34Телевизионное обозрение

предыдущая статья | оглавление | в архив | следующая статья



«Сарафанное» телевидение все покажет


Роман Маградзе Теле-Спутник - 12(146) Декабрь 2007 г.


Этой осенью начал вещание российский туристический телеканал «Сарафан». Почему он так назван? Думается, по трем причинам. Во-первых, этот тип одежды ассоциируется, в основном, с летним отдыхом на берегах теплых морей. Во-вторых, потому что на канале для туристов предполагается такое же, как сарафан, яркое и легкое программное наполнение. И, в-третьих, степень доверия наших сограждан к «сарафанному радио» по-прежнему остается довольно значительной. Таким образом, создатели нового российского телеканала «убили» сразу трех «зайцев» – вызвали точную ассоциацию, пообещали интересных программ и доверительное общение со своим будущим зрителем.

Канал для курортников
Почему будущим зрителем? Потому что до сих пор канал так и не перешел от тестового вещания к полноценному. Даже в тесте в эфир все еще не вышло ни одной программы. Так что пока можно говорить только о планах телекомпании РТТВ – «Русского туристического телевидения».
25 сентября в выставочном комплексе «Крокус Экспо» состоялась первая презентация нового спутникового телеканала «Сарафан», предназначенного для российских туристов. Несмотря на то, что многие СМИ успели назвать это событие «оригинальным явлением на современной медиаарене», следует напомнить о подобном отечественном туристическом проекте Turinfo. Был уже такой телеканал, адресованный отечественным туристам. Вначале он вещал в украинском пакете «Поверхность», затем – в российском «Орион Экспресс»... В общем, проект не состоялся. Возможно, у «Сарафана» лучшая судьба, как у одноименного предмета одежды, пережившего века изменчивой моды. Но оригинальным его назвать можно с очень большой натяжкой. Может, оно и к лучшему – у нового канала есть шанс не повторить ошибок своего предшественника.
Почти через месяц – 24 октября – в отеле «Савой» состоялась еще одна праздничная презентация телеканала «Сарафан» широкой общественности. В числе гостей были послы иностранных государств, руководители центральных российских телеканалов, представители бизнес-элиты, популярные актеры театра и кино. Состоится ли еще одна презентация в конце ноября, пока неизвестно.
Телеканал «Сарафан» – для тех россиян, кто отправился в путешествие или на отдых за границу. Ежегодно поток туристов из России увеличивается более чем на 30% и достиг, по данным за 2006 год; например, в Турцию – почти 1,5 млн человек, в Египет – более 900 тысяч. Социологические исследования показывают: потребность в легком развлекательном телеканале в среде русскоязычных туристов, находящихся за рубежом, достаточно высока. Будущее «Сарафана» – в создании современного интерактивного медиапространства, посвященного туризму и отдыху. В период отпуска праздник и развлечение выходят на первое место, ведь они дают яркие впечатления и заряд бодрости на долгое время. Отправляясь в зарубежную поездку, турист, так или иначе, проводит определенное количество свободного времени в номере отеля, где телевизор является основным источником развлечения. На сегодняшний день каждый отель предоставляет своим посетителям большой выбор телевидения на английском, немецком, французском, испанском языках. Есть и русскоязычное телевидение. Но его развлекательный формат пока что представлен слабо.

Целевая аудитория для рекламодателей
«Идея создания канала родилась в прошлом году, – говорит генеральный директор ЗАО «Телекомпания РТТВ» Дмитрий Ревзон, – материализовалась она в мае этого года, когда идея переросла в некую программную концепцию и был заключен договор со спутниковым оператором. Основываясь на анализе рынка туризма, наши специалисты просчитали, что большинство отдыхающих ездит в Турцию, Египет и Украину. В этих странах ежедневное пребывание в пиковые сезоны достигает более миллиона россиян, поэтому мы решили начать свое вещание именно с этих регионов. Это приоритетное направление, но и нетуристические страны, попадающие в зону нашего вещания, также интересны.Зарабатывать телекомпания планирует на рекламе. Носить она будет целевой характер. Основными рекламодателями, очевидно, выступят туроператоры, отели, производители товаров для туризма и отдыха. Предполагается, что их заинтересует целевая аудитория телеканала. К услугам рекламодателей – прямая и косвенная реклама на телеканале, спонсорство, создание телепередач под заказчика, product placement, участие в промо-акциях, проведение всевозможных мероприятий.
Телекомпания непосредственно работает с рекламным агентством «Медиа мастер». Директор по маркетингу и PR телеканала «Сарафан» Ольга Топина сообщила, что ближайшая рекламная кампания планируется под Новый год. «Но пока точно неизвестно, будет ли она проходить в России, или же мы проведем выездную акцию», – отметила она.

