38Телевизионное обозрение

предыдущая статья | оглавление | в архив | следующая статья



Новое направление нишевых информационных телеканалов Украины – Ukrainian Business Resourse


анна Иванова Теле-Спутник - 6(164) Июнь 2009 г.


2 марта 2009 года со спутника AMOS-2 (4° з.д.) начал полноценное вещание украинский телевизионный канал о бизнесе и экономике – Ukrainian Business Resourse; тестовое вещание началось 5 февраля 2009 года.

От компании ESG
Компания-производитель – коммуникационная группа ESG – существует на украинском бизнес-рынке с 2000 года и заявляет о себе как о ведущем производителе бизнес-контента на Украине, а также занимается разработкой PR-стратегий и реализацией PR-программ компаний. Телепрограммы о бизнесе и экономике, разработанные компанией, выходят на 7 ведущих телеканалах Украины: «Интер», 1+1, «Первый Национальный», ICTV, СТБ, ТРК «Эра», «Тонис». В декабре на радиоволнах «Эра FM», УР-1 и УР-2 появился экономический проект «Эраномика». Из открытых источников известно, что при запуске УБР («Украинского бизнес-ресурса») компания ESG инвестировала 15 млн гривен в модернизацию технологической базы. Запуск телеканала – это итог семилетней работы компании ESG, к которому они стремились еще с 2001 года, начав с первых шагов в сфере телепродакшна.
Главная особенность UBR в том, что это не только телеканал, а информационный ресурс, объединяющий online-версию и канал. Также в ближайшее время компания обещает запустить PDA-версию сайта для мобильных телефонов для того, чтобы занятый человек смог оперативно получать интересующую его информацию в удобном месте и удобной форме. Говорить о том, будет ли пользоваться такой метод популярностью, пока рано – на Украине мало исследований по данной тематике.

С чего началось?
Реализация проекта «Украинский бизнес-ресурс» началась с запуска сайта UBR, который дебютировал в феврале 2008 года. А 23 февраля 2009 года портал был представлен в новом дизайне.
Главная задача компании – сделать экономическую информацию доступной тем, кто в ней нуждается, наладить коммуникации между всеми участниками бизнес-процесса. Проект рассчитан на широкую аудиторию: от директоров больших компаний до рядовых сотрудников, от ключевых экспертов рынка до региональных журналистов. Еще в феврале 2008 года, когда запуск телевизионного канала был только в задумке, редакция сайта составляла всего два человека. Два года назад штат сотрудников заметно расширился, коллектив ESG пополнила новая команда профессионалов.
Телеканал и online-проект под одним названием UBR имеют шанс стать одними из самых удачных в сегменте деловых телевизионных и online-проектов. В первую очередь благодаря тому, что компания уже не один год занимается разработкой телепрограмм данной тематики, а это налаженные связи с потенциальными рекламодателями и спонсорами, что, в свою очередь, могло бы позволить проектам быстро выйти на необходимые нормативы рентабельности.

На Украине уже не первые
На украинском телевизионном рынке уже существуют подобные нишевые телеканалы, например «Первый Деловой» и UBC. Но, как заявляют руководители UBR: «Мы конкуренты лишь в смысле общей тематики. Концепция UBR в корне отличается от всех практикуемых форматов. У нас нет эфирной «сетки» вещания: информация поступает на канал по мере появления и транслируется в свободной ротации, пока ее не заменяет более свежая. Получается своего рода Breaking News. В итоге зритель получает самые оперативные новости, как бы постоянно находясь в эпицентре событий».
Еще одной отличительной чертой является комплексность ресурса: программа телеканала коррелируется с интернет-ресурсом UBR. То есть информационный контент канала в полном объеме доступен на сайте УБР, и наоборот – новости из Интернета попадают в телеэфир.
Руководители проекта считают, что в интернет-пространстве UBR имеет важное преимущество – собственный видеопродукт: «Нынешний пользователь Всемирной паутины весьма взыскателен к формам подачи информации, мы же предлагаем видеоновости, что гораздо информативнее, чем привычная текстовая заметка».

