Для потенциальных покупателей рекламного времени на телевизионных каналах на первое место выходит вопрос о численности аудитории канала – не потенциальной, а реальной. Как известно, многие компании кабельного ТВ уже пробовали проводить опросы (в основном, телефонные) и анкетирование абонентов с целью выявления рейтинга каналов для дальнейших изменений своего предложения. Эфирные каналы пошли дальше, в крупнейших городах России устанавливаются специальные приставки, фиксирующие каждое переключение между каналами и время просмотра каждого канала. Метод, бесспорно, более точный, однако всю территорию страны им не охватишь.Как же совместить оценку численности аудитории, исследование ее качественного состава с охватом разных географических зон, крупных и малых городов? Ответить на этот вопрос призвано исследование, представленное публике компанией «КОМКОН» на семинаре, который прошел в Москве в конце марта.
Немного прошло времени со времени презентации на выставке CSTB-08 телеканала Fox Crime, а команда Fox International Channels запустила специально для рынков стран СНГ и Балтии еще один канал – Fox Life. С 14-го апреля началась раздача его сигнала со спутника ABS 1 (75° в.д.).
В ноябре 2007 года с российской спутниковой платформы «НТВ-Плюс» начал вещать первый публицистический канал документальных фильмов и программ о судьбах, биографиях и историях жизни знаменитых людей «Кто есть кто».
Нишевый телеканал Ocean TV стартовал в декабре 2007 года на платформе «Орион-Экспресс». Он стал первым российским телепроектом, полностью посвященным мировому океану, освоению водного пространства и истории взаимоотношений человека и водной стихии. А с 1 апреля канал начал раздачу своего сигнала с новой платформы на спутнике Intelsat 12 (45° в.д.) – Russia TV Time. Как известно, это новый проект Алексея Зигалова (бывшего руководителя проекта StarGate («Орион-Экспресс»), впервые презентованный на выставке CSTB 2008.
18 апреля в семействе Discovery появился новый телеканал – Discovery World. Одновременно прекратил вещание Discovery Civilisation. Ряд программных циклов последнего перекочевал на Discovery World. Кроме того, прошло обновление имиджа бренда телеканала Discovery Science. Таким образом, можно сказать, что Discovery меняет «лицо».
Новый российский телеканал «Идеальный мир» – проводник в мир красивой жизни и полезной информации, содержание которого, в первую очередь, оценит прекрасная половина человечества. Телевизионная новинка появилась на платформе спутникового оператора «Орион-Экспресс». В конце апреля «Идеальный мир» начал трансляцию полноценной сетки вещания.
С конца 2006 года со спутника «Ямал-201» (90° в.д.) транслируется сигнал телеканала «Шансон ТВ». Почему за почти полтора года существования этого нишевого музыкального канала его обзор так и не появился на страницах нашего журнала? Возможно, проблема в бессознательном отношении к самому жанру шансона, как к чему-то несерьезному. Ведь всегда найдется что-то более важное, особенно когда телеканалы на российских просторах появляются как грибы после теплого летнего дождя.
С 1 ноября 2006 года со спутника ABS 1 (75° в.д.) вещает телемагазин под названием TV Sale. Явление на российском телевизионном рынке, конечно, уже не новое, но до сих пор не самое распространенное.
Пока специалисты – как вещатели, так и связисты - ломают копья в прессе на тему «Бизнес-модели» мобильного телевидения, сетуют на отсутствие общепринятого стандарта и доступных надежных устройств, мобильное телевидение уже вовсю происходит, и модель его формируется на ходу методом «научного тыка» или «проб и ошибок» – кому как нравится. И происходит это не где-то в далеких странах, а прямо у нас под носом.
