30Телевизионное обозрение

предыдущая статья | оглавление | в архив | следующая статья



Стартовал Gameland.TV


Роман Маградзе Теле-Спутник - 3(149) Март 2008 г.


На исходе зимы начал вещание новый российский телеканал, посвященный индустрии компьютерных игр Gameland.TV, входящий в состав известной в среде геймеров медиакомпании Gameland. А осенью прошлого года стартовал канал Gameplay TV. Таким образом, сразу два вещателя обратили внимание на растущую и внятную зрительскую аудиторию, представив ее вниманию свои телевизионные продукты.

Вместе с «Тройкой капитал»
Учредителем телевизионного канала Gameland.TV является медиакомпания Gameland, существующая на российском рынке масс-медиа с 1992 года. Первая презентация нового телевизионного проекта состоялась в дни работы выставки GameX весной 2006 года в Москве. Гостями зарождавшего канала стали известные геймеры и звезды шоу-бизнеса. На его стенде проводились кастинги ведущих – все желающие могли сняться на камеру и попробовать свои силы в роли телеведущих геймерского канала.
Правда, лавры первенца достались не медиакомпании Gameland, анонсировавшей свой телеканал год назад во время конференции разработчиков игр в Санкт-Петербурге. Пока Gameland готовила контент, заключала договоры с партнерами и инвесторами, исследовала аудиторию, 1 октября без громких анонсов и шумихи начал работу первый российский спутниковый телеканал для геймеров – Gameplay TV.
Наверняка его запуск стал неприятным сюрпризом для Gameland, которая, рекламируя свой канал, особенно отмечала его уникальность для российского рынка. Тем не менее, о команде, стоящей за Gameplay TV, практически неизвестно, в то время как Gameland уже более пятнадцати лет работает в игровой индустрии.На сегодняшний день в портфеле компании 17 журналов, 10 web-ресурсов, два всероссийских интерактивных проекта. А теперь и телеканал Gameland.TV, который пока является первым в линейке планируемых релизов телевизионных проектов Gameland. Суммарный тираж 17 журналов Gameland составляет более 1 млн 300 тыс. экземпляров в месяц. Продукция компании распространяется более чем в 120 крупных розничных сетях по продаже периодической прессы на территории России и СНГ. По данным Gallup Media, читательская аудитория Gameland составляет более 5 млн человек. По оценке участников рынка, оборот компании в 2006 году составил около 20 млн долларов, половину которого формируют доходы от рекламы.
Вместе с тем, в сентябре прошлого года медиакомпания Gameland обратилась в инвестиционный фонд Troika Capital Partners с просьбой найти портфельного инвестора на пакет своих акций. Размер пакета не разглашался, но была объявлена цена – 12 млн долларов, соответствовавшая на тот момент примерно 40% от оценочной стоимости компании. В результате инвестором и совладельцем стала сама «Тройка Диалог» (ее фонд Troika – Capital Partners).
Вырученные от продажи акций средства были направлены на создание собственных телеканалов для кабельного телевидения, и первый из них – Gameland TV. Кроме того, в апреле стало известно, что Gameland приобрел 25% акций компании Smile-Expo – организатора одной из двух выставок для любителей компьютерных игр, проходящих в России.

Сомнения
У многих участников рынка такие проекты, как Gameland.TV и Gameplay TV вызывают противоречивые мнения. Из оптимистичных: геймерский канал несложно наполнить интересным контентом, и у него понятная аудитория для рекламодателей. Пессимизм вызывает вынужденная конкуренция с Интернетом, который, по определению, способен предоставить больше информации (в том числе и не всегда легальной, но все-таки востребованной) и дает широкий инструментарий для общения. А активные геймеры, как правило, являются пользователями Всемирной паутины.
Зрительская аудитория такого канала не слишком велика и быстро обновляется, благодаря чему можно делать много повторов. В целом, интересы и стадии развития потенциальных зрителей понятны по опыту игровых журналов и музыкальных каналов.
Однако для этой аудитории не существует понятия личный доход – деньги идут от родителей, а воздействовать рекламой придется на игрока. С другой стороны, зарубежный опыт таких каналов показывает, что геймер отдаст последнюю рубашку за вожделенный релиз или новую приставку. Так что проблем с поиском рекламодателей не будет – они все заранее известны и немногочисленны.
Определенный скепсис в отношении востребованности геймерских каналов вызывают данные о том, что только 0,2-0,4% москвичей, имеющих доступ к неэфирному телевидению, являются игроками. К тому же, по распространенному убеждению, они предпочитают играть, а не смотреть ТВ.

Исследования
Но, по прогнозам аналитиков, к 2011 году по уровню прибылей игровая индустрия вполне может приблизиться к Голливуду и музыкальному рынку. Фанаты компьютерных и видеоигр – одна из самых желанных аудиторий для рекламодателей, ведь они готовы выкладывать крупные суммы за новые игрушки или «железо». Поэтому нет ничего удивительного в том, что в Европе и США не только выходят журналы для геймеров, но и ведут трансляцию телеканалы, являющиеся отличной площадкой для рекламодателей.
Компания Gameland совместно с компанией GMI-Russia провела исследование геймерской аудитории. Опрос проводился и очно, и через Интернет, и является репрезентативным для городов с населением более 100 тыс. человек.
Его результаты показали, что средний возраст российского игрока равен 20 годам, причем треть опрошенных не перешагнула порог совершеннолетия, а доля тех, кому за 30, – всего 7%. Диапазоны 17-19 и 20-22 занимают по 20%, 20% «размазаны» между 23 и 30 годами. Было отмечено, что число игроков сокращается в три этапа: в 18 многие отправляются отдавать долг Родине, на 21 год приходится окончание вуза и поиск работы, 25 – некая «граница взросления», после которой тратить время на «детские развлечения» кажется несолидным. Завершая «демографическую» часть, нужно упомянуть и о том, что прекрасный пол по-прежнему в меньшинстве (18%).По результатам маркетинговых исследований, проведенных аналитическим отделом медиакомпании Gameland, около 9 млн россиян играют в компьютерные и видеоигры. Из них 4 млн следят за новостями игрового мира и являются активными геймерами.

