14Новости

оглавление | в архив | следующая статья



В мире спутникового и кабельного ТВ


составил В.И. Ройтман Теле-Спутник - 10(168) Октябрь 2009 г.


Europe at the forefront of space science
В прошлых публикациях мы неоднократно обращались к индустрии строительства спутников. Но речь преимущественно шла об американских компаниях. Статья, опубликованная в журнале Satellite Evolution EMEA, позволяет нам рассказать о двух лидерах спутникового производства в Европе.
В европейском производстве лидируют две компании – EADS Astrium и Thales Alenia Space. Обе они привлечены к реализации ряда спутниковых проектов. Автор журнала Satellite Evolution пристально рассматривает эти компании и те космические программы, в разработке которых они принимают участие. Он утверждает: «Когда думаешь о спутниковом и космическом производстве в Европе, то реально на ум приходят только EADS Astrium и Thales Alenia Space». Эти компании возникли в результате той консолидации, которая произошла в европейской индустрии, обслуживающей космические программы. Они отличаются высочайшей производительностью труда и занимают лидирующие позиции при реализации космических программ. Компании прилагают усилия для обеспечения европейцам доступа в космос и гарантии реализации того потенциала, который космос сулит человечеству.
EADS Astrium и Thales Alenia Space участвуют в осуществлении ряда программ, начиная от разработки спутника Skynet 5, коммуникационных систем воинских подразделений, воюющих в самых горячих точках планеты, до средств изучения Большого взрыва (Big Bang), имевшего место при зарождении нашей Вселенной. Компании широко используют новейшие достижения науки и техники и разрабатывают массу производственных проектов.
А теперь рассмотрим каждую из этих компаний по отдельности. EADS Astrium предоставляет работу 15 000 сотрудникам в пяти странах: Франции, Германии, Великобритании, Испании и Нидерландах. Свыше сорока лет в центре интересов и усилий Astrium находятся космическая транспортировка, а также спутниковые системы и услуги. Компания была связана с реализацией самых престижных космических проектов, таких как Международная космическая станция (МКС), Ariane, Envisat, Mars Express и Skynet 5. Важнейшее значение коллектив EADS Astrium придает качеству, рентабельности и строгому соблюдению планов разработок и поставок. Это более всего привлекает к компании операторов и других клиентов.
Недавно президент Astrium Франсуа Ок (Francois Auque) и президент компании Kazakhstan Gharysh Sapary Габдуллатиф Т. Мурзакулов (Gavyllatyp T. Murzakulov) подписали соглашение о технологическом и стратегическом партнерстве. Оно позволит Astrium играть активную роль в развитии космической индустрии республики Казахстан. В соответствие с этим соглашением Казахстан закажет у Astrium два спутника наблюдения за земной поверхностью. Astrium учредит совместное предприятие со своим казахстанским партнером. Оно предназначено для управления центром интеграции спутников наблюдения, который будет построен в Астане. Кроме того, соглашение предусматривает разработку учебной программы подготовки казахстанских инженеров. Планируемый центр интеграции станет частью будущего национального космического центра Казахстана. Кроме того, Казахстан получит приемные станции для спутников Spot и TerraSAR-X.
Возрастающее использование спутниковых изображений способствует развитию спутниковых возможностей Казахстана. К партнерству в этом секторе привлекаются компании Spot Image и Infoterra. Они являются частью Astrium Services и разрабатывают приложения для спутниковых изображений. Казахстан выбрал несколько приложений для картографии, контроля окружающей среды, сельского хозяйства и управления существенными природными ресурсами этой страны. На Astrium пройдут подготовку свыше ста казахстанских инженеров. Обучение будет происходить в Казахстане и в Тулузе во Франции.
