В материале анализируются варианты доставки ТВ-сигналов на спутниковый аплинк. Рассматриваются особенности работы DTH-провайдеров на постсоветском пространстве и опыт одного из украинских операторов.
В настоящее время Интернет используется не только для доставки видео до
конечных пользователей, но и для передачи профессионального контента.
Так как качество доставки никто не гарантирует, компании, предоставляющие такие услуги, используют различные ухищрения и создают собственные сервисные протоколы на базе UDP и TCP или используют решения из области пользовательского видео (HLS etc). Спектр решений очень широк. Мы поговорили с представителями нескольких известных компаний, занимающихся интернет-доставкой, чтобы узнать, какие проблемы они решают и как.
Вещатели доставляют сигналы своих телеканалов до партнеров как со спутниковых платформ, так и «по земле» с использованием интернет-технологий. Конечно, это недешево, но отказаться хоть от одного из этих способов сложно. Впрочем, все зависит от целей телекомпании и выбранной маркетинговой стратегии.
В рамках темы номера мы провели опрос кабельных операторов об используемых точках присоединения. Несмотря на рост рублевого эквивалента цены спутниковой емкости, пока массового перехода к IP-каналам не наблюдается. Конечно, крупные операторы используют этот инструмент для доставки уже сформированных пакетов до удаленных вещательных станций или резервирования сигнала. Также во многих сетях есть один или несколько каналов, принимаемых по IP (в том числе, и через посредничество агрегаторов). Но говорить об отказе от спутника пока рано. В материале мы поговорим о причинах сложившейся ситуации.
Инфляция вернула партнеров – вещателей и операторов – к исходной точке переговорного процесса. Вопросы стоимости контента, валюты расчетов и многое другое стало предметом жаркого обсуждения. Дмитрий Багдасарян, председатель правления Медиа-коммуникационного союз (МКС), прокомментировал сложившуюся ситуацию и предложил два способа решения проблемы.
Кризис, охвативший как промышленный, так и финансовый секторы российской экономики, разумеется, не обошел и медиа рынок. К вызванным им проблемам прибавились и изменения в российском законодательстве, регулирующем работу отрасли. Как все это повлияло на планы телекомпаний? Как вещатели реагируют на изменившиеся условия ведения бизнеса?
Одной из "горячих" тем конца года стал рост стоимости контента тех телеканалов, которые в договорах привязывают лицензионные платежи к иностранной валюте. Мы спросили у кабельных операторов, много ли в их пакетах каналов, цена которых исчисляется в валюте, и демонстрируют ли они готовность к пересмотру условий договоров.
Непосредственное спутниковое телевещание - одна из самых актуальных тематик CSTB-2015. В статье рассказано, что планируют российские DTH-платформы представить на выставке.
Вниманию читателей предлагается обзор технических решений, которые будут показаны на экспозиции CSTB-2015. Как обычно, это не выбор редакции, а информация, предоставленная экспонентами.
В рамках конкурса Большая Цифра есть отдельная номинация - OTT платформы. В ней соревнуются компании, которые разработали решения для операторов платного ТВ, телеканалов, владельцев видео - тех игроков рынка, у которых есть видеоконтент, который можно показывать через интернет и дополнительно монетизировать. В этой статье мы рассказали о компаниях, которые предлагают такие решения на российском рынке.
Первый русский честный «второй экран»
c. 41
Нестеров Е.
Компания Инветнос и телеканал СТС впервые в России реализовали полноценное приложение для "второго экрана" с возможностью синхронизации доп информации по звуку. В журнале опубликована сокращенная версия статьи, полностью о проекте можно прочитать тут : http://telemultimedia.ru/art.php?id=572
"Теле-Спутник" продолжает серию материалов, посвященных двадцатилетию журнала. В статье рассказано о различных событиях, происходивших в индустрии спутникового ТВ в 1995 г. Одни события имели мировой масштаб, другие отложились в памяти только по причине вовлеченности в них автора.
Среди новостей компаний в этом номере:
- РТРС продолжает подключать цифровое эфирное ТВ;
- Телеканалы режут премьерные бюджеты;
- Запуск второго мультиплекса перенесут на 2019 год
Продолжая практику подробного разбора рыночного положения спутниковых платформ, мы публикуем опрос установщиков оборудования для просмотра спутникового телевидения на тему бизнеса "НТВ-ПЛЮС". Как выяснилось, оператор имеет имидж старейшего и наиболее стабильного, правда, кое-какие замечания к его работе все же присутствуют.
В 2014 году количество телеканалов в пакетах «Телекарты» увеличилось почти вдвое — сегодня абонентам доступно уже около 170 каналов, 19 из которых — в HD-качестве. В наступившем году «Телекарта» планирует подключить своего трехмиллионного абонента. О планах развития «Телекарты» в 2015 году журналу
«Теле-Спутник» рассказали руководители ключевых направлений ООО «Орион Экспресс».
Директор по маркетингу «Триколор ТВ» Александр Старобинец рассказал о том, каким стал для компании 2014 год, и поделился планами оператора на 2015 год.
В обзоре событий февральского номера читайте следующее:
- Совет директоров «Ростелекома» принял окончательное решение о слиянии собственной структуры оператора «НКС-медиа» с компанией «Цифровое Телевидение», которая принадлежит ВГТРК;
- Сокращения объема рынка Pay-TV не будет;
- Сократить до 15% количество песен, звучащих в эфире ТВ и радио на иностранных языках, предложил депутат Госдумы от ЛДПР;
- Реклама может вернуться на платные телеканалы;
- Госдума разрешила рекламировать вино и шампанское ...
В статье рассматриваются принципы формирования меток PCR, факторы, влияющие на точность их передачи, и влияние временных погрешностей передачи PCR на качество видео. Авторы также перечисляют все параметры, нормирующие точность передачи PCR.
В материале представлены две разработки компании, актуальные для российского рынка. Это оптический приемник MOB-729 и распределительные усилители WHX-829, -929.
Получение видео-услуг через интернет уже прочно вошло в нашу жизнь. OTT-порталы сделали большой шаг в создании персонализированного просмотра и традиционные вещатели уже не могут игнорировать эти новые схемы в своей работе.
Среди новинок в этом номере:
- Новое IP-QAM-шасси от Dexin
- Многоканальная система отображения от DekTec
- Новые HEVC-платформы и чипы от Broadcom
- Измерительный прибор ITM-18
Израильская компания Vbox Communications, специализирующаяся на разработке решений для потокового вещания телевизионных DVB-сервисов по IP-сетям, предлагает домашний шлюз XTi-3342, предназначенный для приема программ цифрового эфирного телевидения. Это первый и пока единственный шлюз бытового класса, поддерживающий прием сигналов в стандарте DVB-T2.