10Встречи с интересными людьми

оглавление | в архив | следующая статья



Сергей Огурцов: «Критерий – заниматься тем, что интересно»


Теле-Спутник - 3(161) Март 2009 г.


Каждая фирма занимает свои ниши на телекоммуникационном рынке. С нами беседует Сергей Огурцов, директор компании SAT.COM.RU.

Как вы пришли в отрасль?
С. Огурцов:
У меня высшее техническое образование, я окончил авиационный институт. При этом я занимался тем, что мне было интересно. Сфера спутникового телевидения стала интересной еще в 1980-х годах, но тогда это было на уровне нереального, а вот во второй половине 1990-х это все переросло в проект, который мы сейчас наблюдаем.
Как создавалась фирма SAT.COM.RU?
С.О.:
Сначала появляется идея – можно этим заняться. Потом начинаются соответствующие действия. Естественно, вначале я установил спутниковую тарелку себе. Потом устанавливались тарелки знакомым. И так далее. В принципе, истории любой фирмы, наверное, одинаковы. Потом все росло, росло и переросло в такой бизнес.
Как происходила специализация фирмы?
С.О.:
Спутниковая тематика была интересна. Было интересно, какие каналы вещаются со спутников. Потом, конечно, все развивалось. Естественно, есть и сопутствующие области, которыми мы занимаемся. Критерий здесь такой: мы будем чем-либо заниматься только в том случае, если это реально интересно и будоражит душу. Исключительно ради денег, на мой взгляд, делать это не стоило бы.
На чем сейчас специализируется фирма, как вы это для себя определяете?
С.О.:
Сейчас мы выбираем направления, какими нам интересно заниматься, какими мы можем себе позволить заниматься. Потому что к каким-то большим проектам (типа «НТВ-Плюс» или «Триколор ТВ»), на которых в России делаются деньги, нас все время старательно не пускали. Мы не имеем к ним отношения, соответственно, всегда искали какие-то свои ниши и до сих пор их имеем. Мы исходим из того, что интересно и чем есть шанс заниматься для того, чтобы фирма продолжала существование. Мы знаем толк в определенных ресиверах и поэтому этим занимаемся. Немного знаем про спутники и этим занимаемся. Все просто и логично.
Как вы для себя видите дальнейшее развитие фирмы?
С.О.:
Сейчас на фоне пришедшего в Россию кризиса сложно говорить про дальнейшее развитие и вообще о глобальных планах. Самые большие планы, которые у нас есть, – использовать те «ноу хау», те ключевые знания, которые существуют в нашей фирме. Ведь для аналога мы можем посмотреть, что происходит на Западе, в Америке. Огромные корпорации, которые пытаются заниматься чем угодно, от подгузников до космических полетов, сейчас находятся в очень неудобном положении. А вот за прошлый год, насколько я знаю, компания IBM, например, показала просто потрясающие результаты роста на фоне кризиса. А почему? Потому что они отошли от того, что не было их главным коньком. А именно от компьютеров и перешли на рынок программного обеспечения, где очень хорошо себя чувствуют и замечательно борются с конкуренцией.
Так и мы это видим. Теперь уже нет дешевых кредитов, бесконечных ресурсов, и бесполезно заниматься всем подряд. Мы просто оставляем себе какие-то ниши, в которых имеем свои собственные навыки, в которых можем хорошо прогнозировать и лучше себя чувствуем.
То есть вы готовитесь преодолевать последствия кризиса?
С.О.:
Глупо было бы не готовится, потому что ситуация сейчас такова – нет никого с индульгенцией от кризиса. Кто-то попал «под раздачу» больше, кто-то – меньше. Сейчас стоит задача выжить, естественно, не изменяя при этом принципам; мы все равно хотим заниматься тем, что нам интересно, что нас волнует. То есть техникой, которой мы занимаемся.
Что вы делаете, чтобы преодолеть последствия кризиса?
С.О.:
Мы не можем позволить себе быть фирмой одной модели. Соответственно, мы видим смысл в расширении ассортимента всевозможных моделей ресиверов. Это как видовой естественный отбор. Мы стараемся привезти на рынок как можно больше всевозможных разных моделей, причем наиболее разнообразных, каких только можно себе представить. Есть надежда на то, что что-то из этого сыграет, окажется людям интересным. Тогда уже время рассудит и время покажет.
