного телевидения в Казахстане в 2014 году увеличился на 46% по сравнению с показателем 2012 года;
- Минкомсвязи России предлагает превратить советский фонд кинематографа в общественное достояние;
- Euronews и Inter Media Group подписали договор о сотрудничестве
На рынке платного ТВ Украины грядут серьезные перемены в области контента. Эту ситуацию для нашего издания комментирует директор по маркетингу компании "ВОЛЯ" Виктория Цомая.
Материал завершает цикл статей о спутниковых платформах на основе опросов установщиков оборудования для приема спутникового телевидения. По мнению опрошенных нами установщиков, несмотря на рост стоимости минимального пакета и активную конкуренцию со стороны других платформ, "Триколор ТВ" все еще остается лидером по количеству новых подключений. Для многих из установщиков это основной источник дохода.
Очередной материал из серии «Телеспутник 20 лет». В середине 90-х российские ракетные КБ начали массово предлагать боевые ракеты для космических запусков. Какие проекты стали успешны, какие нет и почему - рассказывается в этом материале.
В апреле этого года детские телеканалы TiJi и Gulli, которые производит
французская медиагруппа Lagardère Active TV, отметят 6 лет вещания на русском
языке. В конце января «Телеканал Деда Мороза» этой же медиагруппы был
признан лучшим развлекательным проектом и стал обладателем премии «Большая
Цифра». О том, как зарубежный вещатель сегодня адаптировался к меняющимся
условиям российского рынка, рассказали Жан-Рене Окутюрье, директор по
продажам и развитию вещания ТВ-каналов Lagardère Active TV, и Алла Лазовская,
генеральный директор компании Universal Distribution.
Среди новостей телекомпаний в этом номере:
- С 1 апреля ОАО «НТВ-ПЛЮС» и ООО «ТПО Ред-Медиа» начинают совместный проект
по дистрибуции телеканалов собственного производства на базе ООО «ТПО Ред-Медиа»;
- CNN International возобновляет вещание в России;
- Оператор спутникового ТВ «Орион Экспресс» запустил собственный телеканал «Мир увлечений»;
- 1 марта «Цифровое Телевидение» запустило новый российский телеканал о природе «Живая Планета»;
Читайте об этих и других события на страницах журнала.
Среди новинок в этом номере:
- Каталог компании «Контур-М» пополнился новой моделью оптического приемника
CXE 810 производства финской компании Teleste;
- Новый компактный трансмодулятор 8PSK/QPSK – QAM от TERRA Electronics;
- Российская компания «СатПро» предлагает новую модель многоканального кодера
для вещательной платформы Sumavision EMR 3.0.
Тест бюджетного абонентского HDTV-приемника, в 2014 году пополнившего модельный
ряд приставок, рекомендованных для просмотра программ «НТВ-ПЛЮС». Приемник
имеет простое и удобное меню настройки. Автоматически проверяет наличие
нового ПО и изменения в составе вещаемых каналов. Поддерживает работу
интерактивных сервисов портала «НТВ-ПЛЮС». Это всего лишь часть функций, которыми наделен данный прибор.
Как спутниковые операторы оценивают состояние российского рынка во время экономического кризиса? Как операторы и их пользователи будут находить компромисс во время скачка курсов доллара и евро? Будет ли развиваться в России спутниковый ШПД, в то время как абонентские терминалы подорожали почти в два раза? На эти вопросы отвечает материал, написанный по результатам работы спутниковой секции CSTB-2015.
Один спутник для ГПКС выведен на ГСО, еще два готовятся к запуску на Байконуре. Российско-французское сотрудничество в области спутниковой связи пока продолжается, несмотря на политические неурядицы. РТКомм.Ру приобретает акции «ГлобалТЕл». Intelsat и Azercosmos планируют спутник с российским лучом. SES активно обновляет группировку.