40Встречи с интересными людьми

предыдущая статья | оглавление | в архив | следующая статья



Сергей Фенчук: «Основная ставка сделана на свои ресиверы»


Теле-Спутник - 2(160) Февраль 2009 г.


Компания «Космос-ТВ» (г. Черновцы, Украина) занимается разработкой и продажей широкого спектра телевизионных ресиверов под собственной торговой маркой CosmoSAT. С нами беседует Сергей Михайлович Фенчук, генеральный директор компании.

T-C.: Расскажите немного о себе. Где Вы учились? Где работали раньше?
С. Фенчук:
Как любой нормальный человек, я закончил среднюю школу. В детстве интересовался звездным небом и астрономией, хотя был заядлым спортсменом и всегда защищал честь школы и района на спортивных соревнованиях. После школы освоил профессию педагога. По специальности поработал всего полгода и был призван в армию. После армии в 1992 году женился и занялся бизнесом. Все начиналось с аппаратуры, мы завозили телевизоры, видеомагнитофоны, музыкальные центры и т.п. Примерно 15 лет назад я установил своими руками свою первую спутниковую «тарелку». Постепенно меня стала интересовать тема спутникового телевидения, в 1995 году я начал серьезно заниматься спутниковой темой и с тех пор не менял своих пристрастий. За это время я многого достиг, на сегодняшний день у меня собственная торговая марка, своя компания, и я являюсь ее директором.
T-C.: Как создавалась Ваша компания?
С.Ф.:
Днем рождения нашей фирмы я считаю момент, когда все начиналось, а именно было завезено несколько комплектов для приема тогда еще аналогового спутникового вещания, которые удачно продались и были установлены первым клиентам – тут все и закрутилось. Зарегистрирована компания была немного позже. Сначала я работал совсем один, без помощников, потом постепенно начал набирать на работу людей и увидел, что все получается. Мы занимаемся, в основном, продажей оборудования для приема спутникового телевидения. Но основная ставка сделана и надежда возложена на свои ресиверы («это же свое родное») и другое оборудование под своей торговой маркой СosmoSAT. На данный момент это вся линейка DVB-S ресиверов, также у нас есть DVB-T и DVB-C ресиверы, ну и, конечно, конвертеры, спутниковые тарелки, коммутаторы, мультисвитчи, всяческие крепления для тарелок и конвертеров, кабельная продукция и т.п.
Развивались мы, как и все, по чуть-чуть, явный прогресс произошел за последние пять лет. Наша торговая марка совсем молодая, ей всего три года, но оборудование под новым брендом уже имеет хорошую репутацию и пользуется большим успехом среди наших покупателей за счет технической поддержки и профессионального подхода наших специалистов к разработке согласно новым требованиям рынка. Поэтому «Космос ТВ» успешно прогрессирует и на сегодняшний день имеет развитую систему сбыта продукции как (в основном) по всей территории Украины, так и за рубежом – у наших друзей в Молдове и в Белоруссии. В России мы еще не успели наладить продажу.
T-C.: Почему Вы решили заняться разработкой ресиверов?
С.Ф.:
С начала существования компании мы торговали и продвигали оборудование под известными брендами, например, Humax, Strong, Samsung и т.д., но всегда присутствовало желание иметь что-то свое, и оно натолкнуло нас на конкретную деятельность; тем более что рынок нуждается в новой качественной и уникальной продукции. Хочу сказать, что мы до сих пор продаем оборудование всех известных марок, работаем со многими фирмами на рынке Украины и стараемся со всеми поддерживать дружеские отношения.
T-C.: Какова стратегия развития компании на будущее?
С.Ф.:
Несмотря на финансовый кризис, мы не собираемся прекращать свою деятельность, а наоборот думаем развиваться. Мы не останавливаемся на достигнутом, и опыт, приобретенный за все годы работы, помогает. Наш принцип работы – это особое внимание и особый подход к своим клиентам, ведь от их пожеланий, заказов, замечаний формируется ассортимент на нашем складе. На данный момент нам приходится тяжеловато – объемы продаж упали, никто ничего не покупает. Но развиваться, конечно, будем. В 2009 году планируем выпустить новую линейку ресиверов, поддерживающих формат MPEG-4. Стратегия у нас простая – предложить любую необходимую продукцию по справедливой цене. Наш главный приоритет – «качество, возможности продукта и низкая цена», а это главные преимущества, необходимые для успешной работы.
