32Телевизионное обозрение

предыдущая статья | оглавление | в архив | следующая статья



Chello Zone представляет JimJam


Роман Маградзе Теле-Спутник - 4(150) Апрель 2008 г.


В настоящее время готовится запуск вещания на Россию и страны СНГ нового детского телеканала JimJam. Сейчас осуществляется дублирование программ на русский язык. Содержание канала рассчитано на малышей до четырех лет. Распространением JimJam будет заниматься компания Chello Zone (прежнее название — Zonemedia, а еще раньше — Zone Vizion), уже хорошо знакомая российской аудитории по таким каналам, как Zone Reality, Zone Romantica, Zone Club, Extreme Sports Channel и другим.



Уэйн Дансфорд,
генеральный директор
JimJam
Вместе с HIT Entertainment
Российские абоненты кабельных телесетей могли увидеть программы JimJam уже с начала этого года. А профессиональному сообществу телеканал был представлен на февральской выставке CSTB 2008.В ноябре 2006 года канал впервые стартовал в Италии на платформе Sky Italia. А уже в конце прошлого года JimJam появился в странах Восточной Европы — Чехии, Словакии, Румынии, Польше и Венгрии.
Производство, дублирование и дистрибуцию JimJam, как и других собственных каналов, компания Chello Zone традиционно осуществляет сама. А точнее — силами своих собственных подразделений, либо — в случае дублирования — по договору с компаниями соответствующего профиля. Это означает, что в России и странах СНГ телеканал JimJam представляет московский офис Chello Zone.
Партнером Chello Zone по производству контента для нового детского телеканала выступает известная в Европе британская компания HIT Entertainment. В настоящее время она является владельцем порядка 50 брендов, признанных во всем мире. Компания предлагает более 1500 часов программ для детей, транслирующихся в 240 странах мира на 45 языках. Свыше 350 млн книг о брендах HIT Entertainment были проданы по всему миру. Компания получила 280 наград, включая три престижных премии BAFTA и одну премию Emmy.
За последние три года эта компания инвестировала более 100 млн долларов в производство детских телепрограмм и теперь производит контент для JimJam.
«Сейчас это единственный телеканал в портфолио компании Chello Zone, для которого один производитель предоставляет до 75% его наполнения, — сказал в интервью генеральный директор JimJam Уэйн Дансфорд (Wayne Dunsford). — Это партнерство выгодно обеим компаниям: Chello Zone решает проблему контента, а для HIT Entertainment мы канал сбыта и возможность выйти со своим продуктом на мировой рынок. — Кроме того, — добавил Уэйн Дансфорд, — HIT Entertainment имеет долю в выручке от продаж канала JimJam: 20% — в Восточной и Центральной Европе, 40% — в других странах. Канал, в свою очередь, активно развивает в европейских странах программу мерчендайзинга HIT Entertainment — DVD, книги, игрушки и т.д. Есть такие планы и в России.

Расскажет, научит, объяснит
JimJam представляет собой детский телеканал, адресованный малышам от года до четырех. Его программы носят не только развлекательный, но и развивающий характер.
75% времени вещания канала занимают оригинальные программы HIT Entertainment, созданные специально и исключительно для JimJam. 25% времени вещания отданы программам признанных мировых производителей детской телевизионной продукции.
JimJam расскажет, научит, объяснит и сделает знакомство с окружающим миром еще более доступным и познавательным. Герои канала могут стать первыми друзьями малышей, которым доверяют родители.
Канал знакомит своих юных зрителей с важнейшими ценностями современного общества. Программы способствуют развитию ребенка, предлагая соответствующие его возрасту обучающие программы. Передачи для общего развития, музыка, танцы и многое другое представлены в веселой и увлекательной форме. JimJam также развивает воображение и творческие способности детей. Обучающие программы в расписании сделаны с акцентом на изучение цветов, цифр, фигур.
Программы по большей части интерактивны. Под этим подразумевается не только взаимодействие со зрителем по Интернету, хотя на сайте канала и представлены увлекательные интерактивные игры. Но и само построение программ тренирует, например, память, внимательность. Есть в сетке вещания специальные серии, которые помогут малышам сделать первые шаги в изучении английского языка.
В производстве программ задействованы эксперты с огромным опытом по созданию детского контента. Штата детских психологов практически нет — в них нет необходимости. Ведь на канал пришли люди из других детских каналов. Например, из Disney Channel.

