30Телевизионное обозрение

предыдущая статья | оглавление | в архив | следующая статья



Более 200 новых проектов на Discovery Channel Russia


Роман Маградзе Теле-Спутник - 8(154) Август 2008 г.


В июне руководство европейского подразделения Discovery Networks EMEA устроило в Москве эксклюзивный предпремьерный показ своих программ на сезон 2008/2009 для российской прессы и рекламодателей. Более 200 новых оригинальных циклов и специальных проектов смогут увидеть зрители телеканала Discovery Channel в наступающем телесезоне.

Россияне хотят знать больше
Предпремьерный показ своих программ Discovery Networks проводит в России не в первый раз. И в каждой такой промо-акции есть своя «изюминка». Нынешняя тоже не стала исключением и по своей значимости не уступила первому подобному мероприятию, в котором несколько лет назад участвовал генеральный директор Discovery Networks EMEA Артур Бастингс (Arthur Bastings). Именно тогда он сделал сенсационное заявление о переходе телеканала Discovery Channel к развлекательному формату своих программ.
А вот на июньском показе вице-президент по программам Discovery Networks EMEA Мариан Вильямс (Marian Williams), специально прилетевшая из Лондона, чтобы лично представить ключевые премьеры на сезон 2008/2009, сделала упор на познавательном характере программной концепции телекомпании. При этом она ни разу не упомянула о развлекательном формате.
Как оказалось, дело вовсе не в том, что опять меняется формат вещания. Нет, Discovery Channel остается каналом, который по-прежнему предоставляет зрителям развлечения… для ума. Причина в том, что уже более полугода со спутника ABS 1 (75° в.д.) вещает российская версия телеканала. А, как отметила Мариан Вильямс в интервью нашему журналу, российских зрителей больше интересует познавательная составляющая программ. Поэтому, при сохранении основного контента общим для всех, содержание Discovery Channel Russia смещается в сторону научных программ. Кроме того, есть и некоторая разница в сетке вещания, адаптированной под потребности аудитории в России.

Первая презентация для рекламодателей
Если презентации новых программ Discovery Channel для представителей СМИ стали традицией, то второе мероприятие, на котором собрались представители компаний, которые работают в России в области маркетинга, рекламы и медиапланирования, состоялось впервые. Что, в общем, неудивительно, ведь рекламное время в России телекомпания продает всего лишь чуть больше полугода.
Потенциальным рекламодателям рассказали о преимуществах российской версии канала Discovery Channel на рынке нишевого телевидения. По данным TNS Gallup Media, число зрителей, которые смотрят программы канала 3-7 раз в неделю, возросло на 27% по сравнению с последним кварталом 2007 года (TV Index Plus).
На предпремьерном показе специально для участников российского рекламного рынка представители Discovery продемонстрировали рекламодателям возможности по привлечению состоятельной мужской аудитории канала. По данным TNS Gallup Media, узнаваемость бренда среди целевой аудитории канала составляет 46%. Кроме того, онлайн-панель показала, что менее 25% зрителей переключаются на другой канал во время рекламной паузы на Discovery Channel.

Пять тематических рубрик
Зрители, присутствовавшие на обоих мероприятиях, смогли первыми в России увидеть образцы новых передач и сериалов. «Наша аудитория важна для нашего бизнеса как ничто другое. Поэтому мы ориентируемся, в первую очередь, на вкус наших зрителей. Именно они подсказывают темы и ракурсы наших новых программ, которые мы были рады представить в рамках наших предпремьерных показов в России», — сказала Мариан Вильямс.
В новом сезоне зрители канала Discovery Russia смогут увидеть не только продолжения уже известных сериалов, но и новые проекты в пяти тематических рубриках.
Телекомпания предлагает больше научно-популярных циклов, например, «Разрушители легенд — 6», «Головоломы», «Как это работает — 12», а также новые серии «Лаборатории взрывных идей», «Единственного выхода» и «Искривления времени». Среди сериалов об инженерных проектах — «Действительно большие вещи — 2», «Дерзкие проекты — 5» и новый «Проект «Земля». Программы жанра «жизнь на грани» — это «Выжить любой ценой — 2», а также абсолютно новый сериал «В погоне за ураганом».
Рубрика «мужчины за работой» будет представлен такими шоу, как «Смертельный улов — 4», «Самые крутые в мире парни», «Грязная работенка с Петером Шмейхелем» и совершенно новым сериалом «Элита мировой полиции с Крисом Райаном». О машинах и мотоциклах расскажут программы «Американский чоппер — 5», «Крутой тюнинг — 3» и «Автомастерские — 2».

