44Арена ИСЗ

предыдущая статья | оглавление | в архив | следующая статья



Спутниковые новости


Теле-Спутник - 6(164) Июнь 2009 г.


Sea Launch успешно вывела на орбиту SICRAL 1B
20 апреля РН «Зенит-3SL» с разгонным блоком ДМ-SL успешно выведен на орбиту спутник Sicral 1B. Запуск был осуществлен с экватора, с плавучей платформы «Одиссей». Это тридцатый пуск компании Sea Launch с 1999 года. Оператор спутника Sicral 1B – компания Telespazio. Масса КА – 3038 кг.
Разработчик и поставщик спутника – Thales Alenia Space. Sicral 1B будет использоваться в интересах Министерства обороны Италии и структур НАТО. Срок служба спутника – 13 лет, орбитальная позиция – 11,8° в.д.

«Экспресс-АМ44» и «Экспресс-МД1» введены в эксплуатацию
12 мая 2009 года спутник связи и вещания «Экспресс-МД1» введен в эксплуатацию в составе российской государственной спутниковой группировки гражданского назначения, оператором которой является ФГУП «Космическая связь» (ГПКС). «Экспресс-МД1» – малый космический аппарат, и «Экспресс-АМ44» выведены на орбиту 11 февраля 2009 года. Испытания на орбите модуля полезной нагрузки «Экспресс-АМ44» и «Экспресс-МД1» проведены в полном объеме и с положительными результатами. Управление спутниками осуществляется специалистами ГПКС.
Спутник «Экспресс-МД1» размещен в орбитальной позиции 80° в.д., где он дополнит возможности космического аппарата «Экспресс-АМ2» по организации каналов связи и вещания в C- и L-диапазонах. Малый спутник «Экспресс-МД1» создан ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» совместно с итальянским подразделением Thales Alenia Space. Космический аппарат предназначен для решения задач подвижной президентской и правительственной связи, для предоставления услуг цифрового телерадиовещания, доступа к сети Интернет, передачи данных, видеоконференцсвязи. Планируемая территория обслуживания нового спутника – европейская часть России, Урал, Сибирь, страны СНГ. Общая пропускная способность «Экспресс-МД1» составляет 321 МГц (в том числе 8 транспондеров С-диапазона с полосой 40 МГц и 1 транспондер L-диапазона с полосой 1 МГц). Срок активного существования спутника «Экспресс-МД1» на орбите – 10 лет.
С 7 мая 2009 года космический аппарат «Экспресс-АМ44» вводится в эксплуатацию в штатной точке стояния 11° з.д. в составе спутниковой группировки ФГУП «Космическая связь» (ГПКС).
«Экспресс-АМ44» заменит выработавший свой ресурс КА «Экспресс-А3» и позволит обеспечить потребности пользователей в спутниковой емкости как для целей телевизионного и радиовещания, так и для обеспечения других услуг связи, включая телефонную связь, передачу данных и широкополосный Интернет, а также выполнение задач спецпотребителей.
«Экспресс-АМ44» оснащен 27-ю транспондерами, включая 16 активных транспондеров Ku-диапазона, 10 – С-диапазона и 1 – L-диапазона. Спутник оборудован четырьмя высокотехнологичными современными антеннами: 2 перенацеливаемые антенны Ku-, 1 С- и 1 L-диапазона, обеспечивающие покрытие Европы, Ближнего Востока, Африки и Америки. Космический аппарат создан ОАО «ИСС имени академика М.Ф. Решетнева» в кооперации с Thales Alenia Space (Франция) и рассчитан на 12 лет работы.

