40Телевизионное обозрение

предыдущая статья | оглавление | в архив | следующая статья



«3-й канал» за пределами Москвы и Московской области


Pоман Маградзе Теле-Спутник - 7(165) Июль 2009 г.


Весной этого года на спутниковом телеканале «3-й канал» стартовала новая программная сетка. Одновременно с этим телезрителям были представлены новые телепроекты. Таким образом, формально региональный телеканал взял курс на привлечение более широкой аудитории за пределами Москвы и Московской области.

Новая сетка
Основное отличие новой сетки вещания от предыдущей – ее «закольцованность». Весь эфирный контент разбит на повторяющиеся блоки. Отныне телезрителю будет легче найти интересующую его программу: если по какой-то причине он пропустили ее в утреннее время, то теперь появилась возможность посмотреть ее днем или вечером. Основные блоки включают в себя и программы, выходящие в московском эфире на частоте телеканала ТВЦ. Кроме того, в новой программной сетке представлены три новых телепроекта. 10-минутная программа «Утро на кухне» выходит в эфир дважды в течение раннего утра. Каждый выпуск – новое блюдо. Основная идея – простота приготовления. Все продукты и ингредиенты имеются в широкой продаже.
По четвергам транслируется программа «Дама – хозяйка». Она о том, как современная женщина может решать проблемы домохозяйства эффективно, практично, красиво и с удовольствием. Это не история «маленьких хитростей», а свод больших правил. Она рассчитана на тех, кто внутренне убежден, что домоводство – это тоже карьера. Яркая и успешная ведущая вместе с экспертами и звездами рассказывает и показывает, как правильно гладить рубашку, какие виды современной посуды должны быть в домашнем арсенале, как выбрать гардероб для любимого, как профессионально делать покупки.
Каждый выпуск программы «Мужские ценности», выходящей по понедельникам, это решение какой-либо мужской проблемы, попытка «расширить горизонты». Автор на собственном опыте пытается узнать, как улучшить жизнь и сколько это примерно стоит. Основные темы: возраст, здоровье, внешний вид, отдых, релаксация, правильное питание. Программа пытается ответить на «вечные» мужские вопросы. Как покорить женщину? Как быть хорошим отцом? Как научиться любить себя?

Канал о городской жизни
Таким образом, несмотря на формальную принадлежность канала к региональному телевидению, «3-й канал» взял курс на привлечение более широкой аудитории за пределами Москвы и Московской области. Собственно, это постепенно происходит уже на протяжении нескольких лет, с тех пор как пожар на Останкинской башне «поднял» весь московский эфир на платформу «НТВ-Плюс». Тогда ее подписчики увидели канал «Московия».
Но канал последний раз выходил на московской эфирной частоте телеканала ТВЦ, в выделенных по договоренности «окнах». А положение на спутнике давало возможность непрерывного независимого вещания и аудиторию, не ограниченную пределами Москвы и Московской области. Поэтому с декабря 2006 года спутниковый канал, названный «3-м каналом», расширил информационное вещание до 24 часов и начал вхождение в кабельные сети российских городов: Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Астрахани, Белгорода, Волгограда, Владимира, Калининграда, Омска, Орла, Оренбурга, Пензы, Йошкар-Олы, Казани, Набережных Челнов, Ростова-на-Дону, Волгодонска, Рязани, Самары, Саратова, Твери, Тюмени, Ижевска, Челябинска, Магнитогорска, Чебоксар. Главными зрителями и героями канала стали жители мегаполисов. В центре внимания телеобъективов канала оказались магазины, школы, кинотеатры, развлекательные центры, больницы, стадионы и парки – все, что нас окружает, меняется и развивается ежечасно. Гости программ – юристы, врачи, модельеры и другие специалисты по городским проблемам.
Итогом такого тематического расширения стало переформатирование «3-го канала» в канал о городской жизни.

