36Телевизионное обозрение

предыдущая статья | оглавление | в архив | следующая статья



Kawaii.TV для кавайных зрителей


роман Маградзе Теле-Спутник - 6(164) Июнь 2009 г.


Когда читатель получит этот номер журнала, новый телеканал Kawaii.TV уже начнет вещание со спутника ABS-1 (75° в.д.). Со своим основным программным наполнением – японскими аниме и телешоу – он соберет у экранов не только собственных поклонников, но и станет отличным дополнением для зрителей канала 2х2. Тем более что оба они будут доступны с одного спутника.

Молодежная субкультура
Японское слово Kawaii не имеет точного аналога в русском языке. Это настроение, стиль жизни, отношение к миру, которое невозможно обозначить одним словом. Примерный перевод должен выглядеть как «пушистый», «мягкий», «очаровашка», «милашка» и «мусик-пусик» вместе взятые. Кроме того, понятие «кавай» может быть использовано как имя существительное, прилагательное, глагол, восклицание и даже междометие. Например, «кавай отсюда» означает просьбу удалиться тихо, мило и бесшумно.
Кавай дал мощный импульс новому витку развития молодежной радикальной культуры в Японии. Оттуда он потихоньку перекинулся в остальные части света и сегодня шествует в одном из первых эшелонов постмодерна. Кавай задел практически все виды искусства – музыку, поэзию, кино, анимацию, сленг, моду, этикет. В современной Японии из этого движения уже сделали большой бизнес с многомиллионным оборотом. В постсоветском пространстве подростки открыли кавай как будто ниоткуда, сами по себе, и начали вовлекать туда своих друзей. Особенно это чувствуется в стиле одежды.
Если есть желание выглядеть кавайно, надо навсегда выбросить из головы штамп сочетать аксессуары одного цвета, а тем более – тона. Вишневые лакированные туфли плюс такая же вишневая лакированная сумка – это вообще не кавай. Розовая сумка кавайнее будет сочетаться с кедами – причем один должен быть синим, второй зеленым. Хорошо, если сумка будет из искусственного меха. К скромному короткому серому платью идеально подойдут ярко-желтые носки выше колена. Из старой шубы можно сделать перчатки, сумку и шапку с кошачьими ушками. Еще одна тенденция – длинные свитера до колен, натянутые поверх брюк. То же самое, но гораздо кавайнее – джинсы и сверху юбка. Кружева – тоже кавай. Последнее время в Японии девочки стали носить кружевные панталоны до колен, как губернаторские дочки в 19 веке, только в сочетании с короткой юбкой. Вообще, кавай в наше время – более девичий стиль, хотя многие мальчики на нем тоже «не слабо подвисают».
Особая тема – рисунки на майках. Никакой сепультуры или техно – только позитив: птички, зверюшки, короткие комиксы, пародии на известные торговые марки или дорожные знаки, забавные мордашки. Ну и, естественно, пирсинг и татуировка; главное, чтобы наколка содержала в себе детский, невинный сюжет. Если за один только внешний вид родители ведут своих чад к психиатру – это кавай.
По своей сути кавай поощряет инфантилизм и нежелание становиться взрослыми тетями и дядями. Это искусство оставаться ребенком, девочкой или мальчиком. Поэтому кавайные мальчики и девочки любят хентай и аниме о приключениях различных кавайных существ – например, фей, напоминающих девочек с кошачьими ушками и хвостиками. И слушают J-Pop – незамысловатые девичьи песенки, половина слов в которых разные «ша-ла-ла» и «па-па-па». Кавай – это не модный стиль одежды, а целая система мировоззрения. В этой идее присутствует больше детской беззащитности, нежели сексизма. Поэтому последователи кавая, несмотря на свою открытость и непосредственность, быстро учатся различать намерения взрослых и избегать сексуального или насильственного преследований. Стиль кавайного общения уместен по отношению к таким же кавайным существам. Но, несмотря на всю свою «мягкость и пушистость», существа эти умеют резко сменить тон в случае опасности и даже проявить атакующую агрессию, превращаясь в маленьких монстров. Но это уже совсем другая сторона кавая.