Спутниковый оператор Eutelsat заказал у Astrium разработку и поставку спутника Atlantic Bird 7, предназначенного для позиции 7° з.д. Этот спутник по плану должен быть запущен в четвертом квартале 2011 года. Он будет обслуживать рынки цифрового вещания на Ближнем Востоке и в Северной Африке, где Eutelsat функционирует в тесном взаимодействии с египетским спутниковым оператором Nilesat.
После запуска и ввода эксплуатацию Atlantic Bird 7 компания Eutelsat переведет спутник Atlantic Bird 4A с позиции 7° з. д. в область премиального вещания на позицию 13° в.д. Здесь ему будет возвращено его первоначальное название Hot Bird 10. А пока, с марта этого года, Eutelsat продолжает использовать этот спутник на прежней позиции. Отсюда осуществляется вещание свыше 450 телевизионных каналов на аудиторию, проживающую в 38 млн домов.
Увеличение количества действующих транспондеров Ku-диапазона на позиции 7° з.д. с 26 до 50 за счет нагрузки спутника Atlantic Bird 7 фактически удвоит орбитальные ресурсы группы Eutelsat и Nilesat на этой позиции. Эта новая емкость будет введена в эксплуатацию наряду со спутниками Nilesat 101 и 102, управляемыми компанией Nilesat. Планируется, что в середине 2010 года к ним присоединится спутник Nilesat 201.
Спутник Atlantic Bird 7 будет создан на базе платформы Eurostar E3000, разработанной компанией Astrium. Два луча спутника, предназначенные для обслуживания быстрорастущих рынков вещания, обеспечат охват стран Ближнего Востока, включая и страны Персидского залива, а также Северной и Северо-Западной Африки. Часть нагрузки спутника составят 44 транспондера Ku-диапазона, обслуживающие Ближний Восток и Северную Африку DTH-вещанием. Еще 12 транспондеров Ku-диапазона, спроектированных для обеспечения услуг потребительского вещания и интернет-доступа, создадут вторую зону охвата для Северо-Западной Африки через страны Магриба и до Гвинейского залива.
Atlantic Bird 7 представляет собой восемнадцатый спутник, заказанный Eutelsat у Astrium. Его запланированный срок эксплуатации должен превысить 15 лет. Ширина спутника вместе с солнечными батареями составит 33 метра, масса при запуске – 4,6 тонны.
Теперь обратимся к компании Thales Alenia Space. Ее триумфами являются успешные запуски космических обсерваторий Herschel и Planck.
Компания Thales Alenia Space представляет собой совместное предприятие компаний Thales (67%) и Finmeccanica (33%) и образует с компанией Telespazio космический альянс (Space Alliance). Thales Alenia Space является мировым авторитетом в сферах телекоммуникаций, радиолокационного и оптического наблюдения за земной поверхностью, обороны и безопасности, навигации и науки. Она имеет одиннадцать промышленных офисов в четырех странах Европы (Франция, Италия, Испания и Бельгия). В ее офисах в разных странах мира заняты 7200 служащих. Компания тесно связана с производством высококачественных спутников для гражданского и военного секторов. Она взаимодействует с программами Syracuse, Global Monitoring for Environment and Safety (GMES), Galileo и EGNOS.
Говоря о европейском вкладе в Международную космическую станцию, нельзя не вспомнить о принадлежащем Thales заводе в Турине. Он нес ответственность за создание модуля Node 3. Это дополнительный элемент, который будет постоянно присоединен к МКС, способствуя ее расширению и завершению.
Node 3, разработанный Thales Aienia Space, NASA назвал Tranquility в честь лунного моря, места первой исторической высадки на Луне в 1969 году. Его стыковка с орбитальной станцией будет выполнена челноком Endeavour в ходе миссии STS 130. Вместе с Node 3 будет пристыкован блок Cupola. Это впечатляющее помещение технологического роботизированного контроля, также созданное специалистами Thales Alenia Space. Оно позволит астронавтам осуществлять наблюдения через семь окон с 360-градусным обзором вокруг МКС.
