Компания «Контур-М» широко известна среди операторов телекоммуникационного рынка. О времени и о себе с нами беседует генеральный директор компании Игорь Алексеевич Колпаков.
Компания «Космос-ТВ» (г. Черновцы, Украина) занимается разработкой и продажей широкого спектра телевизионных ресиверов под собственной торговой маркой CosmoSAT. С нами беседует Сергей Михайлович Фенчук, генеральный директор компании.
Современный российский телекоммуникационный рынок переживает непростые времена. Кризис заставляет операторов, поставщиков, банкиров перестраивать работу, искать новые пути взаимодействия. С нами беседует Алексей Кириллович Шишов, председатель совета директоров группы компаний «В-ЛЮКС».
Очередная волна исследования TGI-Russia компании «КОМКОН», представленная публике в последнем квартале прошлого года, на первый взгляд, не содержала больших сенсаций. Ну, могли поменяться местами каналы в лидирующей группе, ну появились на рынке новые каналы. Однако, как нам кажется, результаты третьей волны содержат интересные выводы, которые мы попытаемся донести до наших читателей.
Шарлотта Жерве (Charlotte Gervais), директор по маркетингу France 24
Новостной канал FRANCE 24 был запущен 6 декабря 2006 года. Круглосуточно освещая международные события, FRANCE 24 представляет их в особой – французской, перспективе и задает новый тон в мире новостей. FRANCE 24 – это полноценная информационная платформа, транслирующая программы в эфире и в Интернете на французском, английском и арабском языках.
Компания National Geographic Channels International (NGCI) расширила линейку телеканалов бренда National Geographic, представленных в России, и вывела на рынок новый телеканал – Nat Geo Music. Его появление расширило жанровое разнообразие музыкального телевидения на отечественном рынке платного телевидения.
30 декабря, под занавес прошедшего года, со спутника ABS 1 (75° в.д.) начал вещание телеканал «Недвижимость.TV». Он стал первым тематическим телеканалом на российском телевидении, специализирующимся на одной из самых актуальных тематик современной жизни – сфере недвижимости.
В Новый 2009 год телеканалы, известные под маркой «Стрим», вошли полностью обновленными. Они предстали перед своими телезрителями с новыми логотипами и новым оформлением, появились новые программы, преимущественно собственного производства. Ближайшая презентация продуктов телекомпании «Стрим» (кстати, также новой) пройдет в рамках грядущей выставки CSTB 2009.
Вот уже почти полтора года – с августа 2007-го – известный телеканал для детей младшего возраста под названием Boomerang доступен на российском телевизионном рынке. С самого момента запуска его программы дублируются на русский язык. Канал транслируется со спутников Astra и Hot Bird.
В сфере кабельного телевидения компания «Подряд» – пример наиболее успешного бизнеса на Дальнем Востоке. В отличие от других региональных операторов, «Подряд» хорошо известен за пределами своего региона благодаря широкому диапазону деятельности. Помимо того, что это оператор сетей КТВ многих городов и населенных пунктов Дальнего Востока, компания также является поставщиком оборудования под собственным брендом, проектировщиком и системным интегратором. Стенды компании всегда можно увидеть на международных и национальных выставках телеиндустрии.
На вопросы «Теле-Спутника» ответил генеральный директор ЗАО «Национальная спутниковая компания» (торговая марка «Триколор ТВ») Вячеслав Валентинович Мордачев.
20 декабря с космодрома Куру РН Ariane 5 был осуществлен успешный запуск двух коммуникационных спутников – Hot Bird 9 и W2M. Оба эти запуска играют весомую роль для российских зрителей и операторов, но не столько как сами по себе новые аппараты, вставшие в точки 13° в.д. и 16° в.д., а сколько по тем перестановкам на орбите, которые осуществил оператор – компания Eutelsat.