Для всей семьи
Впервые телеканал Kawaii.TV был представлен на выставке CSTB-2009, оставив наиболее положительные эмоции у ее посетителей. Оказалось, что это российский телеканал с японским контентом, основным содержанием которого являются популярные аниме. Его учредителем и производителем стал продюсерский центр «Нимбус», название которого тоже достаточно символично в данном контексте. Нимбусом в Древней Греции называлась богато и ярко расшитая золотыми нитями и драгоценными камнями лента для декорирования прически, а в более поздние времена – религиозный символ в виде свечения вокруг головы как свидетельство святости, невинности или безгрешности. Это напоминает мохнатые кавайные наушники со светящимися антеннками. «Нимбус» – также название космического корабля в известном культовом мультсериале «Футурама». А еще Nimbus – это классификация внешнего вида дождевого облака.
Телеканал ориентирован не только на поклонников японской мультипликации, но также на зрителей, которые устали от однообразия и жаждут чего-то нового, интересного и безумно увлекательного. Основная часть эфирного времени телеканала Kawaii.TV посвящена японским аниме-сериалам. Аниме – стиль мультипликации, в многообразии жанров которого может запутаться даже знаток. Создатели Kawaii.TV как раз и обещают помочь разобраться в японской анимации российскому зрителю. Также ежедневно в прайм-тайм будут транслироваться увлекательные японские телешоу. Есть культовая программа о современной японской молодежной моде. Все, разумеется, на русском языке. Содержание канала адресовано зрителям от 4 до 47 лет. В эфирной сетке представлено аниме, как для самых маленьких, так и для подростков, а также взрослых. Игровые шоу направлены на любителей посмеяться от души, а также на искателей ярких впечатлений.
Уникальное сочетание всего «японского» и «развлекательного» обеспечивает максимально широкую целевую аудиторию. Зритель любого пола и возраста найдет на канале близкие и понятные для него программы. Расчетный охват потенциальной аудитории – 450 городов, 35 млн зрителей. Кроме того, телекомпания организует в России ряд развлекательных событий, посвященных моде, аниме и всему тому, что попадает под определение «кавай». К сожалению, кризис отразился на планах Kawaii.TV. Запуск тестового вещания нового телеканала намечался на март. Пришлось отложить это событие на апрель. Но стартовать удалось только в мае.

Специально из Японии
Итак, первое кавайное телевидение в России – это, в основном, японское аниме. Зритель любого возраста найдет на Kawaii.TV мультсериал по душе. Трехлетний ребенок будет в восторге от детских аниме «Хэлло, Китти!» и «Волшебные приключения моей Мелоди», а взрослые по достоинству оценят «Тетрадь смерти» и абсолютный аниме-хит последнего времени – Bleach.
Телекомпании принадлежат права на показ в России самых рейтинговых шоу крупнейших японских каналов. Они будут выходить ежедневно в прайм-тайм. Японские шоу привлекают европейцев и американцев свежими и неожиданными идеями, а также фантастической яркостью и изобретательностью их проведения. Также будет иметь место цикл «специальных репортажей» собственного производства о мероприятиях, попадающих под определение «кавай», проходящих как в Японии, так и в России, о создании аниме и т.д.
Все аниме закупается у российских дистрибьюторов, а вот развлекательные шоу – напрямую у таких известнейших японских каналов, как NHK, TV-Asahi, Fuji-TV. Аниме дублируют сами дистрибьюторы, а программы – собственными силами.
Круглосуточная вещательная сетка строится с учетом всех часовых поясов.

