OTT (Over the Top) -- это маркетинговый термин, подразумевающий, что услуги предоставляются не по специализированным, оптимизированным для данной услуги протоколам и технологиям, а по технологиям, разработанным для неконтролируемых сетей Интернет. В статье кратко рассматриваются факторы, влияющие на развитие ОТТ
ТВ, и варианты его использования.
Как только у видео появляются зрители, доставка через неконтролируемую сеть Интернет оказывается одной из важнейших статей расходов контент-провайдера. В статье рассматривается возможные пути решения проблемы - использование готовых сетей CDN, строительство своей сети доставки, облачные сервисы и нетрадиционные технологии.
В отличие от традиционных IPTV-сетей, где применяется в основном потоковое вещание на базе RTP/UPD-протоколов, OTT базируется на использовании протокола TCP с гарантированной доставкой данных. Для обеспечения «бесшовного» и непрерывного воспроизведения контента используются технологии буферизации проигрываемого контента и адаптивного стриминга. В результате изменения механизмов доставки изменились критерии и методики измерения качества доставки. В статье рассматривается, какие именно параметры, где и какими способами можно измерять, дается краткий обзор существующих решений.
Обычно крупные и успешные вещатели начинают осваивать интернет, чтобы расширить свою аудиторию. Однако на примере двух украинских телеканалов мы можем проследить обратную тенденцию: сначала канал получает популярность за счет интернет вещания, а через короткий срок проникает и на популярные видеохостинги (Divan TV, Youtube) и в пакеты крупнейших эфирных вещателей, и в крупные сети КТВ - украинские и зарубежные.
В рамках материала описаны четыре примера OTT-сервисов, три из которых представлены на территории России (сервисы Ростелеком, Билайн и Мегафон.ТВ), а один - на территории Украины (сервис компании Воля-Кабель). В статье кратко описаны технические особенности и характер предоставляемых услуг, отдельное внимание уделено способам их монетизации.
Полные версии двух из четырех представленных коротких материалов можно найти на сайте telemultimedia.ru.
В материале изложены требования к основным компонентам облачных систем для передачи видеоуслуг. Показано преимущество модульного подхода формирования такой системы на базе компонентов с открытыми стандартизированными интерфейсами .
Рынок рекламы в онлайн видео развивается вместе с самим онлайн видео. В этой статье проанализированы выступления специалистов и отчет аналитиков iKS Consulting, посвященные текущему состоянию этой части рекламного рынка. Описаны наиболее перспективные сегменты и проблемы развития рекламы в онлайн видео.
Вниманию читателей предлагается материал о прошедшей в апреле ежегодной конференции «Мультисервис-2014», организуемой ассоциаций «Уралтелесеть». В нем нашли отражение наиболее яркие, по мнению автора, доклады и обсуждения конференции этого года.
Обсуждение наиболее актуальных проблем российской космической промышленности - интеграция с мировой космической промышленностью и надежность производимых космических аппаратов – на конференции Satellite Russia & CIS.
О покупке группой Kudelski оператора системы условного доступа Conax и связанными с этой сделкой последствиями для обеих фирм и для их клиентов рассказывают Андре Кудельски (Kudelski Group) и Мортен Солбаккен (Conax).
Директор по региональному развитию ЗАО "Национальная спутниковая компания" Сергей Ставропольцев приводит подробности начала полномасштабного вещания на Сибирь
Руководитель проекта "Ореол" Геннадий Панев рассказывает о реализации проекта областного новостного канала. Этот опыт может заинтересовать региональных эфирных вещателей, которым не удалось попасть в цифровой мультиплекс.
В начале этого года телекомпания «Первый ТВЧ» анонсировала запуск двух новых
телеканалов. В апреле состоялась их презентация, а уже в июле первые абоненты
увидят программы Eureka HD и Animal Family HD.
Об истории, стратегии и современном развитии одного из старейших французских и международных вещателей в области детского и музыкального тематического ТВ рассказывает Жеральд-Брис Вире (Gerald-Brice Viret), исполнительный президент Lagardere Active по вопросам телевещания во Франции и на международных рынках.
Среди новостей телекомпаний:
Видеосервис Play: кино в формате 3D в телевизорах Philips Smart TV.
Президент России Владимир Путин предложил обсудить идею, чтобы телеканал «Карусель» транслировал мультфильмы только отечественного производства.
Новый телеканал СТС Love стал доступен в сетях кабельных и спутниковых операторов.
Правительство РФ не планирует увеличения финансирования «Общественного телевидения России».
Телеканал «24 Техно» объявил о начале конкурса инновационных проектов «Техномозг» среди студентов российских вузов.
В материал включен сравнительный обзор распространенных эфирных антенн для дальнего и среднего приема. Также предложены методики выбора антенны и мачтового усилителя и расчет дальности приема приемной системы.
В материале излагаются проблемы передачи тяжелых медиаданных по IP-сетям и возможности технологии DTM для решения этих проблем. В качестве примера системы, работающей на базе DTM, рассмотрена платформа Nimbra производства Net Insight.
В данном номере читатель познакомится с новейшей цифровой ГС "ПЛАНАР-ВТА 10", многоканальным тюнером DST-02T от "Спец-ТВ", платформой "ProView 8100" от Harmonic и новыми программными продуктами от Elecard.
Когда можно смотреть те каналы, которые нужны? Когда качество изображения и звука не отвлекает от просмотра? Когда, кроме абонентского пакета, принимаются каналы с других спутников? Когда все это есть, так ли важно, какой приемник MPEG-2 или MPEG-4? Вам шашечки или ехать? Знакомство с приемником «Телекарта EVO II» поможет выбрать правильный ответ.
Успешный запуск двух космических аппаратов РН «Протон», но авария при запуске «Экспресс-АМ4». Продление действия упрощённой процедуры по допуску иностранных бортов на российский рынок. Николай Никифоров требует повышения ответственности разработчика за качество космических аппаратов. Начата эксплуатация новых спцутников «Экспресс-АТ1», «Экспресс-АТ2» и «Экспресс-АМ5».