82Телевизионное обозрение

предыдущая статья | оглавление | в архив | следующая статья



Ребрендинг каналов «Стрим»


Роман Маградзе Теле-Спутник - 2(160) Февраль 2009 г.


В Новый 2009 год телеканалы, известные под маркой «Стрим», вошли полностью обновленными. Они предстали перед своими телезрителями с новыми логотипами и новым оформлением, появились новые программы, преимущественно собственного производства. Ближайшая презентация продуктов телекомпании «Стрим» (кстати, также новой) пройдет в рамках грядущей выставки CSTB 2009.

Новый старый друг
На российском рынке платного телевидения появилась обновленная, хотя во многом и новая, компания «Стрим». Звучит несколько странно, ведь именно так и называли в обиходе производителя пяти замечательных тематических каналов. Так, впрочем, называли и оператора, и саму услугу. Но это — в обиходе. А формально-то… Сложно и крайне запутанно было с формальной стороной дела. Да и сейчас не намного проще. Хотя, надо признать, кое-что меняется в лучшую сторону.В АФК «Система» продолжается начатый летом процесс реорганизации структуры, заключающийся в разделении бизнеса на медийный и операторский. В результате ОАО «Система Масс-медиа» преобразована в исключительно медийную компанию. Все операторские функции отошли к ЗАО «Комстар-Директ». А вместо ЗАО «Стрим-контент» на свет родилась телекомпания «Стрим» как его правопреемница. Она входит в группу компаний «Система Масс-медиа», которая, в свою очередь, является дочерней компанией холдинга АФК «Система». Помимо «Стрима», подразделениями «Системы Масс-медиа» являются кинокомпания «Всемирные русские студии», компания «Цифровое телерадиовещание» (ЦТВ) и коммуникационная группа «Максима».
Компания «Стрим» заявлена как производитель, агрегатор и дистрибьютор телевизионного контента для всех платформ неэфирного телевидения. Более 100 каналов телекомпании транслируют 800 сетей, часть которых принадлежит крупнейшим российским операторам. Совокупная аудитория каналов собственного производства составляет более 5 млн домохозяйств, то есть 13,5 млн человек.

Стоимость — по востребованности
В новообразованную компанию «Стрим» пришли другие менеджеры, известные опытные телевизионщики. Среди них — генеральный директор Кирилл Легат, его заместитель Елена Маевская, директор департамента развития бизнес-проектов Константин Захаров, продюсер Андрей Немцев, главный редактор Анатолий Голубовский, программный директор Юлия Корнева и технический директор Дмитрий Иванов.
Большую часть контента телекомпания «Стрим» теперь производит сама. Современный производственно-вещательный комплекс позволяет формировать сигналы шести телевизионных каналов и осуществлять съемочные и монтажно-тонировочные работы по созданию телепрограмм. Также компания производит телепрограммы совместно с входящей в ЗАО «Система Масс-медиа» кинокомпанией ЗАО «Всемирные русские студии». Есть неограниченный потенциал для создания новых телеканалов: оборудованные павильоны и студии в Москве и Санкт-Петербурге, съемочная и специальная техника (включая HD).
Упомянутый производственно-вещательный комплекс, принадлежащий «Стриму», в данный момент модернизируется и расширяется. Часть программ производится совместно со «Всемирными русскими студиями» в стандарте высокой четкости. Однако осуществлять HDTV-вещание каналов «Стрима» в ближайшие полгода не планируется.
В процессе реорганизации не только структуры бизнеса, но и программного наполнения телеканалов собственного производства повысилось качество телевизионной продукции. Но, как заверили в компании «Стрим», «цена на каналы напрямую связана только с уровнем их востребованности». Правда, некоторые операторы все же назвали стоимость прав на ретрансляцию, к примеру, «Охоты и рыбалки» достаточно высокой.