Каждый день - как праздник
«Сарафан» предложит российским курортникам пестрый, легкий праздничный эфир, вносящий настроение расслабленности и шуток, приятный звуковой и цветовой фон, красивый флирт и много милых сюрпризов. Канал создан, чтобы поддерживать радостное настроение и безоблачный отдых курортника. Главный козырь «сарафанного» телевидения – никаких будней. Каждый день - как праздник. Красочная картинка, отсутствие деловых новостей и политики, атмосфера легкости и праздника 24 часа в сутки – все только будет способствовать курортному отдыху, а не отвлекать от него.
Основываясь на стереотипах поведения русского туриста за рубежом, был определен прайм-тайм курортника: время подготовки к завтраку, время сиесты и время после ужина, когда кто-то не пошел в клубы, а читает или смотрит телевизор. Соответственно, наиболее интересные передачи будут транслироваться именно в это время.Основные программные направления – развлекательные и познавательные передачи, фильмы, мультфильмы, информационные и спортивные программы. Каждый зритель найдет на телеканале что-то свое. Любитель острых ощущений узнает все об экстремальном спорте, семейная пара умилится старому, доброму фильму, жаждущий покоя уснет под знакомую мелодию, ребенок обрадуется новому мультику.
Где отдыхают любимые «звезды»? Чем накормят туриста на Мальте? Кого полюбит Хуана Карлоса в следующей серии? На эти и многие другие вопросы непременно ответит русский «Сарафан». Телеканал создан специально, чтобы развлекать зрителя и предоставлять ему полезную информацию о стране, в которой он находится.
Канал не будет использовать в своих программах длинные передачи. «Курортник должен смотреть программы в фоновом режиме, а если его что-то заинтересует, он должен успеть досмотреть эту передачу до отъезда. Поэтому формат передач – 13 и 26 минут, или 52 минуты, если речь идет о легких сериалах», – говорит Дмитрий Ревзон.

Расскажи о своем отдыхе
Права на программный продукт распространяются на ряд курортных стран. Планируются закупки прав на весь мир, когда канал начнет приносить доход. В планах дальнейшего развития планируется заняться собственным производством. Возможно, появятся программы о том, как отдыхает артист, группа или, например, «звезда в автомобиле», когда известный человек берет машину и катается по Европе. Утром на канале будет детский блок – мультфильмы и фильмы для семейного просмотра. Днем в эфир выйдут передачи о путешествиях, различных интересных местах, о том, чем заняться на отдыхе. Вечером зрители увидят короткие сериалы зарубежного или отечественного производства. Главная особенность телеканала заключается в его обратной связи со зрителем (интерактивности), которую «Сарафан» будет поддерживать не только во время отдыха потенциального зрителя, но и при подготовке к путешествию, давая возможность поделиться впечатлениями со всем миром. Все желающие смогут обмениваться информацией о странах, местах, отелях, выкладывать свои видео- и фотоматериалы с отдыха. Главенствующая роль в создании канала обратной связи отводится собственному сайту, который станет коммуникационным ресурсом, объединяющим людей в разных странах мира. На телеканале это общение адаптируют в телевизионный продукт, и, таким образом, зритель станет героем и участником телепрограмм.

Дистрибьюторам доплатят
Стать доступным для многотысячной аудитории русскоязычных курортников поможет установление взаимовыгодных отношений между отелями, принимающими у себя российских граждан, и телеканалом «Сарафан», делающим для них телевидение. Турист становится все более разборчивым при выборе отеля и уровня комфорта, предлагаемого в нем. Вещание в кабельной сети отеля развлекательного телеканала, созданного специально по запросам российского туриста, станет весомым конкурентным преимуществом при выборе места проведения отпуска для многих россиян.«Сарафан» будет вещать на территорию таких стран, как Турция, Марокко, Египет, Болгария, Хорватия, Черногория, Греция, Кипр, Тунис, ОАЭ и др. Трансляция осуществляется через up-link станцию в Тель-Авиве, куда сигнал доставляется по оптико-волоконному кабелю. Программы канала доступны со спутника Hot Bird 6 (13° в.д.). Планируется постоянно расширять зону охвата.
По словам Дмитрия Ревзона, канал будет распространяться бесплатно. «Деньги мы планируем заработать на рекламе. Нашим дистрибьюторам в других странах мы готовы доплачивать за привлечение новых партнеров, – добавил он. – Свои представительства мы планируем создать в Турции и Украине, возможно, в русскоязычных Белоруссии и Казахстане; там тема курортного телевидения не совсем актуальна, но русскоязычный неполитизированный канал может быть воспринят достаточно позитивно».
Телекомпания передает свой ресивер и карточку условного доступа (кодировка Viaccess) в бесплатное пользование. Она также самостоятельно готова заняться вопросами обеспечения отелей всем необходимым техническим оборудованием для приема видеосигнала телеканала со спутника.



 
Теле-Спутник Декабрь 2007
наверх
 



Уважаемые посетители!
В связи с полной реконструкцией Архива, возможны ситуации, когда текст будет выводиться не полностью или неправильно (отсутсвие статей в некоторых номерах это не ошибка). Если заметите какие-то ошибки, то, пожалуйста, сообщите нам о них. Для связи можете воспользоваться специальной формой:

Номер журнала: *
Страница: *
Дополнительные сведения: *
Желательно четко опишите замеченную проблему - это поможет быстрее ее решить.
Мы не отвечаем на вопросы! Их следует задавать на нашем форуме!
Антиспам: * Нажмите мышкой на синий квадрат:


Поля, помеченные звездочкой (*)
обязательны для заполнения





Новый сайт