Есть ли этическая проблема?
Gameland.TV – проект, созданный специально для молодежной аудитории, призванный способствовать популяризации игровой индустрии в России. Это развлекательно-познавательный, информационный и интерактивный телеканал о компьютерных и видеоиграх. Он будет вещать 24 часа в сутки, 365 дней в году и рассказывать обо всем, что интересно геймерам. Каждый день в эфире канала ежедневные и еженедельные программы российского и зарубежного производства, ежедневные новости о компьютерных и видеоиграх, компьютерах и технологиях, а также музыкальные игроклипы, геймерские шоу и программы о кино. Зрители увидят ролики из новых игр, геймерские хит-парады, анонсы игровых проектов, тесты игрового железа, новости индустрии, реальные прохождения, поединки со звездами и многое другое. Приблизительное соотношение программ – 60% собственного производства и 40%, произведенных у внешних поставщиков, в основном западных.
Основную часть эфира канала займет анализ всевозможных игр, советы по их прохождению и описание мультиплеера, прямые репортажи с крупных чемпионатов и выставок. Впрочем, если и будут показывать игры, то наверняка не полностью, а лишь отрывками. Кровавые сцены в Counter Strike 1.6, Halo 2, Quake 4 не подходят для дневного показа. «Виртуальному спорту мешает этическая проблема, и она до сих пор не преодолена», – говорит Роберт Хороуитз, продюсер телевизионных спортивных передач и президент Juma Entertainment. – Мы не можем пустить в телевизионные сети людей, стреляющих друг в друга». Видимо, такая же ситуация будет и с новым Gameland.TV.

«Гвоздь» программы
Сетка вещания построена следующим образом. На старте канала – ежедневные премьерные двухчасовые блоки три раза в день и повторы двухчасовых блоков из предыдущих дней. Далее блоки повторяются в течение трех последующих дней, по два ежедневно.
Среди программ есть как ежедневные, так и еженедельные выпуски новостей. И даже выходящие раз в две недели.
Из «гвоздевых» программ можно выделить следующие.
Программа «Темы» – это новости игрового мира и технологий из мира компьютерных и видеоигр, прикольных гаджетов (устройств) и компьютерных технологий. Самая свежая информация об индустрии, интервью и репортажи с мест событий. Легкая форма подачи информации. Каждый день, без праздников и выходных в эфир выходит 15-минутный выпуск, открывающий каждый двухчасовой блок. В воскресенье – подведение итогов в программе «Темы недели».
Новости сети в игровой форме поданы в программе «Невод». Самые интересные темы глобального информационного пространства. Обзор самых смешных, провокационных и популярных видео из сети, горячих тем и блогов, а также приколы и разные смешные истории. Выпуски транслируются через каждые два часа. Хронометраж – 15 минут.
В шоу «1-й уровень» рассказывается о 26 минутах из будущей, еще не вышедшей или выходящей в ближайшее время игры с закадровыми комментариями профессионального игрока. Эмоциональную окраску шоу придает нестандартное ведение комментатора, который описывает происходящие на экране события. Один выпуск в неделю. Хронометраж – 26 минут.
Ток-шоу «Упыри» – с юмором и без лишнего пафоса. Два циничных и отвязных знатока игр обсуждают горячие темы, проводят «вскрытие» непокорных игр и говорят о событиях игровой индустрии и шоу-бизнеса. Один выпуск в неделю. Хронометраж – 26 минут.

Распространение
Телеканал Gameland.TV стартовал в начале февраля с раздачи сигнала по оптико-волоконному кабелю своим московским партнерам. А за пределами МКАД сигнал стал доступен на исходе зимы, когда канал вошел в состав базового пакета «НТВ-Плюс». Со спутника Eutelsat W4 (36° в.д.) Gameland.TV удобно принимать в европейской части России. А вот за Уралом он пока будет менее доступен. Но надо полагать, что основная армия геймеров проживает именно в зоне покрытия 36-градусника.Канал ориентирован на бесплатное распространение в кабельных сетях.












 
Теле-Спутник Март 2008
наверх
 



Уважаемые посетители!
В связи с полной реконструкцией Архива, возможны ситуации, когда текст будет выводиться не полностью или неправильно (отсутсвие статей в некоторых номерах это не ошибка). Если заметите какие-то ошибки, то, пожалуйста, сообщите нам о них. Для связи можете воспользоваться специальной формой:

Номер журнала: *
Страница: *
Дополнительные сведения: *
Желательно четко опишите замеченную проблему - это поможет быстрее ее решить.
Мы не отвечаем на вопросы! Их следует задавать на нашем форуме!
Антиспам: * Нажмите мышкой на синий квадрат:


Поля, помеченные звездочкой (*)
обязательны для заполнения





Новый сайт