В ноябре со спутника «Ямал 201» (90° в.д.) начал вещание новый российский телеканал «Клуб путешествий». Как видно из его названия, он посвящен туризму и активному отдыху. Этот полностью частный телевизионный проект станет выразителем собственных пристрастий его владельца и основателя, заядлого путешественника и поклонника экстремальных видов спорта Владимира Шеховцова.
Всемирно известный медиахолдинг эротических каналов Playboy TV International определился с выбором партнера для дистрибуции своего нового продукта в постсоветском пространстве. Телеканал Playboy TV представляет российская компания Universal Communications.
Скоро исполняется год, как в России начал вещание индийский телеканал Zee TV, дублируемый на русский язык. До сих пор вопросами его распространения занимался только российский оператор спутникового телевидения «Орион Экспресс». Теперь медиахолдинг из Индии Zee Network направил в Москву своего представителя. Им стал менеджер по развитию телекомпании Сачин Мисра (Sachin Misra), который подробно рассказал «Теле-Спутнику» о представляемом им телеканале Zee TV.
В декабре компания «ЭРА» провела презентации телеканалов высокой четкости собственного производства для бесплатного распространения. В тестовом режиме уже вещают «Перпетуум мобиле», «Мир эстетики» и «Терра инкогнита». Компанией осуществляется полный цикл – от производства телепрограмм до доставки сигнала к приемникам телезрителей.
Большинство стран Евросоюза опережают Россию по части развития платного телевидения. Вместе с тем в каждой из стран имеются свои национальные особенности в деле распространения телеканалов. Эти особенности проявляются на фоне общих тенденций, как конкретно проходит переход от аналога к цифре в эфирном и кабельном ТВ, и это интересно всем участникам процесса, который в полной мере скоро пройдет и в нашей стране. О распространении телеканалов в Нидерландах в период перехода от аналогового к цифровому телевидению рассказывает Андре Врухиндевай (André Vroegindeweij), глава фирмы MBPA, представляющей на рынке Нидерландов интересы нескольких спутниковых каналов.
Продолжаем начатый в прошлом номере рассказ о Нижнем Новгороде, там где Ока впадает в Волгу – достаточно специфичном регионе с точки зрения платного телевидения в целом. Героем этого материала стал еще один «Видис» (не из Дзержинска, а из самого Нижнего) – проектно-строительная компания, построившая несколько кабельных сетей не только в городе и области, но и для достаточно удаленных заказчиков.
В последних числах ноября 2007 года Национальная спутниковая компания (НСК) объявила о старте проекта «Триколор ТВ – Сибирь». В связи со стартом этого проекта на наши вопросы ответил генеральный директор НСК Вячеслав Мордачев.
Все российские абоненты спутникового телевидения (если под ним понимать именно индивидуальный прием) делятся на две категории – те, кто принимает сигнал с 36˚ в.д., и те, кто им завидует. Два телевизионных пакета – «НТВ-Плюс» и «Триколор», – которые, по сути, и есть всё российское спутниковое ТВ, вещают именно с этой позиции, со спутника W4. Поэтому судьба спутника W4, а также судьба этой орбитальной позиции – что туда запустят, когда, что это изменит – очень волнует весьма и весьма многих. Эта статья о группировке Eutelsat и ее обслуживании российского рынка.
Особенности юридического статуса межправительственных организаций, таких как «Интерспутник», дают им как преимущества, так и осложнения, а именно – в привлечении частных инвестиций, которые нужны для выполнения проектов «под ключ». Чтобы обойти препятствия, МОКС «Интерспутник» создал «Интерспутник Холдинг». В состав холдинга в этом году вошел партнер «Интерспутника» московский оператор «Исател», которий владеет лицензиями на предоставление некоторых видов услуг, в том числе по предоставлению каналов связи в аренду, а также на строительство сети. О видении рынка спутниковой связи и телевидения и о месте «Исател» на этом рынке рассказывает коммерческий директор компании Артем Веритэ.
