40Телевизионное обозрение

предыдущая статья | оглавление | в архив | следующая статья



Новогодняя русификация французских телеканалов Gulli и TiJi


Анна Иванова Теле-Спутник - 1(159) Январь 2009 г.


Начало нового года — хорошее время для реализации давно задуманных проектов. Компания Lagardere Television International, агентом которой на российском рынке является компания Universal Communications, представляет новый детский французский телеканал Gulli. Запуск русскоязычной версии телеканала планируется с начала 2009 года. В это же время планируется начать русификацию телеканала TiJi, уже знакомого российской аудитории.

«Правильные» детские телеканалы
Аналогов французским детским телеканалам в России пока что еще нет. Gulli — это образовательный телеканал, целевая аудитория которого — дети от 6 до 15 лет и их родители. Разнообразию познавательных программ Gulli нет границ, юным телезрителям предлагают целую серию телевизионных форматов: мультфильмы, сериалы, документальные фильмы, короткометражные передачи, интерактивные игры, шоу для всей семьи.
Телеканал помогает детям совместить приятное с полезным, обучение с развлечением, учит понимать окружающий мир. Одной из главных своих задач создатели телеканала считают воспитание в своих зрителях терпимости, ответственности перед обществом и бережного отношения к экологии. Следуя своим ценностям, Gulli учит детей познавать новое с удовольствием, мечтать, но в то же время быть ответст-венными.
В отличие от Gulli, телеканал TiJi рассчитан на самых маленьких, его аудитория — дети от 2 до 5 лет.
Познавательно-развлекательный телеканал для дошкольников максимально отвечает их ожиданиям: познавательные передачи позволяют узнать малышам много нового, а разнообразие мультфильмов не дают им успеть заскучать. Ведущие и главные герои телеканала — два дружных кролика Тижик и Тижинка — вместе со своими зрителями погружаются в новый фантастический мир сказок и мультфильмов. Многообразие цветов в оформлении телеканала и разнообразие звуков стимулируют воображение детей.

Чья идея?
Создатель и производитель французских детских телеканалов Lagardere Television International входит в состав медиахолдинга Lagardere. В России его представляет компания Universal Communications. Gulli и TiJi достаточно популярны во Франции, телеканалы смотрят более 3 млн зрителей, из которых только 100 тысяч находятся за пределами этой европейской страны.
В состав группы Lagardere входят четыре подразделения, специализирующиеся в книжном издательстве, масс-медиа, аудиовизуальном секторе, управлении и маркетинге спортивных прав. Более 60% своей деятельности компания осуществляет за пределами Франции — в более чем 40 странах.
В частности, в России Lagardere представлен журналами «Антенна Телесемь», Elle, Elle-Декор, Elle-Girl, Marie Claire, Maxim, «Parents — счастливые родители», Psychologies, Star-Hit и другими изданиями группы Hachette Filipacchi Media. Радиостанции «Эльдорадио», «Европа-Плюс», «Мелодия», «Радио 7», «Ретро FM» также имеют прямое отношение к Lagardere.
Каналы TiJi и Gulli находятся под патронажем подразделения Lagardere Active, которое занимается всем, что связано с масс-медиа и аудиовизуальными средствами. Французский детский телеканал TiJi долгое время не дублировался на русский язык. Напомним, что впервые в России канал был запущен в 2003 году. Появление на телевизионном рынке русскоязычной версии нового телеканала Gulli позволит увеличить зрительскую аудиторию.