С.Н. Песков, директор МВКПК1, к.т.н., А.Н. Подолянова, директор по маркетингу ГК «Полюс-С»
Недавно на форуме «Теле-Спутника» обсуждалась тема о построении сетей кабельного телевидения (СКТ) с глубоким проникновением оптики (FTTH). В процессе был поднят вопрос требований к параметрам оптиче-ских приемников и передатчиков, применяемых в таких сетях. Там же было затронуто использование двухполосных модуляторов в таких сетях. Цель этого материала – кратко осветить поднятые на форуме вопросы.
В современном мире гибридные решения актуальны для самых разных областей нашей жизни, будь то биология/ ботаника или автоматизации. А в последнее время они распространились и в сфере цифрового ТВ. То, что пару лет назад казалось перспективной концепцией, сегодня воспринимается как доминирующая де-факто схема внедрения цифрового ТВ.
iTV появилось на российском рынке относительно недавно. Пока критиков у него значительно больше, чем сторонников. Три главных аргумента противников – невозможность окупить затраты на разработку и внедрение iTV, сложности в отношениях с правообладателями и отсутствие четкого законодательства в данной сфере. Однако, как показывает практика, интерактивное телевидение может стать для инвестора эффективным инструментом получения прибыли. А взаимоотношения с правообладателями и государством особой сложности не представляют.
Для того чтобы устранить недостатки традиционного метода ввода сигналов местных студий в оптические кабельные сети, был разработан и практически опробован метод оптического суммирования сигналов. Принцип работы такого решения состоит в том, что пакет ТВ-каналов, распределяемых в сети, не преобразуется в радиочастотную форму, а проходит через узел суммирования без преобразования. В оптическом узле суммирования к пакету просто подсуммируется сигнал программы местной студии, сформированный оптическим передатчиком, работающим на другой длине волны по сравнению с используемой для основного пакета программ.
Это первая часть материала о практических вопросах проектирования и строительства сетей Ethernet, параллельных аналоговым сетям КТВ.Здесь рассмотрена трехуровневая архитектура таких сетей, особенности проектирования и строительства каждого уровня, а также некоторые критерии выбора сетевого Ethernet-оборудования.
В Москве в середине декабря состоялось заседание Правления Ассоциации кабельного телевидения России, на котором члены Правления АКТР, руководители компаний-лидеров кабельной индустрии и общественных организаций обсудили принципы дальнейшего развития кабельной подотрасли страны в свете задач, поставленных Федеральной целевой программой «Развитие телерадиовещания в РФ до 2015 года». А по окончании этого заседания для журналистов был организован специальный брифинг, в котором приняли участие президент АКТР Юрий Припачкин, а также вице-президенты ассоциации Сергей Дмитриев и Андрей Семериков.
В прошлом номере «Теле-Спутника» была опубликована статья, рассказывавшая про новую линейку усилителей производства фирмы WISI VX26/VX29. Эта статья посвящена рассказу об их «младших братьях» − усилителях серии VX43B-VX45B/E.
В последнее время большую популярность получили мультисервисные сети на основе архитектуры FTTC/FTTB с применением параллельных сетей Ethernet. Новый оптический приемник BETA PRO 50 был специально разработан компанией VECTOR, чтобы обеспечить потребность операторов в устройствах, полностью соответствующих нынешней концепции глубокого проникновения оптики в современной архитектуре надежных мультисервисных сетей FTTC/FTTB.
Профессиональные DVB-приемники являются неотъемлемой частью головных станций (head end), там они используются для решения задач по формированию, распределению или мониторингу цифровых телевизионных или радиоканалов. Как правило, DVB-приемники построены по модульному принципу, то есть на общее шасси подключаются отдельные модули, отвечающие за разные функции (GbE-выход и др.). Помимо установки различных аппаратных модулей существует возможность активации\\деактивации различных программных функций (Dolby Digital audio, DVB-S2 и др.) в зависимости от конкретно решаемой задачи. На тестирование представлен приемник Tandberg RX8310 с активированной опцией MPEG-4 AVC SD Decoding.