Три блока Node будут фундаментальными элементами в архитектуре МКС. Они позволят осуществлять объединение и регулирование различных обитаемых отсеков. Два из трех уже сконструированы и произведены Thales Alenia Space Italia в интересах Европейского космического агентства.
Блоки Node 2 и Node 3 аналогичны по конструкции. Они имеют цилиндрическую структуру 7 метров длиной и 4,6 в диаметре. Вес блока превышает 14 тонн. Но функции блоков различны.
Блок Harmony, также известный как Node 2, с 2007 года был присоединен к трем научным лабораториям: европейской Columbus, американской Destiny и японской Kibo. Кроме того, он распределяет электроэнергию и контролирует состояние среды МКС (воздух, температуру, вентиляцию, влажность, давление и обработку воды). Блок Node 3 должен выполнять на МКС более продвинутые операции. Он будет возвращать в оборот воду, восстанавливать кислород, очищать атмосферу, устранять из нее токсические вещества, контролировать и измерять параметры всех элементов МКС. Блок Tranquility будет вмещать блок Cupola и предоставлять дополнительные стыковочные порты для будущих космических кораблей, причаливающих к МКС.
Thales Alenia Space сыграла ключевую роль в развертывании МКС. Большая часть обитаемых отсеков станции, приблизительно 50% наличного объема, произведена на заводах компании в Турине. Thales Alenia Space также поставит полезную коммуникационную нагрузку, предназначенную для спутника Telkom-3. Этот контракт был подписан с ОАО «ИСС им. М.Ф. Решетнева». ИСС, головной подрядчик, строит этот спутник для индонезийского оператора PT Telekomunikasi Indonesia Tbk. Этот оператор является крупнейшим индонезийским провайдером информационных и коммуникационных услуг. ИСС предоставляет для спутника свою платформу «Экспресс-1OООН», а Thales Alenia Space выступает в качестве поставщика полезной коммуникационной нагрузки. Спутник будет интегрироваться и тестироваться на производственных комплексах ИСС в России.
Запуск Telkom-3 запланирован на 2011 год. Он расширит емкость индонезийского оператора на орбитальной позиции 118° в.д. в C-диапазоне. Его новые транспондеры Ku-диапазона обеспечат три зоны охвата в Юго-Восточной Азии для DTH-услуг, а также услуг по предоставлению транспортной сети (backhaul) для сотовой связи и Интернета.
Масса спутника при запуске составит приблизительно 1,6 тонны, мощность полезной нагрузки – около 5,6 кВт. На Telkom-3 будут установлены тридцать два транспондера C-диапазона и десять Ku-диапазона.
Компании Thales Aienia Space и EADS Astrium не просто лидируют в европейском производстве спутников, но также выступают как индустриальные игроки мирового уровня. Работа европейских производителей привела их к участию в таких проектах, как МКС и ряде других новаторских научных миссий. Надежность их больших космических платформ позволила создать телекоммуникационные спутники, пользующиеся высокой репутацией. Их сотрудничество с известными организациями типа Европейского космического агентства способствует выдвижению Европы на самый передний край современной космической науки.

«Don‘t put all your eggs in one basket»
В прошлом мы уже писали о необходимости готовности к природным и техногенным катастрофам разного масштаба, которыми так богата наша жизнь. События только одного августа этого года опять заставляют называть этот месяц «черным». Важную роль в предотвращении катастроф и ликвидации их последствий играют системы связи. Статья, опубликованная в журнале Satellite evolution Asia, рассказывает о тех системах, которые обеспечивают бесперебойность функционирования бизнеса в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Народная мудрость, как в нашей стране, так и за ее пределами, призывает «не класть все яйца в одно корзину». Это особенно важно при организации коммуникационных систем, как спутниковых, так и эфирных. Автор статьи призывает «не отдавать предпочтение ни одной из них. Необходимо понимать выгоды и преимущества каждой. Бизнес должен организовывать их совместную работу, пожиная выгоды от их совместного использования».