Выходят в эфир
С 19 сентября и по 30 января по пятницам в 21:00 в эфир будут выходить серии совершенно нового цикла «Лаборатория взрывных идей». Этот сериал методично разрушает традицию за традицией. В каждом его выпуске команде свободомыслящих инженеров и дизайнеров ставят задачу найти нестандартное применение существующим технологиям и открыть новые способы защиты человеческой жизни.
Познавательный цикл «Искривление времени» предлагает совершенно по-новому взглянуть на наш мир через призму «искривленного времени». У зрителей есть возможность увидеть и осознать вещи, которые обычно находятся за гранью наших возможностей восприятия: они происходят либо слишком быстро, либо слишком медленно. Лаборатория «искривленного времени» создана, чтобы с помощью замедленной съемки специализированными камерами и устройствами получить захватывающие кадры из мира, который мы не можем уловить. В эфир серии будут выходить с 28 ноября по 22 мая.А со 2 декабря по 23 января, по вторникам, зрители канала Discovery Channel Russia увидят новый сериал «Проект «Земля». Он предлагает взглянуть на проблему со здоровой долей оптимизма и, не откладывая дела в долгий ящик, изобрести что-нибудь, дабы спасти нашу планету. И не в теории, а на практике. В программе «Проект «Земля» команда экспертов и изобретателей займется разработкой искусственных деревьев, зеркальных пластин-редукторов, размещаемых на орбите для уменьшения воздействия солнечного света, а также способов использования космических кораблей для затенения Земли.
Бывший боец SAS — британских парашютно-десантных войск особого назначения — Крис Райан, представляет сериал, который без прикрас показывает работу лучших отрядов полиции в различных странах мира, включая их подготовку, снаряжение и участие в реальных операциях. С 7 декабря по 25 января, по вторникам, на канале будет транслироваться цикл «Элита мировой полиции с Крисом Райаном».
Ну, и, как уже говорилось выше, в ближайший год подписчиков Discovery Channel Russia ожидает более 200 новых сюжетов.

Мариан Вильямс: «Критерий — интерес зрителей»