18 ноября 2007 года с космодрома Байконур ракетой-носителем «Протон» на орбиту был выведен спутник Sirius-4. Этот запуск был важен для всех: для International Launch Services это был первый коммерческий пуск после сентябрьской аварии; для оператора – SES-Sirius – это появление емкости для расширения своей деятельности в Европе и Африке; для вещателей (в том числе и для украинской компании Vision TV) это возможность начать реализацию своих проектов, в которые уже вложены немалые деньги.
ОАО «Красноярское конструкторское бюро «Искра» образовано в 1993 году на базе специализированного КБ, созданного в 1954 году. С 50-х годов КБ занималось разработкой систем военной связи, телевизоров, станций спутникового ТВ системы «Экран» и «Москва». В 90-х компания активно работает над созданием линейки спутниковых станций и созданием корпоративных сетей в Красноярском крае. В 2003-м начато создание региональной сети спутниковой связи типа VSAT «Ангара-К» Сибирского федерального округа. Работа в Красноярском крае имеет свою специфику – прежде всего, это бездорожье и большие расстояния. О том, как VSAT оператор работает в таких условиях, рассказывает Александр Луценко – директор направления спутниковой связи ОАО «КБ «Искра».
Одним из самых динамично развивающихся российских проектов цифрового вещания является спутниковый пакет «Триколор ТВ» (спутник Eutelsat W4, 36 в.д.). Расширение парка оборудования, которое может быть использовано для просмотра программ этого пакета, – весомое тому подтверждение. Компания Digi Raum Electronics представляет внешний ключ-декодер Донгл DRE Crypt. Это устройство дает возможность осуществлять просмотр кодированных каналов пакета «Триколор ТВ» с помощью ресивера, не имеющего встроенного декодера системы условного доступа DRE Crypt или CI интерфейса.
На тестирование представлены две компьютерные PCI карты, предназначенные для просмотра программ спутникового ТВ в высоком (HD) и стандартном (SD) разрешении и для работы со спутниковым Интернетом. Несмотря на то, что тестируемые карты продаются под разными торговыми марками и имеют различные технические возможности – обе они рассматриваются в одном обзоре, так как для своей работы используют одну и ту же программу управления DigitalTV.
Компания NetUP предлагает комплексное решение для организации услуг TriplePlay в IP сети. Данный продукт в первую очередь ориентирован на рынок мультисервисных сетей в гостиницах и бизнес-центрах, но, несомненно, заинтересует операторов небольших домовых сетей.
Статья подготовлена по материалам компании Nagravision и охватывает различные аспекты защиты телевизионного контента на всех этапах его распространения и с учетом интересов всех участвующих в процессе сторон. Достаточно полно освещена теория вопроса. Практическая сторона показана на примерах фирменных технологий Nagravision.
Это четвертая, заключительная статья, касающаяся внедрения цифрового ТВ в кабельной сети. В ней рассмотрены особенности распространения сигнала по распределительной сети и методы оценки его качества, а также возможности применения форматов, альтернативных DVB-C и MPEG-2.
В начале ноября минувшего года комиссия под руководством пока еще вице-премьера Дмитрия Медведева разработала проект «Концепции развития телерадиовещания в Российской Федерации на 2008-2015 гг.». Об основных положениях проекта на Конгрессе НАТ рассказал член комиссии, самый «непотопляемый» из всех министров - министр связи РФ Леонид Рейман. Статья посвящена этим и другим вопросам, обсуждавшихся на Конгрессе НАТ.
Обзор второй выставки и конференции «Контент. Телекоммуникации», организованных Телекоммуникационным отраслевым союзом Белоруссии. О том, что нового привезли с собой и как они оценивают ситуацию на рынке КТВ Белоруссии, рассказывают участники выставки.
С 4 по 7 февраля 2008 года в выставочном центре «Крокус Экспо» пройдет 10-я международная выставка и конференция CSTB 2008. Мероприятие будет являться главным медийным событием в Восточной Европе и странах СНГ. Мы встречаемся с руководителем проекта CSTB 2008 Анастасией Касаткиной.
Интервью с экспертами из Западной Европы, приглашенными IBC (International Broadcasting Convention) для участия в московской конференции CSTB-2008. Представители крупнейших зарубежных компаний и вещательных объединений рассказывают об основных темах своих докладов, новейших технологиях и передовых бизнес-идеях в области вещания и медиа, оценивают ситуацию на международных и российских рынках.