Любому бизнесмену стоит задать себе вопрос: «Насколько уязвим мой бизнес?» Наш мир находится в состоянии постоянной боевой готовности, ожидая атаки террористов или непредсказуемые природные катаклизмы. И поэтому такой вопрос вполне уместен, особенно если его задает себе руководитель любого бизнеса.
Для любой организации, где бы она ни находилась, доступ к надежным коммуникациям является одной из важнейших проблем, которые ей приходится решать. Коммуникации, идет ли речь о телефонной связи, данных или видео, имеют важнейшее значение для любой корпорации, организации или правительственного объекта. И после того как принято окончательное решение о создании сети, сразу же встает вопрос о возможности ее восстановления в случае отказа. Этот вопрос относится к сфере жизненно важных.
Потеря коммуникаций может оказаться сокрушительной для бизнеса. Она может означать не только потерю доходов, но и человеческих жизней. Для компаний, работающих в секторах финансов и розничной продажи, потери могут достигать миллионов долларов в час. Если компания решает использовать смесь эфирной и спутниковой технологий связи, ей не стоит опасаться существенного повышения своих расходов на систему связи. Дополнительные затраты можно рассматривать как один из видов страхования коммуникаций. Такая система позволит компании поддерживать связь даже в случае выхода из строя одной из технологий. Посредством бесперебойной интеграции гибридных сетей можно расширить существующие сетевые инфраструктуры, как предпринимательские, так и правительственные, на области, которые не обслуживаются эфирными каналами передачи информации.
Поддержка инфраструктуры критических коммуникаций является частью мер по предотвращению аварии или восстановлению, если она уже произошла. Кажется невероятным, что многие организации не имеют средств защиты системы связи, хотя они должны возглавлять список приоритетов для любой из них. Катастрофическое повреждение сети может повлечь за собой крушение бизнеса. В те трудные экономические времена, которые мы сейчас переживаем, организация сети связи должны быть приемлемой по цене. Используемая сетевая архитектура должна быть маневренной, в нее должны входить различные средства связи.
Сеть высокой степени надежности не должна быть централизованной. В ней не должно быть пункта, отказ в котором приходит к выходу из строй всей системы. Она должна легко интегрироваться с существующими эфирными сетями. Однако любой внесенный проект сети должен быть в состоянии поддержать компанию как при мимолетном выходе коммуникаций из строя, так и при разрыве связи в течение двух или трех месяцев.
Необходимо признать, что эфирные сети, независимо от степени их надежности, крайне чувствительны к отказам, как в ситуации природной катастрофы, так и бедствия, вызванного человеком. Зачастую имеются общие пункты отказа. Они могут быть обнаружены в эфирных сетях, даже если компания, возможно, полагает, что свела риск к минимуму, используя различных сервис-провайдеров.
Спутники предоставляют средство преодоления последствий отказа эфирных сетей. Спутниковая система связи может предоставить резервное решение, охватывающее обширные географические регионы.
Сети просты в установке и управлении. Они могут быть развернуты где угодно, без всякого предварительного требования к инфраструктуре. Недоразумения, которые ранее неотступно преследовали спутниковую индустрию, постепенно преодолеваются. И компании в своем большинстве осознают, что мощь спутниковых коммуникаций выросла по трем принципиальным направлениям:
Во-первых, с точки зрения улучшенных характеристик с маленькими задержками и IP-функциональностью. Это по качеству приближает спутниковые коммуникации к эфирным.
Во-вторых, налицо имеется улучшенное качество услуги (Quality of Service, QoS) с точки зрения сетевого управления. Провайдеры будут соблюдать соглашения по уровню обслуживания (Service Level Agreements, SLA), гарантируя хорошее обслуживание и наличие полосы всякий раз, когда она необходима.