Секреты успеха
Создатели телеканала Gulli приглашают к просмотру не только детей, но и их родителей, поэтому их задачей было сделать такой канал, который подходил бы и для маленьких зрителей, и давал бы важные советы взрослым, в плане воспитания и поведения.
Около 50% от общего объема вещания занимают документальные передачи, 20% — анимация, 20% — сериалы, шоу, 10% — тележурналы. Содержание программ отслеживает специально созданный Комитет по этике, который возглавляет известный во Франции детский психолог Марсель Руфо.
Детям предлагается окунуться в наиболее благоприятную им атмосферу, они остаются самими собой, в то время как к ним относятся, как ко взрослым. Их информируют об обществе, в котором они живут, воспитывают гражданами своей школы, своего квартала, а также Европы и мира, поддерживают их великодушие и порывы солидарности.
Уважение к своим телезрителям является одной из главных концепций создателей телеканалов Gulli и TiJi. В этом и заключается секрет их успеха. Цель телеканала TiJi — развивать и развлекать. Цель Gulli — обучать и объединять. Во Франции эти два канала доминируют на рынке детских каналов по количеству зрителей целевых возрастов, обгоняя своих конкурентов.
Основные ценности TiJi: развитие, развлечение, уважение, общение. С TiJi дети развивают воображение, познают мир, разгадывают загадки и учатся справляться с повседневными трудностями. Канал уделяет особое внимание интерактивности, другими словами, общению со своей юной аудиторией. На протяжении всего года TiJi проводит конкурсы, что-то вроде «сделай сам»: на лучшую поделку, лучший рисунок или рассказ. TiJi следит за праздничными датами календаря и устраивает особые «мероприятия» по случаю Рождества, Дня Матери. Кроме того, малыши даже могут голосовать за свои любимые передачи.

Сетка
Вещание телеканала Gulli пока ведется на французском языке с 6.00 до 24.00 по среднеевропейскому времени, но уже с начала 2009 года планируется его русификация. Сетка программ приспособлена к ритму жизни детей и родителей в зависимости от их расписания (учебные периоды, каникулы, уик-энд).
Мультфильмы для самых маленьких зрителей транслируются по утрам в программе GulliGulli и (для просмотра после возвращения из школы) в программе GulliGang. С понедельника по субботу по вечерам — мультфильмы для всех. Также сетка передач наполнена развлекательными играми и документальными фильмами.Вещание TiJi осуществляется с 5 утра до поздней ночи на французском языке. С нового года начинается дублирование на русский. Сетка вещания имеет определенную структуру и состоит из программ-ориентиров, легко узнаваемых зрителями. Сюжеты передач просты и легки для понимания, а продолжаются ровно то время, которое не дает ребенку заскучать. В эфире канала — мультфильмы, документальные фильмы о живой природе, образовательные и развлекательные передачи, кукольные постановки и фантастические сериалы. 60% от общего объема вещания отдано показу мультфильмов. Познавательные программы занимают 10% вещания. 75% программ приобретается у крупнейших мировых производителей детской телевизионной продукции.

Распространение телеканалов
Условия для ретрансляции телеканала TiJi довольно лояльные. Операторам он предоставляется как в пакете каналов Lagardere, так и отдельно. Предпочтение отдается размещению в базовом пакете. Но не получат отказа и операторы, пожелавшие поместить его в другие пакеты. Легально сигнал для распространения телеканала TiJi в кабельных сетях в России и странах СНГ транслируется со спутника Eutelsat W4 (36° в.д.). Вещание кодируется в системе Viaccess. Спутниковый сигнал телеканала Gulli также транслируется со спутника Eutelsat W4 и предназначен для доставки в кабельные сети. Канал вещает в кодировке Viaccess.
Компания Universal Communications осуществляет представительские функции относительно этих двух каналов на эксклюзивной основе на территориях стран СНГ и Балтии.



 
Теле-Спутник Январь 2009
наверх
 



Уважаемые посетители!
В связи с полной реконструкцией Архива, возможны ситуации, когда текст будет выводиться не полностью или неправильно (отсутсвие статей в некоторых номерах это не ошибка). Если заметите какие-то ошибки, то, пожалуйста, сообщите нам о них. Для связи можете воспользоваться специальной формой:

Номер журнала: *
Страница: *
Дополнительные сведения: *
Желательно четко опишите замеченную проблему - это поможет быстрее ее решить.
Мы не отвечаем на вопросы! Их следует задавать на нашем форуме!
Антиспам: * Нажмите мышкой на синий квадрат:


Поля, помеченные звездочкой (*)
обязательны для заполнения





Новый сайт