T-C.: Какие у вас есть интересные проекты?
С.Ф.:
В 2009 году в продаже у нас появится три новых модели ресиверов, две из них будут HD (с одним и двумя тюнерами внутри), поддерживающими функцию PVR. Мы уже успели познакомить с ними многих своих клиентов на последней выставке в Киеве. Образцы были представлены у нас на стенде, они были подключены, работали и удивили многих посетителей выставки не просто качеством картинки, но и качеством исполнения. На данный момент идет работа над программным обеспечением этих ресиверов, наши специалисты стараются обращать особое внимание даже на самые незначительные ошибки в работе аппарата для того, чтобы мы могли их достойно и спокойно продавать без жалоб и замечаний.
T-C.: Каково нынешнее состояние телекоммуникационного рынка, на котором Вы работаете? Каковы тенденции его развития?
С.Ф.:
Судя по сегодняшним движениям и по финансовому кризису, я боюсь даже что-то предсказывать. Чувствуется спад продаж, происходит перенасыщение рынка продукцией. Многие фирмы, которые раньше занимались другой деятельностью, перешли на спутниковую тему, заранее видя в этом выгоду и заработок. Есть даже такие, которые всяческими образом пользуясь нестандартными решениями, ведут неправильный и нечестный бизнес, мешая другим спокойно работать. Но, тем не менее, мы стараемся держаться на ногах. Мы должны поддерживать своих клиентов, своих партнеров, помогать им. Потому что без этого нет бизнеса, нет деятельности. Конкуренция конкуренцией, а дружить нужно со всеми.
T-C.: Как будет развиваться телевидение высокой четкости?
С.Ф.:
Я думаю, что за этим будущее. Но на сегодняшний день ресивер дорогой, не каждому обычному пользователю он по карману. Я считаю, что через некоторое время эти ресиверы упадут в цене и будут доступны каждому клиенту; тогда каждый простой смертный сможет приобрести себе HD-ресивер и наслаждаться хорошим качеством. Но сейчас это оборудование доступно не всем клиентам, даже людям со средним достатком. Спутниковая тарелка – это предмет роскоши и не является необходимым для нашего народа. Позволить себе приобрести антенну могут не все, и не все имеют возможности приобрести себе хороший телевизор. Однако HD-телевидение будет развиваться в любом случае. Мы планируем продавать свои HD CosmoSAT’ы недорого, чтобы они были доступны для всех. Это наша главная стратегия.
T-C.: У вас есть своя сеть магазинов?
С.Ф.:
У нас много торговых точек на рынках Украины: в г. Черновцы и Черновицкой области и в г. Киеве. Мы стараемся обеспечить все свои магазины нужной и самой ходовой продукцией для того, чтобы продавцы могли спокойно работать.
T-C.: Какие телеканалы и с каких спутников смотрят с помощью ваших ресиверов?
С.Ф.:
Наши ресиверы имеют такие же возможности, как и все тюнеры на рынке, и ничем не отличаются в плане приема каналов. В основном это украинские и русскоязычные каналы. Стандартный вариант – комплект с мультифидами: тарелка 0,9 м, Sirius 5° в.д., Amos 4° з.д., Hot Bird 13° в.д., также особым спросом пользуются каналы с 36° в.д. и с 75° в.д. T-C.: А как сейчас на Украине происходит переход на цифровое эфирное вещание?
С.Ф.:
В формате МРЕG-2 во многих больших городах уже давно работает эфирное вещание, и наш эфирный приемник CosmoSAT 770 USB PVR пользуется большим спросом, особенно в Киеве. Насколько я знаю, в Киеве уже есть эфирное MPEG-4 вещание, в тестовом режиме идет один канал «Гамма 2».
T-C.: Какие прогнозы на распространение цифрового эфирного вещания по Украине?
С.Ф.:
В больших городах это будет очень сильно распространенный вариант, тем более что есть указ властей о переходе с MPEG-2 на MPEG-4. Рано или поздно все перейдет в формат MPEG-4, и я думаю, что будет очень активно развиваться именно в больших городах; ну и для нас будет больше работы. У эфирного MPEG-4 хорошее будущее.
T-C.: Будете ли Вы выходить с вашими ресиверами на российский рынок?
С.Ф.:
Мы работаем со всеми клиентами, у кого есть только интерес к нашей продукции и кто к нам обращается. Мы были бы рады продавать свое оборудование в России, но пока что серьезных предложений из России не было и мы особо не задавались этим вопросом. Может быть, еще не доросли до нужного уровня. Я знаю, что в России много своей продукции, торговых марок и компаний, которые уже давно работают и продают, как обычно, товар, к которому давно привык установщик и конечный пользователь, поэтому мы не ставили себе специальную задачу выйти на российский рынок и продавать там свою продукцию. Может быть, все это в будущем.
T-C.: Как повлиял кризис на вашу работу? И какие действия вы предпринимаете, чтобы противостоять ему?
С.Ф.:
Перед Новым годом все стараются запастись товаром, потому что в сезон его всегда не хватает. В этом году товар расходился очень плохо. Мы уже привыкли к разным испытаниям и, думаю, кризис переживем. Чтобы увеличить продажи, мы предпринимали много действий, придумывали всяческие акции, бонусы, скидки, розыгрыши подарков перед Новым годом. Наши продавцы и менеджеры всегда стараются внедрить что-то свое новое и отличиться своей изобретательностью. Если появляется какая-то классная идея, мы сразу стараемся внедрить ее в работу. Кое-что получается, кое-что не всегда, но стараемся работать и не опускать руки.
T-C.: Какие движения в телекоммуникационной отрасли происходят в связи с кризисом?
С.Ф.:
Мне кажется, никаких движений не происходит, все притихло. Кризис больше повлиял на мелких предпринимателей, на тех, кто взял деньги в кредит для бизнеса или не успел вовремя продать сезонный товар. Из-за нестабильности в нашей стране многие компании, ну и мы в том числе, будут стараться быть осторожными при выборе стратегии и при принятии решения о дальнейших действиях, при организации работы, формировании новых заказов, планировании и прогнозировании сбыта, анализе продажи и сложившейся ситуации. Трудно будет всем, придется согласиться с таким положением дел и просто стараться выполнять свою работу несмотря ни на что. Ведь жизнь продолжается, а без работы нет существования. Человек для того и создан природой, чтобы жить, творить, работать, делать новые открытия. Думаю, что в таких финансовых передрягах всегда выживают крупные компании. Для себя ничего страшного в этой ситуации не вижу.
Пользуясь случаем и в связи с кризисом, я хотел бы обратиться к своим клиентам, дилерам и партнерам, поблагодарить всех за доверие, понимание и честную работу, за то, что вы всегда с нами. Будем стараться поддержать всех в трудную минуту и надеемся на взаимность. Хотелось бы поздравить всех с наступившим Рождеством, с Новым годом и пожелать творческих успехов, новых начинаний, чистых замыслов, благородных дел, чтобы мир, покой, тепло души и счастье поселились в вашем доме и сердце!
Всегда будем рады видеть всех в числе своих покупателей и приглашаем к сотрудничеству с нами!
T-C.: Спасибо за интервью.

Беседовал Максим Мирошников.


 
Теле-Спутник Февраль 2009
наверх
 



Уважаемые посетители!
В связи с полной реконструкцией Архива, возможны ситуации, когда текст будет выводиться не полностью или неправильно (отсутсвие статей в некоторых номерах это не ошибка). Если заметите какие-то ошибки, то, пожалуйста, сообщите нам о них. Для связи можете воспользоваться специальной формой:

Номер журнала: *
Страница: *
Дополнительные сведения: *
Желательно четко опишите замеченную проблему - это поможет быстрее ее решить.
Мы не отвечаем на вопросы! Их следует задавать на нашем форуме!
Антиспам: * Нажмите мышкой на синий квадрат:


Поля, помеченные звездочкой (*)
обязательны для заполнения





Новый сайт