34Телевизионное обозрение

предыдущая статья | оглавление | в архив | следующая статья



Состоялся запуск Sci-Fi и Universal Channel в России


Роман Маградзе Теле-Спутник - 7(153) Июль 2008 г.


В рамках стратегического развития компании NBC Universal Global Networks ее телеканалы Sci-Fi и Universal Channel начали вещание в России на исходе мая. Оба канала вошли, соответственно, в «Базовый расширенный» и «Базовый» пакеты цифровой платформы «НТВ-Плюс». Российские телезрители получили возможность смотреть научно-фантастические и развлекательные программы, в том числе известные сериалы и блокбастеры от таких известных производителей, как NBC Universal, CBS Paramount и BBC.

На фоне Кремля
Медиакомпания NBC Universal Global Networks, фильмы которой продолжают уверенно собирать все мыслимые награды самых престижных кинофестивалей, не преминула торжественно отметить запуск еще двух своих телеканалов. Было дано представление от авангардного дизайнера Андрея Бартенева и лазерное шоу «Театра Квасса». Концертную программу вели Татьяна Лазарева и Михаил Шац. А в окно приглашенные гости могли созерцать главные достопримечательности страны — Кремль, Красную площадь и все, что на ней расположено.
Запуск каналов Sci-Fi и Universal Channel в России ознаменовал значительный прогресс в реализации стратегических планов NBCU по расширению своей международной деятельности на ключевых рынках. Эти планы озвучили еще в апреле 2007 года Джеф Дзукер, президент и генеральный директор компании, и Питер Смит, президент NBC Universal International.
Руководит каналами, полностью дублированными на русский язык, Колин МакЛеод, генеральный директор NBC Universal Global Networks в Центральной и Восточной Европе. Он отметил: «Я очень рад объявить о запуске телеканалов на российском рынке, рост которого как никогда высок. Российские зрители являются истинными ценителями научно-фантастического жанра. При этом в России есть огромное число любителей голливудских фильмов. Мы с нетерпением ждем возможности наладить успешное сотрудничество с нашими российскими партнерами, чтобы как можно быстрее представить эти телеканалы зрителям».
Компания NBC Universal Global Networks является частью NBC Universal, одного из лидеров среди средств массовой информации и компаний индустрии развлечений, занимающихся разработкой, созданием и маркетингом развлекательных, новостных и информационных программ во всем мире.

Ориентированы на адаптацию
В портфолио компании входят такие каналы как Sci-Fi, 13th Street, Studio Universal, Universal Channel. После того как в октябре 2007 года NBC Universal приобрела компанию Sparrowhawk Media, к ним прибавились телевизионные бренды международных каналов Hallmark Channels, Movies 24, Diva TV, а также доля Sparrowhawk в канале KidsCo. В общей сложности, эти телеканалы охватывают аудиторию в 130 млн домов в Европе, на Ближнем Востоке, Африке, Австралии, Азии и Латинской Америке. Владельцами NBC Universal являются General Electric (80%) и Vivendi (20%).
В течение ближайших 2-3 лет Global Networks планирует значительно увеличить прибыль от своих международных кабельных телеканалов. Рома Ханна была назначена президентом NBC Global Networks & Digital Initiatives в сентябре 2007 года. В этой роли она и ее команда обеспечивают рост компании путем расширения присутствия телеканалов в различных странах мира, а также через партнерство на национальном и региональном уровнях, создание новых каналов, улучшение содержания программ и создание прочных бизнес-моделей. Ее назначение стало частью инициативы NBC Universal по стимулированию международного роста и удвоению доходов департамента Global Networks.
В настоящий момент Рома Ханна является сопредседателем правления Национальной ассоциации руководителей телевизионных программ (NATPE), председателем Канадского центра кино и наблюдателем Консультационного совета конференции NATPE’s Mobile ++. В 2005 году Рома была названа изданиями Variety и The Hollywood Reporter лучшим исполнительным директором, вошла
в список 20 руководителей в международной телеиндустрии, которые, по мнению Television Business International, провели выдающийся год, а также была названа одним из блестящих молодых лидеров.
На пресс-конференции в Москве, посвященной началу вещания двух новых для российского рынка каналов, Рома Ханна рассказала, что у NBCU четыре основных направления бизнеса — телевидение, кино, курорты и парки и, наконец, цифровые медиа. Для обеспечения беспрерывного вещания полутора десятков каналов, принадлежащих компании, имеется доступ к огромной фильмотеке киностудии Universal.
NBC Universal начал медиабизнес с 14 каналов в 40 странах мира. Но уже к концу следующего года представит более 150 каналов. Это достигается благодаря сильной инфраструктуре и глобальному контенту. «И вместе с тем, — сказала Рома Ханна, — мы ориентированы на адаптацию контента для каждой страны. Наши планы заключаются в том, чтобы предложить более 150 различных каналов в 150 странах мира в течение ближайших 2-3 лет».

