56Проекты

предыдущая статья | оглавление | в архив | следующая статья



Воля или неволя?


Вячеслав Ансимов Теле-Спутник - 4(150) Апрель 2008 г.


Президент компании «Воля», крупнейшего кабельного оператора Украины, Сергей Юлиевич Бойко - достаточно частый гость «Теле-Спутника». Он охотно дает комментарии по проблемным вопросам индустрии кабельного телевидения, высказывает оригинальные суждения. О самой кабельной сети «Воля» наш журнал писал на заре ее развития и становления 5-6 лет назад. О современном состоянии компании Сергей Бойко частично рассказал в декабрьском «Теле-Спутнике» (Т-С №12, с.12) в рубрике «Встречи с интересными людьми». В статье, которую мы предлагаем вам сейчас, более подробно рассказывается о массовой цифровизации, которую проводит в своей сети «Воля-кабель», вокруг которой в Киеве даже вспыхивают скандалы и протесты с обращениями в суд.
Интерес российских игроков рынка к цифровизации кабельного телевидения на территории братской Украины продиктован не только чисто эмпирическими мотивами, но и скандальной атмосферой, создаваемой некоторыми украинскими СМИ. Оказывается, «киевлян загоняют в цифру насильственно, отключая от аналогового вещания целые районы. Свободолюбивые граждане Украины протестуют и даже подают в суд, который их поддерживает и выносит гневные решения прекратить произвол». Такова вкратце жуткая картина происходящего.
Что же это за борьба против очевидно полезных вещей, против технического прогресса? За разъяснениями мы обратились к виновнику «безобразий» - оператору «Воля-кабель», которого на Украине и в Киеве в частности часто называют монополистом кабельного ТВ.
С. Бойко: Причина таких публикаций достаточно банальна. Во-первых, для СМИ легче всего продавать нечто в виде «скандала». Для обывателя единственной компанией, которая занималась переводом на цифровой формат, до последних событий была «Воля». Достаточно много людей просто не знали о существовании некой государственной концепции перехода на цифру и также не особо интересовались, что вообще по этому поводу происходит в Европе. Что, в свою очередь, рисовало события в несколько искаженном свете.
Ирония заключается в том, что недавние события сдвинули целый информационный пласт, можно сказать, вынудили украинских государственных чиновников несколько активнее говорить относительно необходимости перехода на цифру. Правда, это было выражено в рекомендациях к компании «Воля» усилить информирование киевлян – что нами и было сделано.
Во-вторых, поскольку все люди – пленники своих привычек, то любая необходимость их менять всегда вызывает раздражение. А если на это еще наложить обычную человеческую инертность – не делать ничего до тех пор, пока «гром не грянет» – то собственно и получается благодатная почва для того, чтобы продавать «скандал».
Мы, в свою очередь, смотрим на все происходящее с оптимистической точки зрения. Настолько сильный резонанс частично решил наши проблемы с информированием. На сегодня с достаточно высокой вероятностью можно сказать, что в Киеве 99% людей слышали или что-то читали о переходе на цифровой формат.
Согласно результатам нашего детального исследования компаний, недовольных переводом на цифровой формат, оказалось всего 500 человек (менее 1% от тех, в чьих домах осуществлен переход на цифровую технологию), да и то 200 из них оказались отнюдь не абонентами «Воли», а теми, кто неправомерно подключался к сети компании и не платил за услуги. 30% же жалоб пришло от абонентов, с которыми были прекращены договорные отношения из-за отсутствия оплаты (двухмесячной задолженности).
В то же время, по состоянию на сегодняшний день, в домах, сети которых были переведены на цифровой формат услуги кабельного телевидения, почти 100% от наших абонентов, ранее потреблявших услугу кабельного телевидения с использованием старой технологии, уже сделали заявки, подключили оборудование и пользуются услугой в цифровом формате. Менее 1% оказалось тех, кто отказался от услуги кабельного телевидения, но при этом – более 1% жильцов, которые ранее не были абонентами нашей компании, сделали заказ на услугу кабельного телевидения в цифровом формате.
«Теле-Спутник»: Как на самом деле идет процесс перехода на цифровое вещание: отключается ли вещание аналоговое, где абонентам предлагается брать кабельные ресиверы, сколько это стоит (для вас и для абонента)?
С.Б.:
в 2007 году оператором разработан план поэтапного перевода телекоммуникационной сети на цифровой формат полностью. В соответствии с этим планом, компания «Воля» должна обеспечить полный переход на цифровую технологию до конца 2008 года. Процесс замены аналоговой технологии будет проходить в три этапа:
1-й этап: (начался в 2007 году) – сегменты сети расположенные в четырех районах Киева (Оболонский, Деснянский, Дарницкий, Днепровский);
2-й этап: со второго квартала 2008 года – Печерский, Шевченковский, Соломенский, Подольский;
3-й этап: четвертый квартал 2008 года – оставшиеся два района – Голосеевский и Святошинский.
В соответствии с этим планом, за месяц мы информируем наших абонентов через местные и районные СМИ, а также путем личных уведомлений (писем, плакатов на подъездах и информационных листовок). Переход происходит по мере готовности отдельных сегментов. После того, как сегмент готов и информирование завершено – в соответствующем сегменте сигнал в аналоговом формате больше не подается.
