40Телевизионное обозрение

предыдущая статья | оглавление | в архив | следующая статья



Комментарии кабельных операторов


Теле-Спутник - 10(168) Октябрь 2009 г.


thor>
Комментарии кабельных операторов

Заместитель генерального директора – коммерческий директор ЗАО «КОМСТАР-регионы» (торговая марка «СТРИМ») Дмитрий Багдасарян:
T-C.: Какие фильмовые каналы присутствуют в вашей сети?
Д. Багдасарян:
В сети присутствуют TV1000, TV1000 Action, «TV1000 Русское кино», Universal Channel, AXN Sci Fi, «Ретро», «Иллюзион+», «Русский иллюзион», «Индия ТВ». Несколько других каналов находятся в стадии заключения договоров.
T-C.: Какие фильмовые каналы для вас предпочтительнее и почему?
Д.Б.:
Мы стараемся не ориентироваться на собственное мнение при выборе, и потому для нас предпочтительны те каналы, которые востребованы нашими абонентами. Конечно, если при этом ценовая политика правообладателей соответствует разумным требованиям.
T-C.: Насколько существующие фильмовые каналы отвечают вашим ожиданиям? Чего не хватает?
Д.Б.:
В принципе, сейчас есть достаточно большой выбор каналов и по жанрам, и по месту производства, и по целевой аудитории. Наверное, самое главное, чего не хватает – достаточного количества премьер или относительно свежих рейтинговых фильмов. К сожалению, часто сетка вещания формируется за счет западных фильмов, которые имели большую популярность, но уже настолько «заезжены», что при всей своей звездности не вызывают большого интереса. Иногда не только в течение недели, но и даже в течение дня такие фильмы даже повторяются на разных каналах. Такая же ситуация, кстати, происходит и с западными сериалами.
Конечно, велика вероятность, что, увидев «до боли знакомый» хит прошлых лет, телезритель оставит его «для фона», формально телесмотрение канала останется приемлемым. Но не надо забывать, что основная задача оператора платного ТВ (а значит и правообладателей, чей успех напрямую зависит от успеха оператора) – дать абонентам более интересный продукт, чем бесплатное эфирное ТВ и уж тем более радио. Сейчас на эфирных каналах существует большое количество премьерных показов, имеются права на многие кассовые фильмы последних лет, запускаются собственные проекты, конкуренция между платным и бесплатным ТВ возрастает. Сейчас все считают деньги, количество рациональных потребителей растет, и потому аргументы в пользу платного ТВ должны быть весомыми, а главный аргумент – это качество платного контента.
T-C.: Отдаете ли вы предпочтение каналам с западными фильмами или же каналам с российскими и советскими фильмами? К чему склоняются ваши абоненты?
Д.Б.:
Мы стараемся сбалансировать пакет каналов, поэтому, повторюсь, без собственного предпочтения, а на основе исследований рынка, предлагаем абонентам тот набор каналов, который наиболее широко отвечает их запросам. Их предпочтения, как и многое в нашей жизни, подчиняется принципу Парето: большая часть абонентов смотрит один-два популярных фильмовых канала. Но при этом важно, что другие – более узконаправленные каналы – имеют очень лояльную аудиторию или devoted users (преданных потребителей). Поэтому учитывая, что те самые один-два популярных фильмовых канала есть практически у всех операторов, важно иметь изюминку в своем предложении. Одной из таких изюминок у нас являются телеканалы с «добрыми, старыми» советскими фильмами, например телеканал «Ретро». В отличие от западных фильмов, целевая аудитория таких каналов может смотреть их много раз, ностальгируя и разбирая на цитаты.
T-C.: Какие каналы более популярны в вашей сети – с премьерными показами или же со старыми фильмами?
Д.Б.:
И те и другие, как было сказано выше, имеют свою аудиторию. Большую популярность, безусловно, имеют каналы с большим количеством премьер.
T-C.: Каким бы вы хотели видеть идеальный фильмовый канал? Чем он отличается от ныне существующих?
Д.Б.:
Наверное, идеальный фильмовой канал – с большим количеством премьер, хорошим программингом и минимальным количеством повторов, без длинных рекламных блоков и по разумной цене. T-C.: Насколько фильмовые каналы позволяют привлекать новых абонентов, удерживать старых, то есть способствуют повышению лояльности абонентов?
Д.Б.:
Безусловно, фильмовые каналы – это один из главных драйверов при подключении к оператору платного ТВ. По последним исследованиям, они пользуются наибольшим спросом наряду с информационно-познавательными каналами. Поэтому правильная подборка данной группы каналов оказывает важное влияние на привлекательность пакета. Другое дело, что при том условии, что качественные фильмовые каналы распространяются на платной основе, мы считаем необходимым соблюдать баланс между себестоимостью пакета (которая должна быть компенсирована абонентской платой либо, в противном случае, приведет к снижению маржинальности продукта) и спросом. Аналоговое ТВ – это продукт массового производства и потребления, на него, естественно, распространяются соответствующие правила формирования продуктов. В цифровом ТВ ситуация несколько отличается, там важно дать абоненту возможность самостоятельного выбора из всего возможного спектра каналов. При этом бизнес-модель цифрового ТВ, конечно, должна подразумевать цепочку оплаты абонент-оператор-правообладатель на основе реального телесмотрения, тогда выиграют все участники процесса.

