В этом году журналу «Теле-Спутник» исполнится 20 лет. В течение этого времени наш журнал рассказывал своим читателям об основных событиях в телевизионной отрасли. В этой статье в первом номере журнала за 2015 год мы рассмотрим, какие основные изменения произошли в нашей отрасли за 20 лет.
В статье кратко описано положение спутниковых операторов и сервис-провайдеров спутниковых услуг на российском рынке. Описаны их услуги, которые они будут представлять на CSTB-2015.
Значительное пространство павильонов выставки CSTB-2015 займут стенды вещателей и их дистрибьюторов. Преобладать будут компании, представляющие пакеты телеканалов. В январском номере журнала мы традиционно публикуем презентации участников отраслевого форума.
В материале рассказано об основных сессиях последнего конгресса национальной ассоциации телевещателей. Основное внимание было уделено последним правительственным инициативам в области телевещания, анализу их последствий и возможных схем коррекции.
Среди новостей компаний:
Медиахолдинг MTG: спутниковый оператор «Радуга ТВ» прекращает вещание с 5 декабря
ИКТ объявит новый тендер для выбора телеизмерителя
Алексей Холодов назначен генеральным директором «Триколор ТВ»
В статье собраны мнения установщиков оборудования для приема спутникового телевидения о рыночном положении и популярности у абонентов проекта "Телекарта". Анализ комментариев стал дополнением к опубликованным итогам работы "Орион Экспресс" за 9 месяцев 2014 года.
О том, как будет строиться спутниковое вещание МТС "Теле-Cпутнику"
рассказывает генеральный директор "Спутникового ТВ", руководитель
"МТС" по развитию спутникового вещания Виталий Студитских.
Молодой, но уже решительно заявивший о себе в отечественном телеком-бизнес-сообществе, топ-менеджер, к.т.н. Дмитрий Багдасарян еще подростком мечтал стать… психологом. Но родословная взяла верх — ему суждено было продолжить в третьем поколении династию связистов в своей семье. А «дорожная карта» его карьеры простерлась от Ташкента до Санкт-Петербурга.
Прошедшей осенью «боксеры» выбили «экстремалов» с платформы «Триколор ТВ». Новый российский телепроект «Бокс ТВ» заменил «Русский экстрим». Дебютанты отечественной медийной «арены» вещают из Екатеринбурга. В новом году спортивный канал от тестового вещания переходит к коммерческому. Хотя и в минувшие с момента запуска месяцы он не был бесплатным.
Телеканал «Война и Мир», громко стартовавший в 2010 году и за это время дважды покидавший спутниковые платформы, вновь возвращается в кабельные сети. Теперь он раздается «по земле» - посредством интернета с помощью специализированного софта.
Разумеется, что дважды за четыре года выпадение из российского медиа пространства такого телеканала было достойно сожаления. Но его третье возвращение уже невольно вызывает настороженность – надолго ли?
Среди новостей телекомпаний:
Eutelsat TV Awards отдала должное российскому телевидению
МОК потратит на олимпийский телеканал полмиллиарда евро
Вещание РЕН ТВ охватит весь мир
«СТС Медиа» нанимает международных специалистов
В России появляется все больше сервисов платного телевидения, которые работают с мелкими операторами ШПД. Схема работы простая - услуга организуется через интернет, оператор ее продвигает для своих абонентов и получает долю доходов. Теперь такую услугу операторам стала предлагать и "Мое ТВ", дочерняя компания СмартЛабс. Оператор действительно начинает зарабатывать на услуге платного ТВ не вкладываясь в контент и сеть, но он закупает приставки и продвигает услугу для своих абонентов.
В статье рассматривается перечень требований, предъявляемых операторами КАТВ к современному головному оборудованию, в плане фукнционала, возможностей апгрейда и технической поддержки.
Цифровой кабельный приемник Lumax DVC-2300 HD - ресивер бюджетного класса, поддерживающий просмотр каналов стандартного разрешения и высокой четкости. Оснащен встроенным декодером системы условного доступа Conax/DVCrypt. Есть функция гибкой настройки поиска каналов, что упрощает использование этого приемника в сетях различных операторов. Может записывать просматриваемые программы на внешний USB-носитель.
Nemo TV — проект интернет-телевидения, предлагающий своим пользователям
153 телеканала стандартной и высокой четкости, в том числе премиальные
ТВ-пакеты Amedia Premium HD и Viasat Premium HD. В качестве абонентского устройства для сервиса Nemo TV предлагается приставка.
Успешный запуск "Ямал-401", новые разработки в области спутниковых
коммуникаций - высокоскоростной лазерный канал; запуски новых
спутников; изменение американского законодательства по экспорту
коммуникационных космических аппаратов.
2014 год выдался урожайным на различные законодательные инициативы в области медиабизнеса. Две радикальные поправки в существующие законы в корне изменили правила игры. Но на этом дело не остановилось. Инициативы посыпались как из рога изобилия.
Рынок телевизионного контента в перспективе
c. 102
Николай Мартынов
Стремительное развитие технологий в сфере телевещания сегодня дает возможность просмотра видеоконтента в таком качестве, какого большинство
телезрителей не могли и представить. Но, несмотря на то, что теперь и представляют и даже видели, многие из них по-прежнему не могут пока себе
позволить воспользоваться достижениями медиаиндустрии, такими как HDTV, 3DTV, UltraHD и уж тем более Super Hi-Vision. В то же время можно утверждать, что новое качество телесмотрения заметно прогрессирует: есть средства доставки и воспроизведения контента, есть сам контент и, конечно же, появилась
аудитория. Что же сегодня предлагают вещатели российским телезрителям?
Медиаизмерения для... переговоров
c. 108
Роман Маградзе
Мы издаем этот спецвыпуск к журналу «Теле-Cпутник» в период значительных перемен на рынке платного телевидения. Поэтому практически в каждой публикации сложно избежать упоминания о последних поправках к законам о рекламе и СМИ. На этот раз есть возможность не касаться хотя бы изменений в законе о СМИ.
«Пищевая цепочка» монетизации видео
c. 111
Ольга Жернакова
Производство профессионального видеоконтента стоит очень дорого. Поэтому неудивительно, что для правообладателей главная задача — как можно больше заработать на его продаже. Эффективнее всего использовать крупных покупателей и проверенные схемы, например платное телевидение, и параллельно минимизировать пиратство. Эксперименты с новыми медиа и интернет-распространением разумны только в определенных пределах.
Дистрибуция контента для телеканалов
c. 113
Екатерина Нагорная
Нет телеканала, вещательная сетка которого состояла бы только из программ собственного производства. Значительную долю контента обеспечивают продакшн-студии и мейджоры. На практике существует две основные формы взаимодействия с ними вещателей. Крупные телекомпании осуществляют закупки преимущественно напрямую. А вот для тематических и региональных телеканалов,не входящих в медиахолдинги, контент поставляют, как правило, дистрибьюторы.
Виталий Федько: «Корона Фильм» не работает «на заказ»
c. 115
Киностудия «Корона Фильм» была образована в 1992 году продюсером, режиссером, композитором, создателем медиаконцепций . Сегодня наш разговор с ним — о медиабизнесе, производстве контента для телекомпаний, его распространении...