T-C.: Сейчас много говорят про кризис, про то, что покупательская способность населения падает. Скажите, сказалось ли это на развитии вашего проекта?
Ростислав Громов, член Совета директоров компании: Нельзя однозначно сказать, положительное или отрицательное влияние оказал кризис на проект. Можно констатировать лишь то, что он в значительной мере перераспределил структуру расходов населения на сферу развлечений. Люди стали меньше тратить денег на походы в увеселительные и развлекательные учреждения, в том числе в кинотеатры, cтали больше времени проводить дома. Но потребности в получении информации не исчезли, скорее даже возросли, равно как не исчезло желание отдохнуть за просмотром хорошего кино, спортивной программы, а такая возможность чисто технически есть далеко не везде. Больше времени люди стали проводить и на дачах, заменив дорогостоящие зарубежные поездки и поездки к морю отдыхом в своем «летнем доме», но и там они не могут оставаться в отрыве от информационной среды, в том числе и от ставшего привычным набора телеканалов в городской квартире. В этих условиях возникает вопрос поиска альтернативы ранее более привычным и более дорогостоящим источникам развлечений. Хорошим выбором, хорошей альтернативой для очень многих становится спутниковое телевидение «Радуга ТВ»: размер месячной абонентской платы в 300 рублей сопоставим со стоимостью похода одного человека в кинотеатр, а благодаря наличию в пакете «Радуга ТВ» более чем двух десятков фильмовых и детских телеканалов и количеству транслируемых на них кинофильмов, мультфильмов, сериалов (в общем, более 3000-4000 уникальных программ в месяц) стоимость развлечения становится пренебрежимо малой. Особенно важно, что вещание осуществляется круглосуточно, а сетки вещания спутниковых телеканалов построены таким образом, что зритель всегда сумеет в удобное для него время посмотреть нужную ему программу.
Не забыты любители спорта —
в пакете присутствуют четыре лучших спортивных канала. Для любителей новостных, информационных и развлекательных программ на спутнике ABS-1 доступен очень достойный набор федеральных телеканалов. В общем, у людей есть прекрасная возможность за очень умеренную плату не оставаться «наедине с кризисом».
T-C.: Какова динамика развития, роста абонентской базы?
Р.Г.: Мы удовлетворены развитием проекта «Радуга ТВ» и по этому показателю. Абонентская база «Радуга ТВ» растет за счет ежедневно подключающихся сотен новых абонентов. Таким образом, проект не просто развивается, а развивается в быстрорастущей динамике.
T-C.: Полгода назад Вы говорили о планах развития пакета, о новых каналах. Расскажите, как эти планы реализуются, какие каналы прибавились в вашем пакете?
Р.Г.: Сегодня абонентам «Радуга ТВ» доступны 58 телеканалов на спутнике ABS-1, 45 каналов из которых транслируются в закодированном виде. За период с начала тестового вещания (с 1 февраля 2009 года) пакет «Радуга ТВ» получил очень серьезное развитие и пополнение. В состав пакета включены телеканалы семейства «Стрим ТВ» («Охота и рыбалка», «Ретро», «Драйв», «Усадьба», «Здоровое ТВ»), каналы «Телекафе», Russia Today, замечательные спортивные телеканалы «Евроспорт» и «Евроспорт-2». Для абонентов «Радуга ТВ» стали доступны популярнейшие российские эфирные телеканалы: «Россия», «Вести», «Спорт», «Первый». Следует особенно отметить, что включение федеральных каналов организовано без увеличения стоимости пакета для абонентов, в то время как мы несем затраты на спутниковые ресурсы, необходимые для размещения этих телеканалов. Полагаем, что сегодня можно говорить о том, что пакет «Радуга ТВ» стал одним из наиболее интересных на рынке предложений.
T-C.: Чем был обусловлен выбор этих каналов?