А.К. Шишов, д.э.н., к.т.н., вице-президент АКТР,генеральный управляющий группой компаний «В-Люкс»
Популярность трансляции ТВ программ на мобильные терминалы уже не вызывает такого скепсиса, как несколько лет назад. Хотя многих все еще не очень прельщает идея увидеть футбольный матч на экране с 5-сантиметровой диагональю. Так, может быть, игра не стоит свеч, а тем более инвестиций? Чтобы понять ситуацию, надо, прежде всего, обратиться к существующей практике «мобильного» вещания.
Рой Исаковиц,Менеджер по маркетингу направления «Мобильное телевидение», компания NDS
Автор, менеджер по маркетингу NDS Mobile TV, рассуждает о коммерческих перспективах мобильного телевидения. Недавние исследования, проведенные производителем оборудования компанией Tellabs, показали, что за 2007 год количество новых пользователей мобильного ТВ в Европе и Северной Америке выросло на 36%, но этот рост был более чем скомпенсирован потерями – 68% пользователей отказались от услуги. В качестве причины они чаще всего называли недостаточное качество и надежность. Бизнес, в котором количество отказов от услуги почти в два раза превышает количество подписчиков, не может быть доходным.
Редакция попросила представителей ряда компаний поделиться своими соображениями по поводу возможных сценариев развития мобильного телевидения в России. На наши вопросы ответили Алексей Шишов, генеральный управляющий группой компаний «В-Люкс», вице-президент АКТР, Герт-Ян Панкен, директор по развитию бизнеса Irdeto, и Александр Килин, менеджер по развитию бизнеса в России и СНГ, Alcatel-Lucent.
Еще недавно ни у кого не было сомнений, что маленький карманный телевизор – это древняя и абсолютно естественная мечта человечества, подлежащая обязательному исполнению, как только позволят технологии микроэлектроники. И вот сейчас, когда долгожданное будущее наступило, помимо стандартов и протоколов, вдруг возникли иные вопросы… в частности, вопросы контента и целевой аудитории.
Сегодня в мире насчитывается более 4 млрд телезрителей и более 2 млрд пользователей мобильных телефонов. Такая массовая аудитория создает реальные возможности для формирования прибыльных услуг в области мобильного мультимедиа. Успех мобильных мультимедийных проектов напрямую зависит от возможностей возврата инвестиций. А основной источник доходов операторов таких сетей - абонентская плата за услуги. Поэтому обязательной компонентой данных проектов должна быть система защиты контента от несанкционированного использования. Более того, должная защита контента в сети часто является условием его предоставления со стороны правообладателей.
Юрий Осипов, Исполнительный директор некоммерческой организации Ассоциация “Операторов Кабельного Телевидения” Санкт-Петербурга (АОКТ), Член Правления Ассоциации кабельного телевидения России (АКТР). Генеральный директор ООО «ВИАСКАЙ»
В первой части, опубликованной в предыдущем номере журнала, мы установили основные отрезки эволюции оператора кабельного телевидения, применимые для любой из технологий: аналоговое ТВ или цифра. Первый (бизнес-идея) и второй (бизнес-план) этапы в совокупности выдают бизнес-модель и представляют собой интересные инструменты, весьма важные для индивидуальной фирмы и наиболее подверженные влиянию окружающей бизнес-среды.
Недавно на интернет-сайте нашего журнала между участниками форума развернулась бурная дискуссия по поводу лицензирования деятельности спутникового оператора «Орион-Экспресс». Не исключалась даже возможность прекращения оператором предоставления DTH услуг своим индивидуальным подписчикам. Мы решили проверить, есть ли «дым без огня».
На российском VSAT рынке компания Hughes Network Systems, пожалуй, самая активная в продвижении собственных продуктов. В феврале этого года было объявлено о том, что Вузтелекомцентр приобрел Операционный центр HX. По этому поводу в Санкт-Петербурге был проведён семинар.
Представленный для тестирования спутниковый ресивер ITGate TGS110 позиционируется как мультимедийная аппаратно и программно расширяемая платформа, совместимая с разнообразными источниками аудио- и видеоданных. В базовом варианте аппарат может использоваться как универсальный ресивер, позволяющий принимать открытые и кодированные программы спутникового телевидения.