Телезрители
Аудитория телеканала UBR – это бизнесмены, менеджеры высшего или среднего звена старше 25 лет с высшим образованием, которые интересуются тенденциями экономики и бизнеса. Это довольно узкая аудитория – не более 900 тысяч человек на Украине, но в то же время – наиболее экономически активная часть населения.
Тематика UBR – исключительно бизнес и экономика. Кроме видеорепортажей с места событий и интервью с первыми лицами украинского бизнеса зрители смогут получать экспресс-информацию о тенденциях рынка в виде информеров: курсы валют от НБУ, котировка агентства Bloomberg, динамика цен на нефть, золото и множество другой полезной информации.
Из открытых источников известно, что содержание телеканала будет обходиться группе ESG в 60 тысяч долларов ежемесячно, без учета оплаты сигнала.

Breaking News
Сейчас эфир строится на 12-часовом вещании, телеканал выходит на украинском языке. На UBR нет полноценной эфирной «сетки» вещания: информация поступает на канал по мере появления и транслируется в свободной ротации, пока ее не заменяет более свежая (Breaking News). Формат телеканала – непрерывная лента новостей, информация в мире экономики и бизнеса, мнения специалистов, комментарии экспертов и игроков рынка относительно главных событий, экспресс-информация о тенденциях рынка, информационные таблицы, графики, информеры. Основные информационные блоки канала – новости финансового, аграрного, строительного рынков, транспортной отрасли и ТЭК: Украинский бизнес-ресурс/Ukrainian Business Resource; Мировой бизнес-ресурс/World Business Resource; Финансовый ресурс/Financial Resource; Промышленный ресурс/Industrial Resource; Аграрный ресурс/Agrarian Resource; Ресурс ТЭК/Energy Resource; Транспортный ресурс/Transport Resource; Hi-Tech Ресурс/Hi-Tech Resource; Строительный ресурс/Building sector Resource; Ресурсы жизни/Life Resources.
Телеканал также информирует зрителей о мировых экономических новостях, которые формируются с помощью материалов информационного агентства Reuters. Поскольку телеканал только запустился, рекламы на UBR пока нет.

Вещание
Тестовое вещание телеканала началось 5 февраля 2009 года на спутнике AMOS-2 (4° з.д.), 2 марта Ukrainian Business Resourse вышел на полноценную сетку вещания.
Пока канал транслируется только со спутника AMOS-2. Через полгода компания планирует освоить кабельные схемы вещания, для начала – в городах-миллионниках.


В статье в № 5 (май 2009 года) мы упомянули о том, что после продленного периода тестирования (с октября 2008) года в России состоялся коммерческий запуск телеканала  Sony Entertainment Television (SET). Мы считаем необходимым пояснить, что канал начал вещание в тестовом режиме с конца января 2009 года, а с 1 апреля он стал доступен операторам платного телевидения. Мы сожалеем о допущенной неточности и приносим свои извинения компании Sony Pictures Television,  которой принадлежит канал SET.

Редакция журнала «Теле-Спутник»



 
Теле-Спутник Июнь 2009
наверх
 



Уважаемые посетители!
В связи с полной реконструкцией Архива, возможны ситуации, когда текст будет выводиться не полностью или неправильно (отсутсвие статей в некоторых номерах это не ошибка). Если заметите какие-то ошибки, то, пожалуйста, сообщите нам о них. Для связи можете воспользоваться специальной формой:

Номер журнала: *
Страница: *
Дополнительные сведения: *
Желательно четко опишите замеченную проблему - это поможет быстрее ее решить.
Мы не отвечаем на вопросы! Их следует задавать на нашем форуме!
Антиспам: * Нажмите мышкой на синий квадрат:


Поля, помеченные звездочкой (*)
обязательны для заполнения





Новый сайт