Справка
Мариан Вильямс была назначена на эту должность в сентябре 2004 года. Она отвечает за формирование сетки программ и графиков трансляций DNE в регионе EMEA. Это включает регулирование вопросов финансирования, обеспечение программами и представление программного наполнения DNE. В сферу ответственности Мариан входят 12 брендов Discovery, которые вещают на 24 языках для 190 млн подписчиков в 103 странах.
Вице-президент по программам в Восточной и Южной Европе, на Ближнем Востоке и в Африке Discovery Networks EMEA Мариан Вильямс (Marian Williams) дала интервью нашему журналу после презентации новых программ.
Т-С: Discovery остается наиболее важным ньюсмейкером на рынке платного телевидения. В свое время Артур Бастингс сделал заявление о смене формата канала с научно-познавательного на познавательно-развлекательный. А на этот раз я не услышал ни одного слова о развлекательном контенте, акцент был сделан на познавательный характер программ Discovery. Означает ли это возврат в русло познавательного формата?
Мариан Вильямс:
Бренд Discovery остается как познавательным, так и развлекательным. И если программа рассказывает о каких-то научно-популярных вещах, она преследует цели как образовательные, так и развлекательные. Развлечение зрителя является одной из основных задач, стоящих перед нами. Но, возможно, российский зритель любит научные программы и факты больше, чем зрители других европейских стран, например, Дании. Тем не менее, развлекательность программ является основной задачей компании.
Т-С: Телевидение вообще носит развлекательный и информационный характер. Можно и о фильмовом канале, и о спортивном, и о любом другом сказать, что он развлекает и информирует. Но вчера мне показалось, что нечто в характере программ Discovery меняется. Или это только иллюзия?М.В.: Программы, конечно, эволюционируют. Это всегда происходит с течением времени. Но наш канал не образовательный, а, прежде всего, развлекательный. Действительно, мы развлекаем с помощью разных интересных фактов и историй. Но, вместе с тем, понимаем, что телевидение для человека — это, прежде всего, способ расслабиться. Поэтому мы развлекаем его интересными фактами и историями в познавательных передачах. Наши программы затрагивают как глобальные вопросы, например, в «Проекте «Земля», так и разные интересные вещи, как в «Грязной работенке с Питером Шмейхелем».
Также мы понимаем, что с нами соперничают Интернет и другие возможности человека отдохнуть и развлечься. 3-4 года назад интерес к научно-популярным программам был гораздо меньше. Люди в Европе, включая Великобританию, охотнее смотрели исторические программы. Сейчас акцент снова сместился в сторону науки. Это больше не глобальные аспекты, как в цикле «Долететь до Луны», а применительная к жизни наука. Программы «Как это сделано?», «Разрушители легенд» и другие вновь очень популярны. Интерес к ним вырос значительно. Конечно, это дело вкуса и моды, но, тем не менее, такая тенденция есть.
Т-С: Уже некоторое время вещает российская версия канала Discovery. Стали появляться сюжеты, имеющие отношение к России, короткометражные фильмы российских авторов. Но когда появятся большие сюжеты, в съемках которых примут участие российские авторы и режиссеры?М.В.: Мы начинаем меняться после того, как у нас появляются данные о российской аудитории. Появляются данные по фокус-группам в Москве, Санкт-Петербурге, других регионах, и мы понимаем, что смотрит наша аудитория, когда она это смотрит и какие программы наиболее популярны. Например, мы обнаружили, что пик смотрения канала в России приходится на более позднее время, чем это обычно бывает в других регионах мира.
Но одни и те же программы одинаково популярны и в России, и в Европе, и в Америке, и в Азии. Такой цикл, как «Разрушители мифов», — топ по популярности во всех регионах вещания. Но для российских зрителей акцент будет смещаться в сторону научных программ, потому что их интерес к науке выше, чем у зрителей других стран Европы.
Также есть и незначительная разница в сетке вещания. Например, пятничный вечер в России отличается от таких же вечеров, например, в Великобритании. В России пятница ? уже начало уик-энда, а в Великобритании это вечер рабочего дня. По мере того, как будут появляться новые данные о зрительской аудитории, сетка может немного меняться.
Но основной контент остается одинаковым как для России, так и других регионов.Когда Discovery выходит на новые рынки, мы делаем самое простое — адаптируем свои программы под эти территории. Отсюда появляются такие короткометражки, которые идут между основными программами. Сейчас у нас есть 12 короткометражек, снятых в России. Мы снимаем еще 15. И они транслируются не только в России, но и на весь мир. Точно так же, как сюжеты из Ближнего Востока показывают в России. Получается такой разнородный банк этих программ.