Сюрпризы будут, если кризис не помешает
Телекомпания «Стрим» производит пять оригинальных тематических каналов: «Охота и рыбалка», «Здоровое телевидение», Drive, «Ретро-ТВ» и «Усадьба». В январе планируется осуществить их полный перезапуск. Каналы сменили свои логотипы и оформление эфирного пространства. Все они теперь объединены общим стилем компании, и вместе с тем каждый обрел собственное новое лицо. Фирменный стиль телекомпании «Стрим» и ее каналов разработал Антон Ненашев, директор Дирекции кинопостпродакшн «Первого канала». Одним из его проектов был, например, фильм «Дневной дозор».
Содержание каналов по-прежнему подчинено одной идее —отражению разных стилей жизни. Например, канал Drive — это жизнь на колесах, «Усадьба» — загородная жизнь, и т.п. Собственно, эти телеканалы, как и другие три, производимые «Стримом», с самого начала своего вещания считались на рынке не просто нишевыми, а узконишевыми. Но с момента их запуска в 2005 году на российском рынке неэфирного телевидения появилось немало каналов, также адресованных узким группам телезрителей. Тем не менее, «Стрим» будет более направлено работать со своей аудиторией. Специально формат каналов не сужается, но цель — максимально точно и полно удовлетворить интересы целевой аудитории.Вдвое по сравнению с предыдущим годом будет увеличено количество премьер. Обновится около 30% форматов. В создании многих из них примут участие звезды телевидения. Также планируются совместные проекты с крупными медийными партнерами. В данный момент идет процесс заключения контрактов на производство новых программ.И, наконец, сюрприз. Если глобальный финансовый кризис не станет помехой планам, то в течение 2009 года телекомпания «Стрим» начнет вещание двух новых тематических каналов. Ближайшая презентация продуктов телекомпании пройдет в рамках выставки CSTB 2009.

Права и ответственность в одни руки
Несмотря на то, что формально «Стрим-контент» являлся только «агрегатором и дистрибьютором», все участники рынка понимали — именно эта компания и производит известные и популярные каналы. Чем же будет отличаться деятельность телекомпании «Стрим» и ее новой команды? К примеру, как изменится роль компании DiXi в производстве канала «Здоровое ТВ»?
Раньше компании — производители контента для каналов «Стрим ТВ» — имели контракт на производство телевизионных каналов целиком. И, по сути дела, владели монополией на их программную политику. «Стрим» оставил за собой всю вещательную функцию (концептуальное развитие, программная политика, стиль оформления, система анонсов и т.д.). Существенно расширилось количество производящих компаний. Это позволило поднять качество и разнообразить программное наполнение каналов. Что касается DiXi, то в соответствии с вышеизложенным, они больше не владеют монополией на производство телеканала «Здоровое ТВ», а являются одними из производителей программ. Компанией будут продолжены закупки телевизионного контента и у сторонних производителей. Соотношение объема программ собственного производства (как и произведенных по заказу) и покупаемых для каждого из каналов составит примерно 50х50.

Права на содержание телеканалов очищены для возможностей их ретрансляции в России и странах «ближнего зарубежья». Сегодняшняя задача компании «Стрим» — расширение списка операторов на следующих территориях: Россия, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Украина, Эстония, Болгария.



 
Теле-Спутник Февраль 2009
наверх
 



Уважаемые посетители!
В связи с полной реконструкцией Архива, возможны ситуации, когда текст будет выводиться не полностью или неправильно (отсутсвие статей в некоторых номерах это не ошибка). Если заметите какие-то ошибки, то, пожалуйста, сообщите нам о них. Для связи можете воспользоваться специальной формой:

Номер журнала: *
Страница: *
Дополнительные сведения: *
Желательно четко опишите замеченную проблему - это поможет быстрее ее решить.
Мы не отвечаем на вопросы! Их следует задавать на нашем форуме!
Антиспам: * Нажмите мышкой на синий квадрат:


Поля, помеченные звездочкой (*)
обязательны для заполнения





Новый сайт