И.о. генерального директора ООО «ПКФ Ореол» (г. Гатчина Ленинградской обл.) Юрий Гулак:
T-C.: Какие фильмовые каналы присутствуют в вашей сети?
Ю.Гулак:
Нallmark, TV XXI, TV1000, «ТВ1000 Русское кино», ТВ-3.
T-C.: Какие фильмовые каналы наиболее популярны в вашей сети?
Ю.Г.:
TV1000, «ТВ1000 Русское кино».
T-C.: Какие фильмовые каналы для вас предпочтительнее и почему?
Ю.Г.:
У каждого из каналов есть свой зритель. Иногда аудитории каналов пересекаются, но чаще всего нет. Несмотря на разные рейтинги вышеперечисленных каналов, считаем необходимым транслировать все указанные.
T-C.:Насколько существующие фильмовые каналы отвечают вашим ожиданиям? Чего не хватает?
Ю.Г.:
Ощущается явный дефицит премьерных фильмов.
T-C.: Отдаете ли вы предпочтение каналам с западными или же с российскими и советскими фильмами? К чему склоняются ваши абоненты?
Ю.Г.:
Обязательно необходимы как отечественные, так и зарубежные фильмы. Явного предпочтения нет.
T-C.: Какие каналы более популярны в вашей сети – с премьерными показами или же со старыми фильмами?
Ю.Г.:
Более популярны премьерные фильмы.
T-C.: Каким бы вы хотели видеть идеальный фильмовый канал? Чем он отличается от ныне существующих?
Ю.Г.:
Идеальный канал – это премьерные высококлассные фильмы с небольшим количеством повторов.
T-C.: Насколько фильмовые каналы позволяют привлекать новых абонентов, удерживать старых, то есть способствуют повышению лояльности абонентов?
Ю.Г.:
Фильмовые каналы в рейтинге жанров (по результатам анкетирования) занимают второе место после познавательных и вносят весомый вклад в повышение лояльности абонентов.

ОАО «Северо-Западный Телеком»:
T-C.: Какие фильмовые каналы присутствуют в вашей сети?
СЗТ:
В настоящее время мы предлагаем пользователям услуги «Авангард ТВ» (комплекс мультимедийных услуг по ADSL – прим. ред.) следующие фильмовые каналы: Hallmark, TV1000, «TV1000 Русское кино», «Феникс Арт», «Индия ТВ», «Дом кино».
T-C.: Насколько существующие фильмовые каналы отвечают вашим ожиданиям? Чего не хватает?
СЗТ:
Каналы, представленные в сетке вещания услуги «Авангард ТВ», отвечают требованиям, предъявляемым нами к каналам данной категории. У нас присутствуют каналы, вещающие фильмы различной тематики, отвечающей интересам  различной аудитории. Мы рассматриваем возможность включения в ротацию фильмового телеканала, вещающего в формате HD.
T-C.: Отдаете ли вы предпочтение каналам с западными фильмами или же каналам с российскими и советскими фильмами? К чему склоняются ваши абоненты?
СЗТ:
Присутствие и тех и других каналов должно быть сбалансировано.
T-C.: Насколько фильмовые каналы позволяют привлекать новых абонентов, удерживать старых, то есть способствуют повышению их лояльности?
СЗТ:
Безусловно, каналы данной тематики играют одну из определяющих ролей.

 


 
Теле-Спутник Октябрь 2009
наверх
 



Уважаемые посетители!
В связи с полной реконструкцией Архива, возможны ситуации, когда текст будет выводиться не полностью или неправильно (отсутсвие статей в некоторых номерах это не ошибка). Если заметите какие-то ошибки, то, пожалуйста, сообщите нам о них. Для связи можете воспользоваться специальной формой:

Номер журнала: *
Страница: *
Дополнительные сведения: *
Желательно четко опишите замеченную проблему - это поможет быстрее ее решить.
Мы не отвечаем на вопросы! Их следует задавать на нашем форуме!
Антиспам: * Нажмите мышкой на синий квадрат:


Поля, помеченные звездочкой (*)
обязательны для заполнения





Новый сайт