Т-С: Так как же с российскими авторами для больших сюжетов?
М.В.:
Производство — очень дорогой процесс. И сейчас, наверное, преждевременно говорить о сотрудничестве. Но мы готовы к нему. И сотрудники Discovery в России исследуют рынок возможностей производства, в том числе и таких вопросов, кто может работать в нашем формате, насколько эти программы будут близки к тому, что делает Discovery.
Был сделан совместный проект под названием «Танк на Луне». Это был долгий производственный процесс из-за вопросов финансирования. Нас интересуют такие сюжеты, которые сами хотят стать историями для наших программ. Например, такие сюжеты, как «Выжить любой ценой», снимаются в одном месте, а показываются повсюду. То есть могут они быть интересны для всей аудитории Discovery. Был такой сюжет из Сибири «Выжить любой ценой» или сюжет про фабрику валенок в программе «Грязная работенка с Питером Шмейхелем». Мы можем это назвать локальным проектом. Но ведущим был поляк, а снято датской студией. Вместе с тем, опасность локальных сюжетов заключается в том, что либо для местной аудитории это будет банальный сюжет, либо он окажется неинтересным зрителям в других регионах. Например, какой-то сюжет о добыче нефти будет интересен для северных стран, Скандинавии, и в то же время пройдет мимо другой аудитории. Т-С: Не создается ли впечатление, что такие циклы, как «Разрушители легенд», в большей степени ориентированы на американские темы?
М.В.:
Нам проще снимать в Америке, потому что там расположены наши основные производственные мощности. Я не воспринимаю этот цикл как нечто специфически американское. Мы относимся к мифам как к глобальным стереотипам и должны с научной точки зрения доказать или опровергнуть их существование.
Мы, прежде всего, международная компания, и наши сюжеты должны быть интересны аудитории любой страны и лишены какой-то национальной специфики. Если мы возьмем такую программу, как «Автомастерская», то мы снимаем ее сюжеты и в Великобритании, и в Канаде, и в Штатах, и в Азии. Они интересны для большинства мужчин. Впрочем, и женщины тоже любят машины.
Т-С: Как формируется сетка вещания канала? Есть какие-то блоки? Сколько раз ротируется та или иная программа? Могу ли я увидеть серию, которую не смог посмотреть вчера?
М.В.:
Мы планируем наше вещание на 24 часа. Это не повторяющиеся блоки. Они все оригинальные. Но мы обязательно повторяем серии в разное время. Их можно посмотреть вечером, утром и днем. Мы знаем, что наша аудитория не садится перед телевизором с 6 часов утра и с понедельника до субботы не смотрит внимательно все подряд. При этом нишевые каналы люди смотрят достаточно часто. И что им нравится в тематическом вещании, так это то, что у них всегда есть шанс посмотреть программу, которую они пропустили вчера или позавчера.
Мы не пытаемся делать вид, что у нас больше программ, чем есть на самом деле. И зритель очень ценит, что мы не пытаемся его убедить в том, что у нас каждый день идет все новое. Например, если мы заявляем, что в среду вечером мы будем показывать новые выпуски «Смертельного улова», то предлагаем посмотреть, что было до этого в предыдущих историях. У нас нет четкого ограничения на то, что какую-то программу мы показываем только 10 раз. Если это шоу удачное, а об этом нам говорят постоянно проводимые исследования, ты мы можем показывать фильм снова, снова и снова. А если шоу не очень удачное, мы можем снять его с эфира гораздо быстрее.
Т-С: А когда это решение принимается? Как быстро?
М.В.:
Статистика приходит к нам в течение месяца. Еще в течение месяца принимается решение о продолжении ротации. Но, если бы мы повторялись чересчур много, нас не смотрели бы миллионы зрителей.
Вчера я говорила о 200 новых программах. Прежде всего, мы должны ориентироваться на зрителей, и они нам сами подсказывают, насколько им шоу интересно и сколько раз его можно повторить. Т-С: Когда фильм окончательно устаревает и принимается решение его больше не показывать?
М.В.:
Мы не новостной канал, поэтому у нас нет четкого правила, когда программа актуальна и когда она должна выйти из эфира. Опять же, мы ориентируемся на нашего зрителя. И если эта программа ему интересна, мы будем ее показывать. Если же она окончательно устарела с точки зрения здравого смысла, тогда мы ее снимем с эфира. Фильм может быть актуальным и через год, и через 10 лет. Фильмы нами покупаются с трехлетней лицензией. Те, которые мы производим сами — наши навсегда. И в этом случае мы ориентируемся только на интерес к ним зрителей. У нас есть, кстати сказать, огромное количество фильмов, которые еще не были показаны.

