Немного истории
Компания ITALIANA CONDUTTORI производит коаксиальный кабель марки CAVEL с 1968 года (кстати говоря, это довольно обычная ситуация для итальянского рынка, когда название самой фабрики и торговая марка производимого ею товара различаются). В самом начале становления это было очень маленькое производство, основанное в Павиа, больше похожее на мастерскую-лабораторию, чем на промышленное предприятие. В то время для передачи телевизионного сигнала использовали в основном двухжильный симметричный кабель 300 Ом, а также коаксиальные кабели 60 и 75 Ом, снабженные экраном только в виде оплетки. Продажи компании в этот период были ориентированы только на внутренний рынок.
В 1970 году компания переехала в новые производственные корпуса, расположенные в Гропелло Кайроли (провинция Павиа), где одним из главных удобств было проходящее рядом скоростное шоссе, связывающее Милан с Генуей. Таким путем было намного легче управиться с доставкой сырья и отправкой готовой продукции.
Контроль параметров кабеля. С течением времени телевизионное вещание постепенно перешло в дециметровый диапазон и приблизилось к частоте 900 МГц, что привело к окончательному утверждению на рынке 75-омного коаксиального несимметричного кабеля, изготовляемого на основе разнообразных медных проводников: гладкого, луженого, посеребренного. Таким образом, квартирный двухжильный 300-омный кабель довольно скоро устарел.
На протяжении семидесятых годов объемы производства кабеля, его характеристики и конструктивные данные не менялись, т.к. наземное телерадиовещание развивалось довольно медленно. Когда к концу 70-х годов телевизоры получили достаточно широкое распространение в семьях Италии и Европы в целом, увеличился и спрос на коаксиальный кабель, и компания резко увеличила объем производства за очень короткий период времени. Название CAVEL стало зарегистрированной фабричной маркой, и кабель, носящий эту марку, стал объектом все более растущего внимания европейского рынка. В середине 1970-х годов вновь отстроенные производственные помещения ITALIANA CONDUTTORI покрывали уже 2400 кв.м, включая двухэтажное здание для офисов, до сегодняшнего дня возвышающееся в центре промышленного комплекса. Активная работа отдела маркетинга фирмы в этот период времени позволила выявить потребности итальянского рынка, растущие, главным образом, благодаря совершенствованию ТВ приемных установок с переходом от традиционных индивидуальных приемных систем к крупным коллективным системам телевизионного приема (MATV). Также, как и в Италии, аналогичные тенденции наметились в это время в большинстве высокоразвитых стран Европы - Германии, Франции, Великобритании, и они стали основными внешними потребителями продукции молодой компании ITALIANA CONDUTTORI. Продажа на экспорт тем не менее по-прежнему не представляла пока большой важности, и доля внешнеторгового оборота компании вплоть до начала 80-х гг. была невелика, до тех пор, пока спутниковое телевидение не стало широко популярным в странах Западной, Центральной и Северной Европы. С тех пор год за годом до конца 1980-х прием спутниковых программ постоянно увеличивался и разрастался, давая компании все больше и больше шансов развивать сразу и экспортную долю оборота, и качество самой продукции.
Подготовка производства кабеля. Доверие к продукции CAVEL привело компанию на рынки Скандинавии, Бенилюкса, Ирландии, Швейцарии, Германии, Австрии, Испании, Португалии, а также Среднего Востока (Саудовская Аравия и Египет), Южной Африки и стран Дальнего Востока (Гонконг и Китай). В Италии, наоборот, интерес к спутниковому вещанию развивался медленнее, чем за рубежом. Это было связано с двумя основными причинами: невероятно большим числом местных эфирных ТВ каналов, как государственных, так и частных, что сдерживало переход к спутниковому вещанию, а также низким интересом итальянцев к программам на иностранных языках.