И чтобы не создавать ажиотажа и очередей, мы просим абонентов подойти в удобное время в один из контакт-центров компании, забрать оборудование и оформить все необходимые документы либо позвонить и оставить заявку на доставку оборудования на дом. Чтобы обеспечить максимальное внимание каждому абоненту, сотрудники бригад обслуживания работают в этих сегментах в каждом из домов и консультируют жителей по вопросам подключения.
Относительно стоимости перехода: нами в 2007 году был сформирован социальный цифровой пакет «Україна» (свыше 30 украинских и несколько российских телепрограмм), который стоит 18 грн/мес. При этом компания, по желанию абонента, предоставляет в пользование оборудование – цифровой ТВ тюнер – всего за 9,90 грн/мес.
Т-С: Каковы планируемые темпы перехода на цифру (в цифрах)? Сколько у вас сейчас абонентов?
С.Б.:
Сейчас у нас более 200 тысяч абонентов, получающих услугу кабельного ТВ в цифровом формате. При этом осталось менее 300 тысяч абонентов, пока получающих услугу кабельного ТВ в аналоговом формате. Эта цифры, конечно, постоянно перетекают «из аналога в цифру». Темпы перехода – в среднем до 30 тысяч абонентов ежемесячно.
Т-С: Ресиверы каких марок вы предлагаете абонентам?
С.Б.:
В основном, мы работает с корейскими производителями. В частности, сейчас мы предлагаем ТВ тюнеры Handan и Kaon (ранее были Samsung, Topfield и другие).
Т-С: Финансовые затраты на цифровизацию (предполагается, что они очень немалые, если ресиверы раздаются населению за счет оператора), источники финансирования (IPO...)?
С.Б.:
В прошлых годах (а переход на цифровой формат услуги кабельного телевидения длится уже 4 года) мы инвестировали несколько десятков миллионов долларов, существенная часть которых, конечно же, была направлена на цифровые ресиверы.тюнеры. В этом году мы намерены инвестировать в развитие компании около 30 млн долларов, из которых около 24 млн будет вложено в абонентское оборудование.
Т-С: Как продвигается IPO?
С.Б.:
Все идет по плану – мы начинаем проходить ежегодный международный аудит. Как вы знаете, в прошлом году к числу наших инвесторов добавилась компания Providence Equity Partners, один из ведущих в мире фондов прямых инвестиций, специализирующийся на инвестициях в сфере медиа- и телекоммуникаций, которые инвестирует более 200 млн долларов в компанию «Воля». Партнерство SigmaBleyzer и Providence Equity Partners обеспечивает синергию западного и местного опыта и дает нам приток уникальных знаний и опыта от мировых телекоммуникационных компаний. В частности, Providence Equity Partners специализируются на выводе телекоммуникационных компаний на IPO. Поэтому планы – в силе. Все идет своим чередом.
Т-С: Изменились ли тарифы, и какова вообще в этом смысле платежеспособность киевлян-телезрителей?
С.Б.:
Как уже говорилось выше, цифровой социальный пакет «Украина» стоит 18 грн/мес. На сегодня он дешевле, чем аналоговый социальный пакет (который стоит 26,90 грн/мес. и к концу года будет дорожать).
Что касается тарифов – то стоимости подписки незначительно корректируется раз в год, при этом количество каналов постоянно увеличивается. В частности, в начале года в пакеты добавилось около 10 каналов и до конца марта добавится еще 5.
Т-С: Какие еще есть изменения с переходом на цифру – пакеты, каналы...? Какая ситуация с цифровым вещанием в ваших сетях в других городах?
С.Б.:
Наряду с тем, что в 2008 году компания планирует завершить переход на цифровую технологию предоставления услуги кабельного телевидения, то есть полного внедрения современного стандарта предоставления этой услуги, в планах на 2008 год следующее:
• Предложение новых интересных телеканалов и пакетов в цифровом качестве.
• Дальнейшее развитие бизнес-процессов, нацеленных на повышение удобства пользования услугами компании: в частности, развитие интерактивных сервисов.
• Развитие нового сервиса видео-по-запросу «Домашний кинозал» – до конца 2008 года планируется запустить еще, как минимум, два виртуальных кинозала.
• Тестирование и подготовка к запуску телевидения высокой четкости (HDTV).
• Модернизация и расширение сетей в Киеве.
Большое внимание будет уделено развитию сервисов, предоставляемых нашими дочерними компаниями – во Львове, Черновцах и Алчевске. Так, в текущем году услуга кабельного телевидения в цифровом формате будет запущена во Львове.



 
Теле-Спутник Апрель 2008
наверх
 



Уважаемые посетители!
В связи с полной реконструкцией Архива, возможны ситуации, когда текст будет выводиться не полностью или неправильно (отсутсвие статей в некоторых номерах это не ошибка). Если заметите какие-то ошибки, то, пожалуйста, сообщите нам о них. Для связи можете воспользоваться специальной формой:

Номер журнала: *
Страница: *
Дополнительные сведения: *
Желательно четко опишите замеченную проблему - это поможет быстрее ее решить.
Мы не отвечаем на вопросы! Их следует задавать на нашем форуме!
Антиспам: * Нажмите мышкой на синий квадрат:


Поля, помеченные звездочкой (*)
обязательны для заполнения





Новый сайт