Адаптированная сетка вещания
Сетка вещания JimJam максимально адаптирована под расписание ребенка. С утра это бодрые программы, вечером — расслабляющие. Канал вещает круглосуточно, и дневные блоки ставятся ночью. Благодаря этому, родители получают возможность посмотреть то, что смотрят их дети, оценить достоинства канала и не опасаться за своих детей, остающихся у экрана телевизора при включенном канале JimJam.
Пока канал просто дублируется на русский язык. Переводом занимается компания, работающая с Chello Zone по договору. Полная локализация JimJam под российский рынок предусмотрена на следующих этапах распространения канала в России.Боб Строитель — наверное, самый распространенный детский бренд в Великобритании. Вместе с ним дети строят различные сооружения из игрушечных кубиков, собирают сложные для своего возраста конструкции, учатся аккуратно убирать за собой игрушки.
В мультсериале о приключениях Пожарного Сэма и его друзей в сказочном городке Понтипэнди происходят невероятные происшествия: проказник Норман Прайс и его друзья-непоседы оказываются то в горящем здании, то на вершине скалы, то в подземной пещере. Но отважный Пожарный Сэм всегда рядом и всегда готов выручить друзей.
Пингви — очаровательный пингвин, который проводит время, играя с друзьями и со своей семьей, много проказничает. В мире Пингви все разговаривают на «пингвинском» языке. Этот мультфильм показывают в 155 странах мира. Программы с участием динозавриков Барни, Ти-Рекса и их друзей — Бэйби Бопа, Би-Джея и Рифа, а также детей — прививают малышам навыки общения, развивают их творческие способности и воображение, пробуждают первые осознанные чувства и эмоции.
Мультсериал «Томас и его друзья» транслируется в 145 странах мира и является наиболее популярным среди детей-дошкольников в Великобритании с 2002 года. А симпатичная мышка Анжелина Балерина завоевала множество наград, включая «Лучшие мультфильмы» и «Лучшие серии мультфильмов» на престижном фестивале «Лучшие британские мультфильмы». Ее смотрят в 203 странах. Серия обучающих программ «Время английского» представлена в виде «Жучка», а также с помощью других графических приемов.
Сетка вещания разбита на блоки от 5 до 25 минут. Разнообразное, но четко структурированное программирование обязательно подойдет каждому ребенку, учитывая его возрастные особенности, особенности развития и объем воспринимаемого материала. Расписание составлено в соответствии со временем дня и настроением ребенка, учитывая время сна, приема пищи, время для игр и т.д.

Зрители — российские, расписание — европейское
В России, где 11 часовых поясов, расписание канала остается европейским. То есть российские дети будут смотреть программы JimJam со сдвигом на два часа. К примеру, вечерний выпуск, который готовит малышей ко сну, приходится на 11 часов вечера.
Важная составляющая продвижения телеканала — это новые персонажи, еще неизвестные российскому рынку. Хотя прибыль от мерчендайзинга и DVD продаж одного только бренда Thomas&Friends у HIT Entertainment составляет около 1 млрд долларов в год. Бренды этой компании всегда были широко представлены на европейских каналах. Но в России JimJam оказался в уникальной ситуации: контент канала и персонажи станут абсолютно новыми для зрителей. Здесь придется продвигать не просто канал, но и героев программ HIT Entertainment.
Дополнительные возможности заключаются в том, что три канала, представляемые Chello Zone — JimJam, Boomerang и Cartoon Network, — закрывают потребности детей всех возрастов.
Сигнал для ретрансляции канала в кабельных сетях доступен со спутников Telstar 12 (15° з.д.) и Astra (19° в.д.). То есть увидеть программы канала в ближайшее время смогут юные зрители, проживающие только на европейской территории России.
В середине года канал начнет распространение в странах Азии. Таким образом, сигнал может появиться на спутниках, более доступных за Уралом.



 
Теле-Спутник Апрель 2008
наверх
 



Уважаемые посетители!
В связи с полной реконструкцией Архива, возможны ситуации, когда текст будет выводиться не полностью или неправильно (отсутсвие статей в некоторых номерах это не ошибка). Если заметите какие-то ошибки, то, пожалуйста, сообщите нам о них. Для связи можете воспользоваться специальной формой:

Номер журнала: *
Страница: *
Дополнительные сведения: *
Желательно четко опишите замеченную проблему - это поможет быстрее ее решить.
Мы не отвечаем на вопросы! Их следует задавать на нашем форуме!
Антиспам: * Нажмите мышкой на синий квадрат:


Поля, помеченные звездочкой (*)
обязательны для заполнения





Новый сайт