Исторический передел
История телеканала начинается с 80-х годов, когда была образована Главная редакция программ для Москвы и Московской области Центрального телевидения. В 1991 году на ее основе был создан МТК – «Московский телевизионный канал». В июне 1997 года он прекратил свое вещание на московской «кнопке». Но вскоре на этой частоте появился канал «ТВ-Центр», поделивший эфирное время с новым каналом «Московия». Последние годы ТРВК «Московия» выходит под брендом «3-й канал».
Из досье «Независимой газеты»: «Телекомпания «Московия» была зарегистрирована в 1997 году. Ее учредителями выступили государственный телевизионно-технический центр «Останкино» (ТТЦ, 5% акций), уполномоченный банк областной администрации «Уникомбанк» (51%) и Комитет по управлению имуществом Московской области (44%). После банкротства «Уникомбанка» 51% акций «Московии» оказался в собственности ТТЦ. От имени последнего (и вопреки ожесточенному сопротивлению подмосковных властей) эти акции были проданы, сменилось руководство компании. Фактическое управление перешло к Объединенной промышленной корпорации Сергея Пугачева (ОПК владеет «Северной верфью» и «Балтийским заводом»), компаниям которой сейчас принадлежит 56% акций канала. Компании Пугачева LuxAdvor сегодня также принадлежит российская доля бизнеса спутникового телеканала Luxe TV. В июле 2005 года во всеуслышание было заявлено, что Пугачев «продает «Московию» коллективу канала».
Предполагалось, что ООО «Третий канал» выплатит Пугачеву за 56% акций «Московии» 8 млн долларов течение четырех с лишним лет». Но уже в ноябре 2008 года гендиректор «Московии» Инна Евдокимова признала в интервью «Коммерсанту», что «владельцем 56% телеканала по-прежнему остается Объединенная промышленная корпорация Сергея Пугачева».
В конце прошлого года была попытка выставить на торги 44% акций, принадлежащие правительству Московской области. Но, похоже, безрезультатно.

Для городской аудитории
Целевая аудитория телеканала – жители городов. При этом не имеется в виду какой-то определенный социальный слой или уровень дохода. Зрители «3-го канал» – все те, кто готов искать пути решения проблем, обусловленных жизнью в городе. Если говорить о возрасте, то это сформировавшиеся люди от 25 лет и выше, которым не все равно, как жить и что делать.
В чем же специфика телеканала? Чем, по сути, региональный телеканал может быть интересен зрителям других регионов? Оказывается, «местным» является только та часть вещания, которая распространяется на московской частоте канала ТВЦ. Программы для спутникового диапазона разработаны и созданы отдельной редакцией с учетом специфики аудитории.
В сетке вещания семь дневных блоков и один ночной. Дневные блоки длятся 2 часа 10 минут. Премьерный показ начинается после полудня.
На данный момент прямой оригинальной рекламы на спутниковом вещании нет. Рекламные блоки идут в прямом включении с метрового вещания.

Условно бесплатный
Вещание в составе платформы «НТВ-Плюс» со спутника Eutelsat W4 (36° в.д.) преследует две важные цели. Во-первых, это возможность непосредственного приема подписчиками базового пакета спутникового оператора полной версии «3-го канала». И, во-вторых, раздача сигнала в кабельные сети «по городам и весям» России. Спутниковое вещание «3-го канала» на сегодняшний день охватывает более 70 городов России, плюс зрители ближнего и дальнего зарубежья. На начало прошлого года аудитория канала, с учетом аудитории «НТВ-Плюс», составляла около 5,5 млн человек. За год ее объем вырос на 500 тысяч зрителей. В 2008 году подключились еще 25 городов. В планах – расширение за счет кабельных сетей и привлечения новых деловых партнеров. Поскольку программное наполнение канала полностью собственного производства, его возможно принимать и распространять за пределами страны.
Разумеется, канал входит в категорию «условно бесплатного» телевидения.



 
Теле-Спутник Июль 2009
наверх
 



Уважаемые посетители!
В связи с полной реконструкцией Архива, возможны ситуации, когда текст будет выводиться не полностью или неправильно (отсутсвие статей в некоторых номерах это не ошибка). Если заметите какие-то ошибки, то, пожалуйста, сообщите нам о них. Для связи можете воспользоваться специальной формой:

Номер журнала: *
Страница: *
Дополнительные сведения: *
Желательно четко опишите замеченную проблему - это поможет быстрее ее решить.
Мы не отвечаем на вопросы! Их следует задавать на нашем форуме!
Антиспам: * Нажмите мышкой на синий квадрат:


Поля, помеченные звездочкой (*)
обязательны для заполнения





Новый сайт