То есть вы увеличиваете ассортимент?
С.О.:
Насколько это можно. Потому что это всегда рискованно. Естественно, даже если не говорить о денежных затратах, все равно трудовые, временные затраты на запуск каждой новой темы – огромные, и можно просто почить под грузом слишком многих проектов. Соответственно, речь о том, что мы действительно пытаемся, насколько это по силам, запустить разные модели, разные вещи и тогда уже смотреть. Потому что заранее трудно предсказать, где будет лучше, а где хуже – я имею в виду нижний сегмент рынка, где конкуренция идет по цене, или средний сегмент, где конкуренция по функциям, или дорогой сегмент рынка. Заранее непонятно, что в связи с кризисом произойдет с тем или иным сегментом рынка, поэтому хоть в каком-то виде мы стараемся держать руку на пульсе и того, и другого, и третьего сегмента.
Какова ваша оценка – что сейчас происходит на рынке в связи с кризисом?
С.О.:
Честно говоря, я не испытал радости, когда еще в прошлом году появились сведения о развале довольно известных компаний, к которым за многие годы все привыкли как к факту жизни на нашем рынке. Видно, что они получают большие проблемы, разваливаются на части, имеют проблемы с кредитами. Мы вообще себя не представляли конкурентами каких-либо больших компаний в том смысле, что никогда не хотели откусывать кусок чьего-либо рынка. И поэтому не было отношения к ним как к конкурентам. Но, тем не менее, это все равно настораживает, не хотелось бы, чтобы это было первым звоночком для отрасли в целом. Нам бы хотелось, чтобы отрасль развивалась, чтобы люди продолжали смотреть телевидение, чтобы производители товаров продолжали давать рекламу на телевидении. Потому что если все это останавливается, то тогда мы все в этой отрасли остаемся не у дел.
Какое у вас хобби?
С.О.:
Честно говоря, кроме работы мало на что остается время. Трудно даже выделить один вид спорта, потому что занимаюсь, насколько есть возможность, всем подряд. И летними видами спорта, и зимними, начиная с лыж. Была надежда, что кризис, хотя он и бьет по карману, оставит меньше работы. А оказалось, что работать приходится чуть ли не больше предыдущего и на хобби времени не остается.
Как вы думаете, кризис будет долго продолжаться?
С.О.:
У меня такое впечатление, что никто ничего не знает. Уж до конца года нам, к сожалению, точно приходится сверять все наши действия с этим кризисом. К сожалению, кризис не только российский, мы все оказались примерно в одной ситуации во всем мире. Соответственно, это не может измеряться двумя-тремя месяцами. Это куда более долгая история. И дай бог из этого выйти с наименьшими потерями, как отдельным компаниям, так и странам.
Сейчас трудно пытаться выступить в роли оракула. Идея состоит в том, что нам, видимо, придется затягивать пояса, больше работать и готовиться к тому, что происходит. Потому что в условиях непредсказуемости рынка и вообще ситуации трудно говорить о непоколебимой стратегии, и нам придется более эффективно тактически реагировать на происходящие события. Потому что на самом деле никто не знает, что произойдет через три месяца. Мы желаем всем пережить этот кризис с наименьшими потерями, чтобы вся наша отрасль, все игроки остались на плаву, и мы все остались у дел.
Спасибо за интервью.

Беседовал Максим Мирошников.


 
Теле-Спутник Март 2009
наверх
 



Уважаемые посетители!
В связи с полной реконструкцией Архива, возможны ситуации, когда текст будет выводиться не полностью или неправильно (отсутсвие статей в некоторых номерах это не ошибка). Если заметите какие-то ошибки, то, пожалуйста, сообщите нам о них. Для связи можете воспользоваться специальной формой:

Номер журнала: *
Страница: *
Дополнительные сведения: *
Желательно четко опишите замеченную проблему - это поможет быстрее ее решить.
Мы не отвечаем на вопросы! Их следует задавать на нашем форуме!
Антиспам: * Нажмите мышкой на синий квадрат:


Поля, помеченные звездочкой (*)
обязательны для заполнения





Новый сайт