И, наконец, жизненно важным пунктом является сокращение стоимости. Расходы, как на спутниковое оборудование, так и на полосу, существенно упали, делая спутниковую сеть подходящим вариантом. Спутниковое отказоустойчивое решение может быть более рентабельным, чем эфирное решение. Вот почему компании и агентства по ликвидации последствий катастроф и чрезвычайных ситуаций рассчитывают на спутниковые системы связи. Теперь вкратце рассмотрим системы, позволяющие овладеть аварийной ситуацией и
обеспечить бесперебойность бизнеса. Система WISECOM, в финансировании которой принимает участие Европейская комиссия, расшифровывается как беспроводная инфраструктура с использованием спутников для аварийной связи (Wireless Infrastructure over Satellite for Emergency Communications). Предназначение WISECOM – непосредственно после катастрофы не будет теряться возможность использования спутниковых телефонов для установления первоначального контакта и развертывания инфраструктуры беспроводных телекоммуникаций, которые передают как речевые сигналы, так и данные. Система WISECOM нацелена на заполнение интервала в связи с помощью решения, которое может быть быстро развернуто сразу после катастрофы. Кроме того, для поддержки операций поиска и спасения WISECOM также восстанавливает местные инфраструктуры GSM или 3G, что дает возможность использования нормальных мобильных телефонов.
В рамках WISECOM разрабатывается и тестируется быстроразвертываемая микросотовая базовая станция, предоставляющая GSM- или 3G-доступ и беспроводный доступ к данным (например, WiFi). Она может быть доставлена одним человеком на борт самолета и развернута в считанные минуты. Подсоединение к неповрежденной сетевой инфраструктуре реализуется через спутниковую связь. Такая система могла бы быть развернута в любом районе мира, где имеется спутниковый охват; идентичной технологией является Inmarsat BGAN, обеспечивающий необходимый непрерывный глобальный охват. Это решение предназначено для самых первых часов и дней после аварии. Затем должен быть включен среднесрочный блок, допускающий более высокую емкость и меньшие расходы на использование, чем портативное устройство. Он может быть использован на протяжении дней или недель в течение всей фазы восстановления системы. При этом коммуникации обеспечиваются широкополосной спутниковой линией связи DVB-RCS. К целям этого проекта относятся развитие стратегий транзитных каналов GSM/UMTS и исследование аспектов регулирования и лицензирования. В системе WISECOM интегрируются эфирные мобильные радиосети, включая GSM, UMTS, WiFi и, возможно, WiMax и TETRA – через спутники, используя системы Inmarsat BGAN и DVB-RCS. Инфраструктура предназначается для удовлетворения неотложных нужд в первые часы и дни после катастрофы, а также обеспечения среднесрочных и долговременных потребностей в течение фазы восстановления и ремонта после аварии. Упоминания заслуживает и гибридная сеть, предоставленная компанией Spacenet системе магазинов розничной продажи компании Cumberland Farms. Она обеспечивает бесперебойное функционирование пятисот магазинов, торгующих товарами повседневного спроса на территории США. В этой новой сети сочетаются обычные линии связи и спутниковые технологии. Это сочетание поддерживает современные приложения и гарантирует непрерывность бизнеса. Компания Spacenet развертывает инновационную гибридную VSAT и DSL/Cablе/EV-DO сеть, предоставляющую оптимизированную поддержку развивающимся розничным приложениям Cumberland Farms. Спутниковые сети в сочетании с беспроводными услугами предоставляют Cumberland Farms рентабельные резервируемые коммуникации и альтернативную сеть для защиты от сетевых сбоев. Spacenet модернизирует существующую VSAT-сеть компании Cumberland Farms до уровня лидирующей в индустрии платформы SkyEdge VSAT, характеризующейся более высокими скоростями и современными функциональными возможностями.