«Мы приветствуем конкуренцию»
«В России более чем 2 млн домохозяйств принимают цифровое телевидение, — сказал на той же пресс-конференции генеральный директор NBC Universal Global Networks в Центральной и Восточной Европе Колин МакЛеод. — И эта цифра неуклонно растет.
В России мы наблюдаем значительный рост инвестиций в телевещание. Прогнозируется, что он вырастет от 100 до 500 млн. Развивается также рынок телерекламы.
Мы провели в прошлом году исследование рынка в России. Здесь представлено много тематических каналов. Но даже наиболее распространенные из них имеют уровень проникновения не более 10%. Это говорит о значительном потенциале России».
На вопрос о том, будет ли успешной политика каналов, показывающих фильмы после кинопроката, если DVD-плееры есть практически в каждом доме, Колин МакЛеод ответил, что исследования показывают стабильный интерес к фильмам. А вот причину задержки запуска канала Sci-Fi в России он не связал с опережающим появлением на этом же рынке AXN Sci-Fi. «Мы стараемся придерживаться нашего графика начала вещания в той или иной стране, — сказал он. — На российском рынке, действительно, есть конкуренция, как со стороны AXN Sci-Fi, так и ТВ3. Но мы приветствуем конкуренцию, мы — за нее».

«Место, где живет воображение»
Телеканал Sci-Fi был запущен в 1992 году, а в 2007-м занял 4-е место в рейтинге развлекательных кабельных каналов среди аудитории от 25 до 54 лет в США. Сейчас телеканал транслируется в 30 странах мира. За один год он начал вещание в Румынии, Польше, Бразилии, странах Бенилюкс и Латинской Америке.
Sci-Fi — это «место, где живет воображение», как говорят создатели канала. Он посвящен научной фантастике, фэнтези и всему сверхъестественному. Разнообразная программная сетка включает различные сериалы и фильмы от эпических фэнтези и приключений супер-героев до заставляющих задуматься футуристических драм.Вначале этот канал был связан только с инопланетянами и космосом. Но команда NBCU предприняла значительные усилия, чтобы изменить представление о нем. Премьерное вещание канала Sci-Fi началось с показа известнейших фильмов от мастера фантастических блокбастеров Стивена Спилберга — «Парк юрского периода»
и «Инопланетянин». Среди других специальных показов — российская премьера британского сериала «Торчвуд» (Torchwood), а также классический сериал «Доктор Кто» (Doctro Who), хит американского Sci-Fi сериал «Битва за галактику» (Battlestar Galactica) и классический сериал «Квантовый скачок» (Quantum Leap).
Канал будет показывать и другие лучшие научно-фантастические фильмы от кинокомпании Universal, охватывающие все сюжетные линии жанра от космических приключений, внеземных цивилизаций до героических фэнтези, сказок и паранормальных историй.

Развлекательный канал
Universal Channel — развлекательный телеканал. Он предлагает зрителям «мир захватывающих развлечений» от одной из самых больших голливудских студий. Это место для увлекательных развлекательных программ, где чередуются блокбастеры и самые успешные сериалы со всего мира. На этом канале NBCU представляет различные фильмы и сериалы. Многие из них будут премьерными показами в России. В основном, это продукция студии Universal — более 50 тысяч телепрограмм и 10 тысяч фильмов. Днем на канале транслируются сериалы, вечером — премьерные показы фильмов.Канал был запущен в Латинской Америке в прошлом году. Затем запуск прошел в Польше, Румынии, Западной Европе и Азии. В Северной Америке его нет. Компанией NBCU были проведены исследования потребностей и особенности российского рынка.
И в соответствии с этим строится сетка вещания канала на Россию. По выходным будут выходить наиболее популярные сериалы, еще не знакомые российским зрителям.
Начало вещания телеканала Universal ознаменовалось показом таких звездных голливудских блокбастеров как «Вне поля зрения» (Out of sight) c Джорджем Клуни и Дженифер Лопез в главных ролях, а также «Внезапная смерть» (Sudden Death) с Жаном-Клодом Ван Даммом. На канале состоялась премьера популярнейших сериалов «Ясновидец» (Psych) и «Напарники» (Dalziel & Pascoe). Сетка вещания включает полный список хитов — как блокбастеров, так и киноклассику от Альфреда Хичкока и Клинта Иствуда.