Тенденции, складывающиеся в это время на европейском рынке телекоммуникаций, требовали улучшения качества коаксиальных кабелей по многим причинам. С одной стороны, прием спутниковых программ подтолкнул к тому, чтобы ТВ каналы передавались в кабеле в высокочастотном диапазоне 950 - 2700 МГц (диапазоны спутниковой ПЧ и MMDS), что было значительно выше, чем прежде. С другой стороны, резко возросло число как наземных (эфирных), так и спутниковых станций , что привело к сильно заполненному частотному спектру и необходимости защиты антенно-кабельных сетей от внешних наводок. Поэтому стало необходимым выделить основные характеристики, которые определяют качество современных коаксиальных телевизионных кабелей: низкая величина затухания сигнала на фиксированных частотах; надежность и стабильность всех характеристик во времени, а также независимость их от погодных условий и времени года; эффективность экранирования; возможность уменьшения диаметра кабеля при сохранении низкой величины затухания сигнала (для удобства работы в сложных монтажных условиях). О самом главномДанная публикация посвящена стандартным коаксиальным кабелям CAVEL, которые сегодня широко известны и по достоинству оценены на рынке России. Параметры кабелей CAVEL не только полностью отвечают четырем вышеперечисленным требованиям, но порой значительно превосходят даже технические данные, приведенные в каталогах самой ITALIANA CONDUTTORI. Например, коэффициенты затухания, приводимые в этих каталогах, даны с весьма значительным запасом. Надо полагать, это сделано в расчете на многолетнюю эксплуатацию кабеля, которая проходит, как правило, в неблагоприятных условиях. Особого внимания заслуживают коаксиальные кабели CAVEL с двойным экраном, имеющие сверхвысокий (80 дБ и более) коэффициент экранирования (к сведению читателя, соответствующий европейский стандарт EN 50117 предписывает данному параметру быть не хуже 75 дБ во всем диапазоне спутникового ТВ приема), что особенно важно для приближающейся эры цифрового ТВ вещания. Величина коэффициента экранирования коаксиального кабеля является весьма важным параметром, который гарантирует защиту кабельной телевизионной сети от внешних электромагнитных полей, а также устраняет излучения сети в окружающее пространство, с тем чтобы избежать интерференции. В таблице 1 вниманию читателя представлены группы кабелей и соответствующие им виды оплетки, а на рис. 1 - влияния типа оплетки на коэффициент экранирования, из которого можно сделать вывод, что наилучшее экранирование достигается при использовании сплошной металлической фольги в качестве первого слоя и металлической оплетки в качестве второго. Использование такого комбинированного экрана позволяет довести уровень экранирования до 80 дБ и выше. Но, пожалуй, самое главное, чем коаксиальные кабели CAVEL отличаются от других зарубежных кабелей, импортируемых сегодня во множестве на российский рынок,- это высокая стабильность коэффициента затухания по отношению к сроку эксплуатации и климатическим условиям и комплексная устойчивость их параметров к старению. Что, в свою очередь, позволяет строить долговечные и надежные антенно-кабельные сети без постоянной оглядки на влажность, температуру окружающей среды, ультрафиолетовое излучение солнца и т.д. Надеюсь, у любезного читателя хватит терпения углубиться в небольшой технический раздел, с тем чтобы понять, наконец-то, в чем заключаются характерные особенности продукции CAVEL, делающие ее неоспоримым бестселлером на европейском рынке телевизионных кабелей. Сделаем это на примере известного универсального кабеля SAT 703 B, созданного в конце 1980-х годов специально для удовлетворения нужд Северной Европы, где в это время спутниковое ТВ получило весьма бурное развитие (кстати, SAT 703 В и по сей день остается самым продаваемым кабелем марки CAVEL!). Общеизвестна формула, связывающая волновое сопротивление кабеля Zв, внутренний диаметр экрана d1, внешний диаметр центральной жилы d2 и диэлектрическую проницаемость наполнителя er : Zв = ln(d1/d2) * 60/er^1/2 От всех вышеперечисленных переменных напрямую зависят технические параметры кабеля. Внешние диаметры телевизионных кабелей типоразмеров RG6, RG11 и т.д., производимых на мировом рынке кабеля, исторически утвердились соответственно как 6.7 мм, 10.1 мм и т.д. |