Джон Кэрол, вице-президент отдела информационных технологий Cumberland Farms, рассказывает: «Cumberland Farms нацелена на предоставление нашим клиентам ценного, удобного и не имеющего себе равного обслуживания через нашу сеть розничных магазинов, заправочных станций и дистрибьюторских отделов. Для достижения этой цели решающим фактором является обладание надежной и эффективной сетевой инфраструктурой. Модернизированная спутниковая и гибридная сеть предоставляет единый и упрощенный метод решения. Большие скорости для приложений на основе web, автоматизированное и надежное сетевое резервирование, доступность сети, близкая к 99,9%, в конечном счете, помогают нам лучше обслуживать наших клиентов в любом месте».
Глен Кац, президент Spacenet, высоко оценивает сотрудничество с компанией Cumberland Farms: «Мы удовлетворены работой с компанией, обладающей обширными бизнес-связями и развитой сетью коммуникаций. Все большее число наших клиентов использует спутниковые и гибридные сети. Это предоставляет им более простые решения для поддержки расширяющихся бизнес-приложений и сетевого резервирования. Мы убеждены, что эти решения соответствуют нуждам таких компаний, как Cumberland Farms, и помогают удовлетворению их сетевые потребностей и решению задач по обслуживанию клиентов».
В рассмотренной нами статье предлагаются и другие примеры решения проблем аварийного резервирования сетей, обеспечивающего непрерывное функционирование бизнеса, да и не только бизнеса, в самых разных ситуациях. Но для понимания важности затронутой проблемы достаточно и того, о чем мы рассказали.

Unit 10 is a concentrate of the latest technology
Знакомясь с большим количеством статей, относящихся к нашей тематике, мы, то и дело, сталкиваемся с напоминаниями о том, в какие трудные времена живем. Эти времена вынуждают предпринимателей, говоря по-русски, «по одежке протягивать ножки». Поэтому наше внимание и привлекла статья мистера Майка Кларка (Mike Clark), опубликованная в журнале TVB EUROPE. Автор рассказал нам об итальянской компании Videe. Она расположена на северо-востоке Италии и производит аппаратуру для телевещания. Недавно компания выпустила на рынок Unit 10, современную HD-платформу для внестудийной видеосъемки, размещенную в 12-метровом автофургоне. В нее входят многоэкранная дисплейная система Miranda Kaleido-X, цифровая аудиоконсоль Lawo mc2 66, до 16 телекамер Sony HD1500, система цифровой двусторонней связи Riedel, Dolby E и Pro Logic и еще многое другое.
Бруно Меркури (Bruno Mercuri), президент и менеджер по продажам Videe, которую основал 20 лет назад, объясняет продуманность акции выпуска Unit 10 в тот период, когда масса компаний затягивает пояса и застегивает кошельки: «Наша компания в настоящее время является частью большой группы Mediacontech. И в прошлые годы наша политика заключалась в том, чтобы осуществлять заметный разносторонний охват рынка. Например, кроме конструирования и создания наших собственных фургонов для внестудийной видеосъемки и спутникового вещания мы также строим их для третьих сторон. Также мы собираем системы, пригодные для авиатранспортировки, которые позволяют итальянским вещателям охватывать реальные события в различных частях мира. Наше решение строить новый HD-автофургон, предназначенный для зарубежного рынка, базировалось на запросах для освещения «Формулы-1», концертов классической музыки и матчей по футболу».
Первым, что привлекает внимание, помимо элегантного дизайна, является мониторная стена главной производственной зоны. Она состоит из восьми 46-дюймовых HD-LCD экранов Clarity. Еще два находятся в блоке контроля камеры, а еще один – в аудиозоне.
Луиджи Несполо (Luigi Nespolo), конструктор фирмы, объясняет: «Эта система, выбранная после тестирования нашими специалистами, существенно способствует работе операторов, так как включает все услуги подмониторных панелей (UMD), управление информацией о статусе и состоянии источников сигнала (tally), графику, хронометраж всех видов и так далее. Так как выпуски телевизионных программ 4:3 и 16:9 все еще должны сосуществовать, то эта система является совершенным решением для обработки обоих форматов и оптимизации зоны отображения.