Intelsat 22 заказан «Боингу»
Компания Intelsat Ltd. объявила о заказе еще одного спутника – Intelsat 22 – для своей группировки. По плану, Intelsat 22 будет запущен в первом квартале 2012 года, рабочая точка – 72° в.д.
Для большей эффективности работы в регионах с очень быстро развивающимся рынком спутниковой связи предусмотрена гибкая полезная нагрузка. Всего на борту аппарата будет 48 транспондеров С-диапазона и 24 Ku-диапазона, в пересчете на эквивалентный ретранслятор – 36 МГц. Предусмотрена возможность направления лучей согласно заказу клиента в соответствии с моделями трафика в этих регионах с повышенным спросом.
Емкость С-диапазона предназначена для Африки и Азии, с возможностью перекрестной коммутации между двумя регионами. Емкость Ku-диапазона обеспечит покрытие Ближнего Востока и Восточной Африки с возможностью установления связи с Европой. Ku-транспондеры могут подключаться к подвижному лучу, который будет охватывать Юго-Восточную Азию, Индийский океан и береговую линию Африки, последнее – для поддержки сервиса Intelsat морской и авиационной глобальной связи.
Спутник Intelsat 22 будет также иметь на своем борту специальную аппаратуру СВЧ-диапазона для вооруженных сил Австралии. Поставщик аппарата – Boeing Space and Intelligence Systems. Компания – пусковой провайдер пока не названа.

О переводе одного из спутников Eutelsat в 80° в.д.
Вопрос о переводе одного из спутников Eutelsat в точку 80° в.д. является сейчас одним из самых острых для всех игроков российского спутникового рынка. Учитывая важность вопроса и обилие недостоверной информации, Николай Орлов – региональный директор Eutelsat в СНГ – предоставил «Теле-Спутнику» актуальную информацию: в качестве окончательного варианта в 80° в.д. предложено использовать Sesat 1.
В сентябре 2008 года ФГУП «Космическая связь» обратилось в Eutelsat S.A. с просьбой рассмотреть возможность постановки одного из спутников оператора в российскую орбитальную позицию 80° в.д. для замены аварийного «Экспресс-АМ2». Изначально Eutelsat и ГПКС был согласован вариант поэтапного использования в точке 80° в.д. спутников W2 и Sesat 1. Позднее Eutelsat предложил использовать W1, так как у этого аппарата больший ресурс, следовательно, без замены он мог проработать в российской точке до начала 2011 года – даты запланированного запуска «Экспресс-АМ4». Этот вариант был принят операторами и одобрен российскими регуляторными организациями.
Но в начале года Eutelsat столкнулся с проблемой работоспособности нового спутника – W2M, запущенного в декабре 2008 года. W2M должен был заменить W2, который имеет уже весьма ограниченный срок службы. В плане развития орбитальной группировки Eutelsat были предусмотрены аварии при запуске или проблемы с самими аппаратами, поэтому оператором был заказан резервный аппарат – W3C. Этот спутник создается с расчетом возможности работы в точках 10° в.д., 16° в.д. и 36° в.д. Его запуск намечен на 2010 год. Поэтому перед Eutelsat стоит задача – обеспечить работоспособный аппарат в 16° в.д. до этого запуска.
Как один из вариантов Eutelsat рассматривал W1. У этого аппарата, как уже говорилось, достаточный срок службы, и его замена на W2A была запланирована на начало 2009 года. Но запуск W2A откладывался, соответственно, откладывалась и возможность использования W1 в другой точке. При этом нужно понимать, что перегон спутника из 10° в.д. в 80° в.д. занимает минимум два месяца и требует существенного расхода топлива бортовой двигательной установки, что, в свою очередь, означает уменьшение срока службы аппарата. Eutelsat был готов пойти на это; как сказал Николай Орлов, договоренность изначально ставила перед собой цель помочь ГПКС в трудную минуту; говорить о сверхвыгодности такого контракта для Eutelsat сложно.
Со своей стороны, ГПКС из-за нестабильной работы «Экспресс-АМ2» было вынуждено начать перевод клиентов из позиции 80° в.д. на свои другие спутники в других орбитальных позициях, что значительно снизило загрузку для W1 и ухудшило условия окупаемости проекта.
Принимая во внимание все вышеперечисленные условия, Eutelsat информировал ГПКС о своем решении оставить W1 для подстраховки своих ключевых позиций в Европе и вернуться к варианту использования Sesat 1 в 80° в.д. Этот спутник наилучшим образом сочетается по техническим характеристикам с «Экспресс-А2» и будущим «Экспресс-А4». У него мощное широкое покрытие, 18 транспондеров и достаточный ресурс для полноценной работы после перегона. «Мы надеемся на сотрудничество с ГПКС и уверены, что использование Sesat 1 позволит ГПКС восстановить свои позиции в этой ключевой для России орбитальной точке к запуску нового "Экспресс АМ4"», – сказал Николай Орлов.

