На исходе зимы начал вещание новый российский телеканал, посвященный индустрии компьютерных игр, – Gameland TV, входящий в состав известного в среде геймеров медиахолдинга Gameland. Мы уже писали об этом канале в мартовском номере нашего журнала, анонсируя начало его спутниковой трансляции. Но случилась задержка. И вот теперь со 2 июня программы Gameland TV наконец?то могут принимать подписчики базового расширенного пакета «НТВ?Плюс». С этой же платформы сигнал стал доступен для ретрансляции в сетях платного телевидения.
Началось спутниковое вещание
Первая презентация нового телевизионного проекта состоялась еще в дни работы выставки GameX весной 2006 года в Москве. В феврале этого года его уже представляли на выставке. Gameland TV начал вещание на исходе зимы 2008?го. Но только в сетях «Стрим ТВ». Планировалось, что в марте канал стартует со спутника Eutelsat W4 (36° в.д.). И вот со 2 июня геймерский телеканал наконец?то включен в базовый расширенный пакет платформы «НТВ?Плюс». Задержка с заявленным в начале года запуском спутникового вещания была вызвана техническими проблемами, для решения которых Gameland TV понадобилось время. Напомню, что учредителем телеканала Gameland TV является медиакомпания Gameland, существующая на российском рынке масс?медиа с 1992 года. Ее совладельцем осенью прошлого года стал инвестиционный фонд Troika Capital Partners. Вырученные от продажи акций средства были направлены на создание собственных телеканалов для кабельного телевидения, и первый из них – Gameland TV.
Смотрибельность растет
По результатам маркетинговых исследований, проведенных аналитическим отделом медиакомпании Gameland, около 10 млн россиян играют в компьютерные и видеоигры. Из них 5 млн следят за новостями игрового мира и являются активными геймерами. За первые три месяца вещания в сети «Стрим ТВ», конечно, рано делать какие?то серьезные выводы, приводить показатели успеха. Но уже можно говорить об отзывах аудитории. Руководство Gameland TV удовлетворено наличием объективного спроса на программы канала и ростом показателей его смотрибельности. Во?первых, сформировалось устойчивое коммюнити, которое активно общается между собой на форуме телеканала. Публикуются новости, и обеспечивается информационная поддержка канала на сайтах партеров. Там же выкладываются фрагменты программ, с которыми могут ознакомиться как абоненты телесети, так и все остальные желающие. Коллектив Gameland TV развивает общение с целевой аудиторией и с каждым днем расширяет его.
Проект для геймеров
Gameland TV – проект, созданный специально для молодежной аудитории, призванный способствовать популяризации игровой индустрии в России. Это развлекательно?познавательный, информационный и интерактивный телеканал о компьютерных и видеоиграх. Он вещает 24 часа в сутки, 365 дней в году и рассказывает обо всем, что интересно геймерам. Каждый день в эфире канала – ежедневные и еженедельные программы российского и зарубежного производства: новости о компьютерных и видеоиграх, компьютерах и технологиях, а также музыкальные игроклипы, геймерские шоу и программы о кино. Зрители могут увидеть ролики из новых игр, геймерские хит?парады, анонсы игровых проектов, тесты игрового железа, новости индустрии, реальные прохождения, поединки со звездами и многое другое. На сегодняшний день порядка 60% эфира канала составляют программы собственного производства и около 20% произведены по заказу Gameland TV. 20% – закупаемый контент западных производителей. Основную долю вещания занимают анализы всевозможных игр, советы по их прохождению и описание мультиплееров, прямые репортажи с крупных чемпионатов и выставок.
Изменения в программной сетке
За время, прошедшее с начала вещания до выхода на спутниковую платформу, произошли некоторые изменения как в сетке, так и в программинге телеканала. В сетке остались двухчасовые блоки, но поменялось количество их выпусков. Было 9, включая премьерный, а стало 10 выпусков каждой программы в течение 4 дней. Запущена новая программа «Проходняк», которая посвящена прохождениям игр с закадровыми комментариями проходчика. Надо сказать, что аудитория ждала такой формат. Готовится к эфиру целый ряд новых программ. сохраняется формат ежедневного круглосуточного вещания. Премьерный блок выходит 4 раза в день, и далее в течение трех последующих дней идут его повторы. Обновляется блок ежедневно.Среди программ есть как ежедневные, так и еженедельные выпуски новостей. И даже выходящие 1 раз в две недели. Из «гвоздевых» программ можно выделить следующие. Программа «Темы» – это новости игрового мира и технологий из мира компьютерных и видеоигр, прикольных гаджетов (устройств) и компьютерных технологий. Самая свежая информация об индустрии, интервью и репортажи с мест событий. Легкая форма подачи информации. Каждый день, без праздников и выходных, в эфир выходит 15?минутный выпуск, открывающий каждый двухчасовой блок. В воскресенье – подведение итогов недели в программе «Темы недели». Новости сети в игровой форме поданы в программе «Невод». Самые интересные темы глобального информационного пространства. Обзор самых смешных, провокационных и популярных видео из сети, горячих тем и блогов, а также приколы и разные смешные истории. Программа выходит еженедельно.В шоу «1?й уровень» рассказывается о 26 минутах из будущей, еще не вышедшей или выходящей в ближайшее время игры с закадровыми комментариями профессионального игрока. Эмоциональную окраску шоу придает нестандартное ведение комментатора, который описывает происходящие на экране события. Программа выходит 1 раз в неделю, хронометраж – 26 минут. Реклама в эфире канала присутствует как в блоках межпрограммного пространства, так и в виде интеграций в сами программы. Появились уже и стратегические рекламодатели. Среди них – компании Asus, Samsung, сеть магазинов «Настроение», 1С. Они уже размещают рекламу на телеканале и настроены на долгосрочное сотрудничество.
Распространение Сигнал телеканала стал доступен для ретрансляции в кабельных сетях с платформы «НТВ?Плюс» со спутника Eutelsat W4 (36° в.д.) в кодировке Viaccess. Для подписчиков канал платный, хоть и сравнительно недорогой. Модель бизнеса телекомпании состоит в заработке на рекламе. Еще возможен доход от продажи лицензий. Но в настоящее время здесь работают над распространением, и поэтому стоимость канала минимальная, так как в приоритетах – его максимальное продвижение в телесети. Права на ретрансляцию канала распространяются только на Россию. Ведь на часть имеющегося контента есть ограничения по территории. Но отмечен интерес к содержанию Gameland TV со стороны операторов телесетей Украины, Беларуси, Казахстана, Канады, Израиля и других стран. Поэтому уже сейчас ведется работа по расширению прав на покупные программы. Кроме того, планируется распространение вещания канала на восток страны, за Урал. Проблема часовых поясов перед каналом, программная сетка которого состоит из двухчасовых блоков, стоит в меньшей степени.
|