54Проекты

предыдущая статья | оглавление | в архив | следующая статья



Телевидение высокой четкости с Чемпионата Европы по футболу на киноэкране


Теле-Спутник - 8(154) Август 2008 г.


В Петербурге в кинотеатре «Джем Холл» были организованы трансляции матчей Чемпионата Европы по футболу в стандарте телевидения высокой четкости. Мы беседуем с директором кинотеатра Вадимом Валерьяновичем Кондратенко об организации трансляции и перспективах развития цифровых кинотеатров.

Т-С: Как была организована трансляция с Чемпионата Европы по футболу?
В. Кондратенко:
Техническая реализация очевидна. Используется спутниковая тарелка, спутниковый ресивер, в данном случае «НТВ-Плюс», в качестве проектора используется специальный кинопроектор Christie CP2000-ZX, предназначенный для проецирования цифрового телевидения. Это особый проектор, обеспечивающий по параметрам яркости и контрастности качество изображения, близкое к обычному кинопросмотру, то есть по своим параметрам он позволяет демонстрировать телевидение высокой четкости на большом экране.
Т-С: Как была получена лицензия на показ?
В.К.:
Дело было следующим образом. Готовясь к этому событию, мы планировали заключить контракт с каналом Euro1080 (Бельгия). Канал Euro1080 занимается event-программами (событийными программами), которые транслируются в сети европейских кинотеатров. В частности, Чемпионат мира по футболу 2006 года транслировался с большим успехом по нескольким сотням кинотеатров в различных странах Европы. И как раз данный канал имел права для публичного показа. До последнего момента мы держали с ними связь и даже оттестировали прием сигнала, посмотрели их демо-канал. Проблем, за исключением вопросов дублирования, у нас не предвиделось.
Но в последний момент они не подписали контракт с УЕФА на трансляцию. А УЕФА в данном случае нашла более простой способ решения проблемы публичной трансляции. Канал Euro1080 дал нам ссылку на некий сайт УЕФА, на котором была максимально упрощена процедура приобретения лицензий на право публичного показа: через Интернет, в онлайн-режиме, с проплатой либо через кредитную карту, либо на банковский счет за все футбольные матчи, которые были выбраны для показа.
Таким образом, нам было порекомендовано обеспечить физическую трансляцию через местного оператора спутникового телевидения (в нашем случае через «НТВ-Плюс»), а приобретение прав на физическую трансляцию осуществить непосредственно через контракт с УЕФА. Такая практика в этом году имела место для всех сетей кинотеатров, которые занимались трансляцией футбола по всей Европе и, наверное, в мире.До сих пор «НТВ-Плюс» не имеет практики предоставления лицензий на публичный показ. Возможно, это дело будущего. В настоящее время у нас с «НТВ-Плюс» заключен контракт на спорт-бар (он существует в «Джем Холле» как отдельное юрлицо).
Т-С: Каковы перспективы цифрового кинопоказа в стандарте телевидения высокой четкости?
В.К.:
Не секрет, что пришло время цифрового показа в кинотеатрах, когда вместо традиционных носителей, 35-мм кинопленки, используются уже цифровые источники, которые поставляются, как правило, на жестком диске. По основным параметрам трансляции «цифра» уже, наверное, превосходит показ с кинопленки. Помимо этого, появляется возможность хранить своего рода архивы, более гибко программировать их показ и, кроме всего прочего, безусловно, экспериментировать с контентом, помимо кино, думать о новых возможностях.
Так называемая тема «альтернативного контента» в настоящее время волнует многие кинотеатры мира. В США и в Европе проводятся эксперименты, связанные с попыткой транслировать «не кино». В частности, это ряд спортивных мероприятий; музыка, причем, в основном, классическая. Очень популярны трансляции оперных спектаклей. Ряд оперных театров серьезно занимается этой новой линией своей деятельности. Так, наиболее интересным проектом считается трансляция спектаклей из Metropolitan Opera в ряд цифровых кинотеатров в Европе, Америке и Японии.
Мы хотим попробовать нечто похожее. Надеемся, что нам к сентябрю удастся заключить необходимые контракты для того, чтобы с определенной периодичностью показывать что-то подобное. Мы бы очень хотели обеспечить трансляцию оперных спектаклей и современных концертов классической музыки. Для нас это будет носить характер PR-проектов и создавать некоторую альтернативу кинопоказу.
Компании, которые дистрибутируют альтернативный контент, технически предоставляют возможность трансляции либо в прямом эфире через тот или иной спутниковый канал, который они арендуют, в формате HD, либо предоставляют копии на жестком диске. В частности, мы сейчас получили предложение от итальянской фирмы, которая занимается трансляцией оперных спектаклей из итальянских театров.
Эксперимент с музыкой нам чрезвычайно интересен, потому что это концерты, записанные с учетом специфики разложения звука на 5-7 каналов. Крайне любопытно послушать, что из этого должно получиться. Это специально снятые изображения, которые учитывают специфику показа на больших экранах. Это новый формат показа, так же, как и футбол.
Т-С: Какова была реакция на трансляции футбольных матчей?
В.К.:
Посмотрев несколько матчей, мы с кругом любителей, который сформировался вокруг нас, пришли к однозначному выводу, что это абсолютно новый формат показа, который не имеет прямой аналогии ни с футбольным стадионом, ни с телевизором с большим экраном в режиме спорт-бара. Это нечто совершенно другое по силе передачи эмоций, по ощущениям от просмотра матчей в большом помещении.Реакция зрителей была крайне положительной. Мы проводили опросы и видели, что это действительно производит впечатление. Это по-настоящему красиво, это своего рода новый информационный канал, новый способ подачи контента, который захватывает и привлекает даже тех, кто не является поклонником конкретного вида спорта. Интересно, что у нас в зале было много женщин.
Т-С: Как бы вы оценили применение HD-технологии в кинотеатре?
В.К.:
Конечно, данная технология — это большой прорыв, она чрезвычайно эффективна. Очень радует существование форматов оперативного доступа к информации. Формат телевидения высокой четкости позволяет в прямом эфире смотреть значимые события, начиная от спортивных и заканчивая культурными событиями с такими параметрами качества, которые позволяют на большом экране видеть достойные по качеству изображения. Наличие у «НТВ-Плюс» трех каналов телевидения высокой четкости, на которых уже достаточно много оперативной информации, в частности, спортивной, — это бесспорное достижение, потому что даже многие европейские телевизионные операторы не имеют большего количества каналов, по которым транслировалось бы телевидение высокой четкости.
Спасибо за интервью.

Беседовал Максим Мирошников.


 
Теле-Спутник Август 2008
наверх
 



Уважаемые посетители!
В связи с полной реконструкцией Архива, возможны ситуации, когда текст будет выводиться не полностью или неправильно (отсутсвие статей в некоторых номерах это не ошибка). Если заметите какие-то ошибки, то, пожалуйста, сообщите нам о них. Для связи можете воспользоваться специальной формой:

Номер журнала: *
Страница: *
Дополнительные сведения: *
Желательно четко опишите замеченную проблему - это поможет быстрее ее решить.
Мы не отвечаем на вопросы! Их следует задавать на нашем форуме!
Антиспам: * Нажмите мышкой на синий квадрат:


Поля, помеченные звездочкой (*)
обязательны для заполнения





Новый сайт