Белонога В.П., заместитель главного инженера по новой технике ОАО «Топаз» Передерий Л.В., финансовый директор ОАО «Топаз» Сорока И.Н., заместитель начальника «НИО-2» ОАО «СКБ РТУ»
Мультимедийная станция UWDS, разработанная ООО «Бета ТВ ком» (г. Донецк) совместно со специалистами ОАО «Топаз» (г. Донецк), предназначена для организации цифрового эфирного ТВ вещания и беспроводной скоростной сети передачи данных. Станция работает в Ku-диапазоне (10-12,5 МГц), а каналы передачи формируются с использованием стандартных технологий.
На тестировании были представлены измерители цифровых сигналов серии SATLOOK производства шведской компании Emitor. Приборы SATLOOK предназначены для быстрой и точной настройки спутниковых антенн и незаменимы в случае, когда необходима высокая точность настройки и требуется не только настроить спутниковую антенну, но и получить численные значения измеренного сигнала. Также в этой статье рассмотрены другие приборы, предназначенные для упрощения процесса настройки антенны и прокладки кабеля.
Тестирование доставки «традиционных» вещательных услуг по каналам DVB-T эволюционировало от простейшего тестирования на соответствие требованиям TR 101 290 до продвинутых форм тестирования, включающих оценку скорости каждого элементарного потока, определение типов потоков, контроля присутствия услуг и факультативно EPG, проводимых на уровне транспортного потока. Но для DVB-H одного тестирования транспортного потока недостаточно.
С.Н. Песков, зам. директора по науке компании «Контур-М», к.т.н.
На форуме журнала в разделе «Кабельное ТВ» была поднята тема по пересчету уровней сигналов для широкополосных усилителей при заданных критериях по диапазонным или канальным искажениям. Прояснить принципы пересчета мы попросили нашего постоянного автора – С.Н. Пескова, и данный материал является его обобщенным ответом на наш вопрос.
С.Н. Песков, зам. директора по науке группы компаний «Полюс-С», к.т.н. А. Н. Подолянова, директор по маркетингу группы компаний «Полюс-С»
В статье приводятся инженерные методы расчета зон покрытия (зон обслуживания) эфирным цифровым вещанием (DVB-T и DVB-H) на базе зарубежных источников и на основе собственных изыскательных работ. Приводимые методы расчета носят практический, прикладной инженерный характер.
Автор – директор проектов ЗАО «В-Люкс», одной из первых в России компаний, получившей опыт расчета, проектирования, строительства, настройки одночастотных сетей наземного телевизионного вещания (SFN) в цифровом стандарте DVB-T/H.
Рано или поздно мобильное телевидение займёт своё место в индустрии видеоразвлечений. А вот насколько рано или поздно – это пока вопрос открытый, потому что пока в Европе большими успехами оно похвастаться не может. Зато оно «цветёт пышным цветом» в Японии и Южной Корее. Почему так? На что могут рассчитывать операторы в ближайшее время? Получит ли российский житель возможность смотреть кино на экранчике мобильного телефона? А, главное, захочет ли он это делать? На эти вопросы и попытались ответить участники секции «мобильное телевидение» конференции Digital TV Russia 2008.
Цифровое телевидение наступает. С каждым днём вокруг него растёт снежный ком новых проблем и нюансов. Этот ком катится по стране, захватывая всё новые и новые проблемы и участников, порождая новые отрасли и термины. Тем не менее, участники процесса, по мере сил и возможностей, стараются этот процесс регулировать. Происходит это как сверху – от соответствующих госструктур, так и снизу – от участников рынка. Один из методов такого регулирования – обсуждение наболевших вопросов на конференциях. Одной из таких конференций и была Digital TV Russia 2008.