28Телевизионное обозрение

предыдущая статья | оглавление | в архив | следующая статья



Discovery Travel&Living с женским лицом


роман Маградзе Теле-Спутник - 6(164) Июнь 2009 г.


28 мая Discovery Networks в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке (EMEA), подразделение ведущей медиакомпании Discovery Communications, представило перед зрителями России и всего региона EMEA канал Discovery Travel&Living в новом облике. Главный в портфолио Discovery Lifestyle-канал в 2009 году покажет беспрецедентное количество премьер, а в центре его внимания будут удивительные истории из жизни. Обновленный Discovery Travel&Living в первую очередь ориентирован на женщин в возрасте от 25 до 54 лет.

А был мужским каналом
А до недавнего времени он был преимущественно мужским. В 1998 году в Великобритании стартовал телеканал о путешествиях и стиле жизни Discovery Travel&Adventure. В марте 2004 года он был переименован в Discovery Travel&Living. В России вещание полностью на русском языке было запущено 1 февраля 1999 года.
Программы телеканала были предназначены для домашнего просмотра взрослыми, которые планировали посетить различные уголки мира, узнать что-то новое о людях и их традициях. Значительную долю аудитории составляли мужчины от 18 до 45 лет.
Сегодня Discovery Travel&Living доступен 16,8 млн семей в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка). В России у этого канала 1,6 млн подписчиков (по данным на март). В целом же, вещание группы каналов Discovery охватывает более 170 стран мира с общим числом пользователей 1,5 млрд человек. В 105 странах Европы, Африки и Ближнего Востока 14 каналов семейства Discovery вещают на 24 языках для 210 млн подписчиков.

Серия обновлений
Консервативная часть телезрителей, возможно, осталась бы недовольной той серией ребрендингов и обновлений, которая охватила группу каналов Discovery, представленных в России. Вначале был полностью локализован флагманский телеканал Discovery Channel, что повлекло за собой обновление его содержания и внешнего вида. Вскоре та же участь постигла и Animal Planet.
В прошлом году на канале Discovery Civilisation был проведен ребрендинг, в результате которого название сменилось на Discovery World, логотип и отчасти содержание, позволившее расширить возрастные рамки аудитории. Тогда же претерпел изменения и канал Discovery Science. И хотя название свое он сохранил, логотип все же изменился. Также было расширено содержание программ, что позволило привлечь к каналу более молодое поколение зрителей. Но среди поклонников бренда Discovery консервативно настроенных зрителей все же меньшинство. А большинство подписчиков этих каналов довольно позитивно оценивают проводимые обновления. Ведь это отвечает и их внутренним устремлениям.
Вот и сейчас привычный канал Discovery Travel&Living меняет не только облик, но и содержание, адресуя его преимущественно женской части аудитории.

Расширение аудитории
Discovery Networks в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке (EMEA), подразделение ведущей медиакомпании Discovery Communications, 28 мая в России и во всем регионе EMEA представило канал Discovery Travel&Living перед зрителями в новом облике. Он создавался за счет собственных оригинальных заставок, анонсирующих перебивок и обновленного логотипа, которые дополняют новую сетку программ.
«Мы начали вещание в России в 1998 году, и с тех пор портфолио наших каналов значительно расширилось. Теперь мы можем предложить программы высочайшего качества для самой разнообразной аудитории. Мы верим, что новый облик канала Discovery Travel&Living поможет нам удерживать лидирующие позиции на рынке», – сказал Пол Веллинг, вице-президент по каналам Discovery Networks в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке (EMEA).
Главный Lifestyle-канал в портфолио Discovery представит в 2009 году беспрецедентное количество премьер, а в центре его внимания будут удивительные истории из жизни. Обновленный Discovery Travel&Living в первую очередь ориентирован на женщин в возрасте от 25 до 54 лет.
Своим зрителям канал представит премьеры развлекательных программ, затрагивающих самые разнообразные темы – карьера, здоровье, семья. В число ключевых премьер входят такие сериалы, как, например, «Лос-Анджелесские чернила», где Кэт фон Ди и ее команда тату-мастеров рассказывают о культуре татуажа и своей жизни, а также делятся историями, которые стоят за каждой татуировкой.
В программе «Оденься к свадьбе» показана работа лучшего в мире свадебного салона Kleinfeld Bridal. А в цикле «Пригласите няню» приходящая няня Эмма Дженнер делится своим необычным подходом к вопросам воспитания детей и поддержания гармонии в семье.
«Коррекция веса: семейная клиника» рассказывает о людях, страдающих ожирением и обратившихся за помощью в Хьюстонский центр коррекции веса в последней отчаянной попытке изменить свою жизнь.
Программная сетка составлена так, чтобы были охвачены всевозможные аспекты жизни современной деловой женщины: семья, работа, личные отношения, дружба, мода и досуг. В своих программах – тех, что посвящены созданию нового имиджа и свадебным приготовлениям, и таких, которые рассказывают о воспитании детей, дизайне интерьера и кулинарии, – в искреннем, практичном, жизнеутверждающем тоне канал развлекает, вдохновляет и побуждает к действию.