«Так и с экономической точки зрения. Все необходимое дополнительное оборудование, если бы мы использовали ЭЛТ-систему, обошлось бы нам в такую же сумму, если не дороже. Мы выбрали Kaleido-X компании Miranda, так как она не ограничивала нас в количестве выходов. С помощью съемной платы мы соединили две встроенные системы и используем их как одну. В данный момент мы используем двенадцать выходов», – добавил Несполо.
Компания Videe решила использовать волоконную оптику для транспортировки всех сигналов: видео, аудио, управления и даже энергии.
Консоль Lawo позволяет дистанционно управлять с использованием протокола MADI предусилителями микрофонов на местности. Четыре выносные стойки Lawo, приспособленные для соединения с фургоном, снаряжены платами для системы внутренней связи Riedel Artist. Таким образом, каждая удаленная стойка имеет не только аналоговые и цифровые вводы и выводы, но и четыре пульта интеллектуальной двусторонней связи.
Несполо продолжает: «Мы также решили транспортировать энергию через волокно, используя стандартный кабель телекамеры. Все наши камеры Sony HDC 1500 используют кабели с соединителями Lemo. Таким образом, наш фургон также может использовать их для того, чтобы связывать выносные стойки Lawo, и для транспортирования видеосигнала. Мы используем маршрутизатор Platinum 128x128 HD/SD-SDI фирмы Harris с тем же самым принципом действия, как и аудиоустановка – с каркасной стойкой, с видеоплатами, с приспособлениями для их вставки и извлечения и прочим. Если бы мы предпочли специализированные аудиокабели, то в случае возникновения проблем с ними было бы очень трудно их заменить. Но выбранный нами монтаж гарантирует, что у нас всегда есть запчасти. И даже в самом худшем случае мы можем взять взаймы нормальные телевизионные кабели Lemo у другого вещателя. Преимущество данной системы заключается в том, что мы снабжаем энергией каркасные стойки непосредственно от нашего источника бесперебойного электропитания. Таким образом мы избегаем зависимости от источников электропитания в тех пунктах, где устанавливается наша платформа. В качестве примера может послужить репортаж с соревнований по горным лыжам. Здесь, на горных склонах, найти источник питания весьма нелегко».
Использование многоэкранного дисплея также является сильной стороной Unit 10. Он позволяет приспособиться и к условиям заказчика, и к требованиям режиссеров. В настоящее время на пульте управления платформы установлены два шестиканальных дисковых магнитофона EVS HD/SD X[2] с XFile[2]. Вскоре будет куплен и третий.
Будучи спрошенным об отличительных особенностях платформы, смонтированной в автофургоне, Несполо с некоторым оттенком гордости заявляет: «Это концентрат новейшей технологии. Практически все HD-фургоны являются, на деле, модернизированными SD-фургонами. На некоторых из них все еще стоят ЭЛТ-мониторы. По этой причине они должны столкнуться с проблемой обработки стандартов 16:9 и 4:3, в то время как наш Unit 10 является по-настоящему естественной HD-платформой».
Нам кажется заслуживающим уважения тот факт, что даже в наше непростое время есть люди, готовые идти на риск при создании новейшей продукции.



 
Теле-Спутник Октябрь 2009
наверх
 



Уважаемые посетители!
В связи с полной реконструкцией Архива, возможны ситуации, когда текст будет выводиться не полностью или неправильно (отсутсвие статей в некоторых номерах это не ошибка). Если заметите какие-то ошибки, то, пожалуйста, сообщите нам о них. Для связи можете воспользоваться специальной формой:

Номер журнала: *
Страница: *
Дополнительные сведения: *
Желательно четко опишите замеченную проблему - это поможет быстрее ее решить.
Мы не отвечаем на вопросы! Их следует задавать на нашем форуме!
Антиспам: * Нажмите мышкой на синий квадрат:


Поля, помеченные звездочкой (*)
обязательны для заполнения





Новый сайт