Кавайные «гвозди» эфира
«Гвоздем» эфира телеканала Kawaii.TV можно назвать практически все, что включено в программную сетку вещания. Но выделить некоторые программы все же придется.
Программа Tokio Kawaii.TV от телекомпании NHK представляет новости японской моды из районов-законодателей «кавайной» моды – Сибуйя и Хараджука, которые порой называют «фэшн-центрами Вселенной». Все больше людей выходят на улицы в ярких, слегка эксцентричных костюмах, отражающих подсознательное желание любого молодого человека одеваться так, как он хочет, вне зависимости от мнения общества. Kawaii.TV – первый в России и Европе канал, транслирующий эту передачу.
Уникальное кулинарное шоу Iron chef от телекомпании Fuji-TV. Участник передачи бросает вызов одному из трех признанных мастеров кулинарии и соревнуется с ним в приготовлении блюд. Шоу славится своим великолепным экзотическим оформлением: декорации, спецэффекты, стилизация под настоящие японские боевые состязания. Шоу CosCosPlayPlay, предоставленное также Fuji-TV – костюмированная ролевая игра, в которой обыгрывается эстетика мультнаправлений аниме и манга с элементами видеоигр. Участники «косплея» отождествляют себя с каким-либо персонажем, называются его именем, носят аналогичную одежду, употребляют аналогичные речевые обороты. «Косплеи» обычно проводятся на фестивалях, соответствующих вечеринках и мероприятиях, связанных с аниме- и манга-культурой. Российские фанаты аниме таких передач еще не видели.
Программа о чудесах японской пантомимы Urumadegamar вышла в Японии в январе этого года. Так что Kawaii.TV идет в ногу со временем и предлагает своим зрителям самые последние новинки сезона.
Retro Game Master – программа, посвященная 8-битным играм, предмету ностальгии множества поклонников компьютерных игр 90-х. Герой передачи – менеджер среднего звена Качо, посвятивший всю жизнь триумфальному прохождению последних уровней «Супер Марио», «Тетриса», «Pacman’a» и многих других 8-битных игрушек. Игровое шоу Challengers of Fire – это масштабный (180 эпизодов по 45-60 минут) и популярный в Азии конкурсный марафон. Чем-то он напоминает «Большие гонки» или шоу «Cтенка на стенку». Для каждой передачи специально создаются богатые декорации и сложнейшие механизмы. В феерическом шоу участвуют простые люди, не имеющие никаких уникальных способностей или специальной физической подготовки. Участникам Challengers of Fire приходится проходить кучу сложнейших испытаний: заставить себя плакать за 10 секунд, ловить палочками летящие бумажки, неожиданно падать с большой высоты, выполняя на лету задание. Участники ловят угрей на скорость, строят пирамиду, не прикасаясь к полу, не оставляя равнодушным ни одного телезрителя.
На канале есть реклама. В этих роликах производители товаров и услуг рассказывают о карамельных мирах, сумасшедшей японской моде и уходе за покемонами. Рекламодатели могут выбрать как спонсорский пакет по любой из программ или любому мультсериалу, так и размещение роликов в рекламных блоках.

Вещание
Тестовое вещание телеканала началось в мае со спутника ABS-1 (75° в.д.). Сигнал поднимается с телепорта GTSS. А его доставка партнеру осуществляется по IP (VP-LAN).
Вещать Kawaii.TV первое время будет в открытом режиме. Права на программы распространяются на территории России, других стран СНГ и Балтии. В ближайших планах – начало вещания в HD-формате со спутника Sirius 4 (5° в.д.). Договоренности о ретрансляции телеканала Kawaii.TV уже достигнуты с более чем 700 кабельными операторами, включая крупнейших.



 
Теле-Спутник Июнь 2009
наверх
 



Уважаемые посетители!
В связи с полной реконструкцией Архива, возможны ситуации, когда текст будет выводиться не полностью или неправильно (отсутсвие статей в некоторых номерах это не ошибка). Если заметите какие-то ошибки, то, пожалуйста, сообщите нам о них. Для связи можете воспользоваться специальной формой:

Номер журнала: *
Страница: *
Дополнительные сведения: *
Желательно четко опишите замеченную проблему - это поможет быстрее ее решить.
Мы не отвечаем на вопросы! Их следует задавать на нашем форуме!
Антиспам: * Нажмите мышкой на синий квадрат:


Поля, помеченные звездочкой (*)
обязательны для заполнения





Новый сайт