«Реклама будет»
Колин МакЛеод дал интервью нашему изданию.
«Теле-Спутник»: Как строится вещание каналов? Каков объем трансляций?
Колин МакЛеод:
Общий объем вещания составляет 18 часов по каналу Sci-Fi.
У Universal Channel вещание круглосуточное. Мы уже закупили контент на следующие 18 месяцев для каждого из них. В коллекции более 1000 наименований. Поэтому частых повторов не предвидится, и будет постоянно обновляемое содержание. Хотя некоторые фильмы будут повторяться. Но это не касается сериалов.
«Т-С»: Планируются ли показы фильмов российских студий и режиссеров?
К.М:
Что касается канала Sci-Fi, мы действительно рассматриваем такую возможность. Потому что в России хорошая история телевещания научной фантастики. Поэтому мы предполагаем приобретение прав на фильмы российских студий и режиссеров. Но это только для России и только для канала Sci-Fi.
«Т-С»: Существует практика формирования программной сетки телеканалов под регионы вещания. Как ваши каналы формируются под вещание в России?
К.М.:
Канал Universal Channel включает в себя не то наполнение, что смотрят в Америке или Польше. Каждый раз мы фактически создаем новый канал с оригинальным содержанием. Это не только права на другое наполнение, но и выбор типов фильмов. Для России планируется показ гораздо большего количества фильмов. Мы провели исследования, какой контент наиболее востребован в России. Мы знаем, что криминальные сериалы очень важны для российской аудитории. Вместе с тем, мы стараемся воздерживаться от фильмов, основанных на американском образе жизни. Очень редко они срабатывают в других странах.
«Т-С»: Планируется на канале реклама?
К.М.:
В общем, да.
«Т-С»: В каком объеме?
К.М.:
Мы еще не решили. Надо исследовать аудиторию Sci-Fi. На этом канале наиболее интересно давать рекламу на этом канале. Но не в этом году.
«Т-С»: Не снижает ли наличие рекламы на канале стоимость подписки?
К.М.:
На самом деле, надо смотреть на рынок. Здесь многие каналы содержат сильный кинопоказ. В том числе и «ТВ3».
И мы не можем надеяться заработать только на подписке. Поэтому нам просто необходимо рассматривать возможность продаж рекламного времени на каналах. Но на них не будет никакого шопинга — только классическая реклама.
«Т-С»: В продвижении ваших каналов, новых для российского рынка, помогает такая компания как «Ред Медиа», сама являющаяся производителем каналов для платного телевидения. В то же время, компания NBC Universal владеет такими каналами как KidsCo, который в России представляет компания Viasat, и Hallmark, который представляет Chellomedia. Почему было не воспользоваться помощью уже проверенных партнеров?
К.М.:
Нас восхитили их каналы, скорость их производства и распространения.
Мы с нашими каналами появились в России с некоторым опозданием. Сами заниматься продвижением наших каналов мы не можем, так как еще нет полноценного российского представительства. Поэтому нам нужен хороший советник, компетентный консультант. Мы пообщались с несколькими компаниями и сочли «Ред Медиа» наиболее подходящими для достижения поставленных задач.

На Восток — позже
Новое московское представительство, во главе с только что назначенным генеральным директором по России Салихат Магадовой и менеджером по маркетингу Аллой Прохоровой, будет отвечать за развитие телеканалов в России. Компания «Ред Медиа» осуществляет консультационную поддержку NBC Universal в сфере технических услуг и услуг распространения в России каналов Sci-Fi и Universal Channels.
Сигналы каналов для ретрансляции доступны со спутника Eutelsat W4 (36° в.д.) в кодировке Viaccess. Следовательно, подписка на них доступна только на территории европейской части России.
«Позже мы подыщем другие спутники, чтобы пойти восточнее, — сказал Колин МакЛеон. — Но пока такого решения не принято. Естественно, тогда потребуется смещать сетку вещания, — в России много часовых поясов».



 
Теле-Спутник Июль 2008
наверх
 



Уважаемые посетители!
В связи с полной реконструкцией Архива, возможны ситуации, когда текст будет выводиться не полностью или неправильно (отсутсвие статей в некоторых номерах это не ошибка). Если заметите какие-то ошибки, то, пожалуйста, сообщите нам о них. Для связи можете воспользоваться специальной формой:

Номер журнала: *
Страница: *
Дополнительные сведения: *
Желательно четко опишите замеченную проблему - это поможет быстрее ее решить.
Мы не отвечаем на вопросы! Их следует задавать на нашем форуме!
Антиспам: * Нажмите мышкой на синий квадрат:


Поля, помеченные звездочкой (*)
обязательны для заполнения





Новый сайт