40Телевизионное обозрение

предыдущая статья | оглавление | в архив | следующая статья



«ТелеНяня». Уже год в эфире


Игорь Трофименко Теле-Спутник - 7(153) Июль 2008 г.


В Москве прошла пресс-конференция, на которой были подведены итоги первого года работы детского канала «ТелеНяня». В первый день лета исполнился ровно год с момента его запуска. За это время российская аудитория канала «ТелеНяня», созданного «Первым каналом», выросла более чем в два раза и превысила 15 млн зрителей. В настоящее время вещание канала в России распространяется практически во всех крупных кабельных сетях, в эфире примерно двухсот российских городов, а также за пределами нашей страны: в Казахстане, на Украине, в Прибалтике, Израиле, США и даже в Таджикистане.

«Сегодня нам есть о чем отчитаться и что рассказать, — заявил собравшимся журналистам генеральный директор ОАО «Первый канал» Константин Эрнст. — За минувший год «ТелеНяня» добилась весьма значительных успехов. У канала большая аудитория, что позволяет говорить о лидерстве в детском телевещании в России. Причем интерес к каналу не ослабевает. Нами подписано порядка 250 договоров с различными кабельными сетями по стране. Несмотря на проблемы с частотным ресурсом, мы начали эфирное вещание уже более чем в двухстах городах. В том числе в Кургане, Саранске, Екатеринбурге, Казани, Ханты-Мансийске. Повсеместно большой интерес проявляется со стороны кабельных операторов. Сопутствующая цель всего этого для нас заключается также в том, что канал вышел на зарубежные рынки. К нам приходит много откликов от подписчиков за рубежом, из тех семей, в которых хотят, чтобы дети продолжали чувствовать себя россиянами, смотрели телевидение на русском языке. Поэтому в ближайших планах канала — выход на западноевропейские рынки. Например, рынок Германии, где достаточно велика доля русскоязычной аудитории».
Как заметил по данному поводу генеральный директор ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть» Николай Дубовой, все действительно делается для того, чтобы канал попал в каждый дом, где к нему проявляется интерес. Ведь «ТелеНяню» можно считать одним из важнейших социальных проектов по сохранению русскоязычного культурного пространства в мире. И темпы роста, которые были набраны за первый год существования канала, будут только увеличиваться. По крайней мере, в нынешнем 2008 году «ТелеНяня» сфокусирует свои усилия на дальнейшем развитии собственного производства, а также на расширении сети распространения, в первую очередь эфирного. По словам главного редактора «ТелеНяни» Екатерины Соколовой, сегодня канал производит уже четырнадцать собственных программ. А в самое ближайшее время доля собственного контента увеличится еще больше.
Как было также заявлено в ходе пресс-конференции, канал «ТелеНяня» можно по праву отнести к числу наиболее приоритетных инвестиционных проектов «Первого канала». Вложения в производство и приобретение контента, а также в расширение сети вещания за первый год превысили 20 млн долларов. Благодаря успешной концепции, разработанной с привлечением ведущих российских детских психологов, и масштабным инвестициям «Первого канала», за год «ТелеНяня» сумела войти в Топ-20 среди всех российских тематических каналов, в Топ-20 специализированных каналов с наивысшим уровнем лояльности аудитории по среднесуточной продолжительности просмотра, а также в тройку наиболее известных детских каналов на российском рынке (по данным TNS Gallup Media, TV Index Plus). Причем среди отечественных каналов для детей реально с «ТелеНяней» может конкурировать разве что «Бибигон».
Если же более подробно говорить о концепции «ТелеНяни», то этот круглосуточный детский канал в первую очередь предназначен для маленьких российских зрителей от 3 до 8 лет и их русскоязычных сверстников за пределами России. Основная задача канала заключается в том, чтобы с самого раннего возраста приучать детей к восприятию мира и ценностям, традиционным для российской культуры. Поэтому на канале нет места насилию, агрессии и опасным ролевым играм. Концепция «ТелеНяни», повторимся, разработанная совместно с детскими психологами, была протестирована на серии фокус-групп с детьми и их родителями, что позволило сделать канал по-настоящему интересным для своей целевой аудитории. Само за себя говорит и название телеканала. С «ТелеНяней» любой родитель без опаски может оставить детей у включенного телевизора, зная, что они проведут время с пользой, расширят свой кругозор, получат заряд хорошего настроения и научатся новым и интересным играм.
На вопрос о том, для чего делать детский канал круглосуточным, устроители пресс-конференции вполне резонно ответили, что его трансляция идет на разные часовые пояса.
А вот подбор программ как раз рассчитан на детскую аудиторию. Они, в основном, непродолжительные, ориентированные на целостное восприятие даже самыми маленькими зрителями. Интересно также отметить и еще одну весьма значимую деталь. Детское телевидение имеет свою специфику. И возрастные группы от трех до девяти и десяти-четырнадцати лет очень сильно отличаются друг от друга, требуют подборки совершенно различного контента. Так что именно «ТелеНяня», в отличие от того же «Бибигона», и призвана стать для детей самым первым в их жизни телеканалом, научить многообразному восприятию мира в самом раннем возрасте. Что, безусловно, выделяет этот канал и предъявляет к нему повышенные требования.
К слову, порядка 30% опрошенных в ходе исследований родителей заявили, что именно «ТелеНяня» более всего подходит даже детям самого раннего возраста, в два года и младше. А на тот же самый вопрос среди родителей, имеющих детей в возрасте от трех до восьми лет, положительно ответили уже свыше 50% опрошенных.
Интересно также отметить, что, согласно исследованиям, для русскоязычной аудитории именно «ТелеНяня» всегда будет оставаться приоритетным продуктом по сравнению с аналогичными зарубежными каналами, неизбежно ориентируемыми на более размытые культурные слои, что также ставит ее особняком от прочих и объясняет достаточно высокую популярность среди зарубежной русскоязычной аудитории. Что же касается чисто российского рынка, то на «Первом канале» не исключают, что именно «ТелеНяня» будет включена в перечень тех социально ориентированных телеканалов, которым при переходе на цифровое вещание будет повсеместно отдаваться приоритет.
Хотя это пока, конечно, пусть и не слишком отдаленные, но все же перспективы.



 
Теле-Спутник Июль 2008
наверх
 



Уважаемые посетители!
В связи с полной реконструкцией Архива, возможны ситуации, когда текст будет выводиться не полностью или неправильно (отсутсвие статей в некоторых номерах это не ошибка). Если заметите какие-то ошибки, то, пожалуйста, сообщите нам о них. Для связи можете воспользоваться специальной формой:

Номер журнала: *
Страница: *
Дополнительные сведения: *
Желательно четко опишите замеченную проблему - это поможет быстрее ее решить.
Мы не отвечаем на вопросы! Их следует задавать на нашем форуме!
Антиспам: * Нажмите мышкой на синий квадрат:


Поля, помеченные звездочкой (*)
обязательны для заполнения





Новый сайт