Пол Веллинг: «Мы расширили смысл слова Travel»
На вопросы нашего журнала по поводу ребрендинга телеканала Discovery Travel&Living ответил Пол Веллинг, вице-президент каналов Discovery Networks в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке (EMEA).
Discovery Travel&Living был каналом о путешествиях, познавательным каналом о жизни в разных уголках Земли. Появление в новой программной сетке программ, посвященных «всевозможным аспектам жизни современной деловой женщины (семья, работа, личные отношения, дружба, мода и досуг)» означает, что канал становится женским?
Пол Веллинг:
Чтобы наше портфолио соответствовало потребностям нашей аудитории, Discovery Networks Europe провела несколько значительных исследований. В четвертом квартале 2008 года мы обратились к широкой женской аудитории во многих европейских странах, чтобы понять, чего ждут женщины от канала Discovery Travel&Living и как они смотрят ТВ. Результаты наших исследований показали, что наша аудитория ожидает от ТВ не просто развлечений, им также интересны и чисто практические сведения. Что им еще нравится, так это телевидение, которое их вдохновляет, по максимуму задействует все многочисленные грани и возможности женского интеллекта. Кроме того, им нравятся необычные истории, которые выходят за рамки обыденности и заставляют по-новому взглянуть на собственную жизнь. Все это и делает канал Discovery Travel&Living уникальным.
Означает ли это, что тема образа жизни будет доминировать над темой путешествий?
П.В.:
Опираясь на исследование, мы позиционируем канал в соответствии с ожиданиями нашей аудитории. Мы увидели, что наши зрители хотят жить более насыщенной и позитивной жизнью и ждут от канала вдохновения. Поэтому наши программы создаются для того, чтобы мотивировать, побуждать к действию. Мы даем возможность зрителям ощутить этот зов новизны, чтобы затем пойти и сделать это. Опять же Discovery Travel&Living не ограничивается демонстрацией идеальных воплощений мечты. Мы показываем путь к мечте, ведем зрителя по эмоциональному пути героев наших программ, показываем процесс трансформации. Мы стараемся вовлечь зрителей в это путешествие и зажечь в них желание не только мечтать, но и добиваться реализации своих самых сокровенных желаний.
С этой точки зрения мы расширили смысл слова «путешествие» (travel), которое входит в название нашего канала. Теперь мы предлагаем нашим зрителям больше тем и жанров. К описаниям путешествий, еды и дизайна мы добавляем рассказы об изменении оформления вашего дома, о создании семьи и воспитании детей, о работе, свадьбах, отношениях, здоровье, уходе за внешностью; в эфире канала появятся документальные «мыльные оперы», события которых взяты из реальной жизни, и многое другое.
Какое именно «беспрецедентное количество премьер» представит канал в 2009 году? Какой объем средств был инвестирован в обновление телеканала и его программного наполнения? 
П.В.:
В 2009 году состоится больше премьер новых программ, чем когда-либо; также мы разработали новый современный внешний вид канала. Наши новые сериалы рассказывают об удивительных людях, чей опыт заставит наших зрителей представить, как все это могло бы произойти в их собственной жизни и, возможно, сделать ее счастливее.