Аманда Тернбулл: «Каждая из сторон что-то выиграла»

Справка
Директор по продажам рекламы в Восточной и Южной Европе, на Ближнем Востоке и в Африке Discovery Networks EMEA Аманда Тернбулл работает над повышением эффективности продаж рекламы на развивающихся рынках, уделяя особое внимание России, Турции и Южной Африке. Она работает в Лондоне и напрямую подчиняется вице-президенту в Восточной и Южной Европе, на Ближнем Востоке и в Африке Discovery Networks EMEA Мэри Каллахер.
До прихода в Discovery Networks Аманда работала в South China Morning Post в Гонконге. Ее работа в этой компании была отмечена несколькими международными наградами.
До этого она работала в Hachette Filipacchi в Юго-Восточной Азии, где осуществила запуск и перепозиционирование журналов в Гонконге, Китае, Корее, Японии, Таиланде, Вьетнаме и на Тайване, особое внимание уделяя построению брендов и расширению аудитории.
А начинала свою карьеру Аманда в компании IPC Media, которая сейчас является частью Time Warner Group, сразу после обучения в Кембриджском университете.

Также на несколько вопросов нашего журнала ответила директор по продажам рекламы в Восточной и Южной Европе, на Ближнем Востоке и в Африке Discovery Networks EMEA Аманда Тернбулл. Прошло некоторое время с тех пор, как появилась первая реклама на канале Discovery Channel Russia. Т-С: Уже можно подвести первые итоги этого опыта. Насколько оправдались ожидания от продаж рекламного времени в России?
Аманда Тернбулл:
Да, мы начали в январе, и можно сказать, что прошло уже полгода, как запушена реклама на российской версии нашего телеканала. В целом, я очень довольна. Мы работаем с разными категориями рекламодателей. Очень хорошо развиты категории автомобилей и потребительских товаров. Я могу сказать, что наши ожидания оправдались. Это то, чего мы ждали, и сейчас мы успешно работаем с нашими рекламодателями и партнерами в лице компании «Видео Интернэшнл».
Т-С: Кого-то можно уже назвать стратегическим партнером?
А.Т.:
В каждой категории можно назвать таких партнеров. Если мы говорим об автомобилях, то это «Мерседес». Компания традиционно немного рекламируется на ТВ, и поэтому мы очень рады, что они стали нашими партнерами. Если мы говорим про телекоммуникации, то это «Билайн». На рынке потребительских товаров это Procter and Gamble.
Т-С: То есть рекламодатель сегментируется по категориям?
А.Т.:
Да, мы делим рекламу на разные категории, которые успешно представлены на канале в других странах и которые мы стремимся развивать здесь. Это автомобильная категория, телекоммуникации, гаджеты. Личные финан-сы — это то, что нам хотелось бы развивать.
Т-С: Рекламодатель может приобрести время на канале напрямую, минуя ВИ?
А.Т.:
Я бы сказала, что это командная работа. Конечно, компании-рекламодатели работают через ВИ. Это отработанная схема. Но мы все равно работаем вместе, я приезжаю сюда каждый месяц. И, если ВИ работает над увеличением объема продаж и числа рекламодателей, то я развиваю спонсорские проекты, где надо больше рассказывать о бренде и о программе.
Т-С: Стоимость рекламы зависит от объема аудитории. Аудиторию дает сеть кабельного оператора. Где же его доля?
А.Т.:
Мы считаем, что все выиграли от того, что Discovery Channel Russia запустил продажи рекламного времени. Это позволило нам перенести вещание на новый спутник, с которого принимать сигнал могут операторы на всей территории России. Поэтому нам кажется, что каждая из сторон что-то получила и выиграла.
Т-С: А сами операторы обращались к вам с таким вопросом?
А.Т.:
Я ни о чем подобном не слышала. Но я считаю, что на развивающемся российском рынке столько возможностей для получения доходов, что есть много тем для обсуждения помимо доходов от рекламы. Так что реклама уйдет на последнее место.
Т-С: Что еще можно ожидать от рекламной деятельности Discovery, какой максимальный объем рекламы будет на канале?
А.Т.:
В соответствии с законодательством, 9 минут в час. Сейчас пока мы не все эти 9 минут продаем. Так что нам есть, куда стремиться. Но есть еще важный момент между коммерциализацией и сохранением интереса наших зрителей. Поэтому мы очень аккуратны в выборе рекламодателей, — стараемся брать только те бренды, которые интересны нашей целевой аудитории.



 
Теле-Спутник Август 2008
наверх
 



Уважаемые посетители!
В связи с полной реконструкцией Архива, возможны ситуации, когда текст будет выводиться не полностью или неправильно (отсутсвие статей в некоторых номерах это не ошибка). Если заметите какие-то ошибки, то, пожалуйста, сообщите нам о них. Для связи можете воспользоваться специальной формой:

Номер журнала: *
Страница: *
Дополнительные сведения: *
Желательно четко опишите замеченную проблему - это поможет быстрее ее решить.
Мы не отвечаем на вопросы! Их следует задавать на нашем форуме!
Антиспам: * Нажмите мышкой на синий квадрат:


Поля, помеченные звездочкой (*)
обязательны для заполнения





Новый сайт