Р.Г.: Нашей целью является создание уникального по составу и качеству пакета, который стал бы весомым и интересным дополнением эфирному телевидению. Каждый из членов семьи сможет по достоинству оценить прекрасные фильмовый (11 каналов) и познавательный (14 каналов) блоки, популярнейшие спортивные и новостные каналы. 25 телеканалов эксклюзивно доступны только абонентам «Радуга ТВ» и не представлены ни у одного другого спутникового оператора. Для многонационального населения России собран блок национальных каналов. Мы довольны сегодняшним результатом, но не намерены на нем останавливаться.
T-C.: Будет ли повышена абонентская плата после увеличения количества каналов?
Р.Г.: С первых дней существования проекта «Радуга ТВ» мы называли предполагаемый размер стоимости услуг. С июня 2009 года, по окончании промо-периода, абонентская плата была установлена в размере 300 рублей в месяц. С включением в июле ряда федеральных телеканалов мы не изменили стоимости пакета, и в ближайшие наши планы это не входит. Однако мы все понимаем, что наличие в пакете большого количества телеканалов зарубежного производства и развитие общей экономической ситуации могут со временем внести свои коррективы. Но мы намерены приложить все усилия к тому, чтобы сохранить главную стратегическую линию проекта — доступность высококачественных услуг для самых широких слоев населения.
T-C.: Сколько у вас сейчас региональных партнеров?
Р.Г.: Карты доступа «Радуга ТВ» можно приобрести в любом регионе РФ в более чем 2000 точках продаж. Все эти точки являются нашими партнерами и официально зарегистрированы в парт-нерской программе «Радуга ТВ». Мы также широко представлены на всех радиорынках Москвы.
T-C.: Как вы развиваете свои отношения с региональными партнерами? Какие программы и акции с партнерами вы уже проводили? Каков был результат и реакция установщиков?
Р.Г.: В апреле мы запустили партнерскую программу для розничных точек продаж и установщиков. По итогам трех месяцев, в партнерской программе зарегистрировано свыше 2000 точек продаж. С каждым днем количество участников партнерской программы «Радуга ТВ» пополняется.
Многие партнеры за этот короткий период времени достигли значительных результатов. Более 400 получили статус «Сертифицированный участник партнерской программы», 30 партнеров достигли статуса «Сертифицированный партнер». Компания «Орбита Телеком» (ИП Иванова Н.И.), г. Омск, получила статус «Золотой партнер»! Более 100 участников партнерской программы уже получили поощрительные карты «Радуга ТВ» в рамках акции «Опять двадцать пять!». Мы благодарны всем участникам за их активное продвижение спутникового телевидения «Радуга ТВ». Особенно мы хотели бы отметить следующих:
1. Компания «Орбита телеком» (ИП Иванова Н.И.), Омская область, «Золотой партнер». 2. ООО «Спутник жизни», Свердловская область, «Сертифицированный партнер». 3. ООО «Авакс», Омская область, «Сертифицированный партнер». 4. ЗАО «ЛЕМ ПЛЮС», Новосибирская область, «Сертифицированный партнер».
5. ИП Клейман И.М., Москва, «Сертифицированный партнер». 6. Компания Next (ИП Звягинцев М.В.), Кемеровская область, «Сертифицированный партнер».
T-C.: Планируются ли новые программы и акции с партнерами?
Р.Г.: Мы не намерены останавливаться на достигнутом, в августе стартует специальный конкурс для установщиков. Конкурс будет проводиться в два этапа: с 1 августа по 30 сентября и с 1 октября по 31 декабря 2009 года. В конкурсе смогут участвовать только те, кто зарегистрирован в нашей партнерской программе. По итогам каждого этапа определяются
3 победителя в каждом из 7 федеральных округов. По итогам 2-х этапов
в каждом федеральном округе определяются абсолютные победители «Лидер сезона осень-зима 2009».Все победители, в зависимости от занятого места, будут награждены ценными подарками.
Беседовал Всеволод Колюбакин.
|