В новом оформлении канал предстанет перед аудиторией в мае, а уже в июне состоятся премьеры новых сериалов, в которых обновление отразится во всей полноте. Среди этих премьер, например, третий сезон программы «Майамские чернила» (ежедневно в 23.00 по московскому времени). Этот сериал уже пользуется огромной популярностью. Еще одна премьера, которая состоится в июне, – «Коррекция веса: семейная клиника» (ежедневно в 23.50). Операция по удалению лишнего жира выполняется командой хирургов – отцом и сыном Робертом и Гартом Дэвисами, посвятившими свою профессиональную жизнь исследованию ожирения. В сериале показан взгляд изнутри на противоречивый мир хирургии по снижению веса. Каждый эпизод – это эмоциональный путь и изменения людей, страдающих ожирением, которые прошли через операцию по снижению веса в попытке вернуться к нормальной жизни.
Мы не будем открывать информацию о точном количестве инвестиций. Но мы можем сказать следующее: инвестиции в наш контент всегда были для нас приоритетом, и мы будем продолжать их совершать.
Группа каналов Discovery, представленная в России, все больше обретает «женское» лицо. Новый ID тоже ориентирован на женщин. Останутся ли «мужские» каналы?
П.В.:
Я считаю, что наше портфолио очень разнообразно, оно предоставляет развлекательный контент для любой аудитории. Среди телеканалов и программ, которые мы предлагаем, каждый может найти что-то для себя. Именно в этом и заключается успех нашей компании: мы всегда стремимся знать как можно больше о наших зрителях, что им нравится, о чем они мечтают, – чтобы мы могли дать им то, что нужно. Я бы сказал, что среди аудитории Discovery Travel & Living, несомненно, больше женщин, но контент рассчитан на взрослых вообще. Discovery Channel остается нашим флагманским каналом, он ориентируется на мужчин в возрасте от 25 до 39 лет. Мы постоянно обновляем наше портфолио, и оно привлекает все больше самой разнообразной аудитории: от тех, кто стремится к активным развлечениям, до тех, кому больше импонирует информативный, описательный контент и программы о жизни. Мы всегда ищем новые возможности укрепить наши сети и бренды.
Стали ли права на канал дороже для кабельных операторов? Особенно в связи с обновлением стиля и пополнением его видеотеки?
П.В.:
Обновление никак не коснулось наших партнеров – операторов спутникового и кабельного ТВ. Оно имеет отношение только к новому внешнему виду, логотипу и к большему количеству нового контента.

Два спутника для приема
Сигнал Discovery Travel&Living, как и всех каналов Discovery Networks в России, за исключением Discovery Channel и Animal Planet, доступен со спутника Sirius 4 (5° в.д.) для его ретрансляции в сетях платного телевидения. Вещание кодируется в системе PowerVu. На тех территориях, которые не покрываются лучом спутника Sirius 4, операторы могут получать сигнал с платформы «НТВ-Плюс».
В России и странах СНГ телеканал представляет компания MBG.



 
Теле-Спутник Июнь 2009
наверх
 



Уважаемые посетители!
В связи с полной реконструкцией Архива, возможны ситуации, когда текст будет выводиться не полностью или неправильно (отсутсвие статей в некоторых номерах это не ошибка). Если заметите какие-то ошибки, то, пожалуйста, сообщите нам о них. Для связи можете воспользоваться специальной формой:

Номер журнала: *
Страница: *
Дополнительные сведения: *
Желательно четко опишите замеченную проблему - это поможет быстрее ее решить.
Мы не отвечаем на вопросы! Их следует задавать на нашем форуме!
Антиспам: * Нажмите мышкой на синий квадрат:


Поля, помеченные звездочкой (*)
обязательны для заполнения





Новый сайт