Arianespace запустил два спутника ЕКА
14 мая РН Ariane 5 вывела на орбиту два научных космических аппарата Европейского космического агентства – Herschel и Planck. Это второй пуск Ariane 5 в этом году. Всего было 44 пуска этой РН, из которых 30 подряд были успешными. Следующий пуск РН Ariane 5 запланирован на вторую половину июня. К запуску запланирован спутник TerreStar I, который должен стать самым тяжелым коммерческим коммуникационным геостационарным аппаратом.

Готовится запуск спутника ProtoStar-2 РН «Протон-М»
На космодроме Байконур продолжаются интенсивные работы по подготовке к запуску ракеты космического назначения «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» и телекоммуникационным спутником ProtoStar-2. 13 мая осуществлен вывоз «Протона-М» на стартовый комплекс. Пуск ракеты космического назначения «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М» и телекоммуникационным спутником ProtoStar-2 запланирован на 4 часа 57 минут мск 16 мая 2009 года.
Пресс-служба ФКЦ «Байконур», ГКНПЦ им. М.В. Хруничева

Универсальный модуль для «Ангары» проходит подготовку к «огневым» стендовым испытаниям
В ФКП «НИЦ РКП» продолжается подготовка к огневым испытаниям универсального ракетного модуля УРМ-1. В конце апреля в ФКП «НИЦ РКП» (г. Пересвет Сергиев-Посадского района Московской области) успешно завершены «холодные» испытания универсального ракетного модуля УРМ-1 РН «Ангара». Эти мероприятия являются частью подготовки к огневым стендовым испытаниям универсального ракетного модуля УРМ-1 РН «Ангара».
Так называемые «холодные стендовые испытания» (ХСИ-1), то есть комплексная отработка пневмогидросистем (ПГС) питания двигателя и алгоритмов управления ПГС на натурном криогенном компоненте топлива (жидком кислороде), является обязательным этапом подготовки после проведения автономных испытаний агрегатов и приборов модуля, автономной отработки системы захолаживания двигателя РД-191.
29 апреля 2009 года в ФКП «НИЦ РКП» приступил к ХСИ-1 УРМ-1, при которых в бак окислителя заправляется около 100 т жидкого кислорода. Далее намечено проведение ХСИ-2 с использованием обоих компонентов топлива и комплексная отработка УРМ-1 на огневых стендовых испытаниях. Серия этого года испытаний, которые планируются в июне-августе на ИС-102 ФКП «НИЦ РКП», позволит провести сертификацию двигательной установки РН «Ангара», сообщили в НИЦ РКП.

Eutelsat выбрал Astrium поставщиком КА Atlantic Bird 7
Eutelsat Communications выбрал компанию Astrium в качестве разработчика и поставщика спутника Atlantic Bird 7. Запуск в орбитальную позицию 7° з.д. намечен на четвертый квартал 2011 года. Спутник предназначен для работы на рынках Ближнего Востока и Северной Африки. Eutelsat будет управлять Atlantic Bird 7 совместно с египетским оператором Nilesat.
После ввода в эксплуатацию Atlantic Bird 7 в точке 7° з.д. находящийся там сейчас спутник Atlantic Bird 4А будет переведен в орбитальную позицию 13° в.д. под названием Hot Bird 10. Платформа – Astrium Eurostar E3000, масса при запуске – 4,6 тонн, мощность – 12 кВт, срок службы – 15 лет.



 
Теле-Спутник Июнь 2009
наверх
 



Уважаемые посетители!
В связи с полной реконструкцией Архива, возможны ситуации, когда текст будет выводиться не полностью или неправильно (отсутсвие статей в некоторых номерах это не ошибка). Если заметите какие-то ошибки, то, пожалуйста, сообщите нам о них. Для связи можете воспользоваться специальной формой:

Номер журнала: *
Страница: *
Дополнительные сведения: *
Желательно четко опишите замеченную проблему - это поможет быстрее ее решить.
Мы не отвечаем на вопросы! Их следует задавать на нашем форуме!
Антиспам: * Нажмите мышкой на синий квадрат:


Поля, помеченные звездочкой (*)
обязательны для заполнения





Новый сайт