54Проекты

предыдущая статья | оглавление | в архив | следующая статья



«Сити ТВ» – новое на московском телекоммуникационном рынке


Игорь Трофименко Теле-Спутник - 11(145) Ноябрь 2007 г.


Наше издание уже сообщало, что московский интернет-провайдер «Корвет-Телеком» недавно запустил услугу IPTV на основе технологии компании SeaChange International и ее подразделения On Demand Group. Данный пример показывает, как оператор широкополосного доступа организует услугу IPTV c помощью модулей программного и аппаратного обеспечения на основе платформы SeaChange TV.

Если же говорить более конкретно, то IPTV от «Корвет-Телеком» носит название «Сити ТВ». А отвечая на вопрос, кто владелец этого бренда, генеральный директор «Сити ТВ» Сергей Плотников заявил нашему корреспонденту буквально следующее: «Есть группа акционеров, среди которых — основатель СТС Питер Герви, президент ТВ-3 Иван Таврин, а также несколько других российских и западных инвесторов». Причем, по словам того же Сергея Плотникова, среди их инвестиций есть телекоммуникационные компании, такие как «Корвет» и «Старнет». И с самого начала реализации проекта было решено не экспериментировать, а выбрать партнеров, которые могли бы поделиться опытом, — On Demand Group и SeaChange. Sea Change поставил платформу платного телевидения и VOD, а английская компания On Demand Group выступила в качестве консультанта.

Выбор был неслучаен
Более подробно об этом рассказывает сам Сергей Плотников:«Как строилась общая организация процесса и выбиралось оборудование? Достаточно просто. Middleware мы выбрали сами. Абонентское оборудование пока используем Samsung. Оно довольно хорошее, обрабатывает потоки MPEG-2, MPEG-4 и даже HD. Но для массового рынка у нас будет лучшее предложение. Нам интересно, чтобы set-top box стоил дешево, чтобы абонент не задумывался, покупать его или нет. В связи с этим мы ведем переговоры с одной компанией, которой еще нет на российском рынке. Костяк у них — турецкие и американские инженеры. После нескольких недель совместной работы мы оценили их подход к делу, и у нас сложились отличные партнерские отношения. Уже полгода идет интеграция set-top box с платформой SeaChange. Здесь сыграла свою роль не только цена, но и реализация принципа plug and play. Честно говоря, меня очень занимает идея дешевизны телевидения. Убежден, что входной билет для подписчика должен равняться двум-трем долларам, причем без обязательств покупать какое-либо оборудование. Например, в той же Англии, где я три года работал в компании Homechoice — крупнейшем поставщике услуг видео-по-запросу, платное телевидение развивается уже много лет. У нас же все только началось. Многие операторы сразу хотят получить большое ARPU и продать set-top box. Наша главная цель — дать хороший продукт, но за деньги, которые позволят этому продукту быть массовым и снимут ограничение, при котором люди довольствуются и шестнадцатью каналами.
Что касается системы условного доступа, то мы предпочли решение Verimatrix. Прежде всего, потому, что она была интегрирована с SeaChange. Но основная причина выбора в том, что это уже опробованная система кодирования для IP потоков и на Западе, и в России.
Неслучаен и выбор оборудования компании SeaChange при построении комплекса. Результаты практического опыта, наблюдаемого на российском рынке, нас не удовлетворили. Опыт же компании SeaChange очень интересен. Данная система используется у лидирующих операторов Англии, Германии, США, и везде весьма успешно.
Открою также еще одну весьма интересную деталь. Уже сегодня мы можем предлагать услугу HDTV. Недавно получили HD контент от наших партнеров. Протестировали в «поле», качество отличное и полоса пропускания требуется умеренная, что важно для оператора. Правда, на сегодняшний день телевидение высокой четкости, увы, не массовый продукт. Понятно, что для наших инвесторов важно, чтобы проект был рентабельным. Но с HD контентом обработка, его хранение, кодирование стоит в пять раз дороже. Но в любом случае все наши set-top box Samsung могут показывать HD, и остальное оборудование тоже умеет работать с HD. К слову, и новые планируемые к применению set-top boxы тоже будут поддерживать HD.

Коммерческая эксплуатация — с конца декабря
А вот мнение относительно всего вышесказанного представителя «Корвет-Телеком», заместителя генерального директора по операционной деятельности этой компании Сергея Каленихина:
«Действительно, «Сити ТВ» представляет для нас немалый интерес. Учитывая структуру и состав наших акционеров, они ко всему подходили исключительно с прагматичной точки зрения. И они выбрали ту платформу и решение, которые имеют коммерческую эксплуатацию уже сейчас в Западной Европе и США. В частности, могу сказать, что два крупнейших оператора Великобритании используют аналогичные системы и аналогичную платформу. И это те реалии, которые главным образом и повлияли на наше решение.
Вообще-то тема IPTV в настоящий момент становится не просто модной, но и достаточно актуальной. Она соразмерна текущему состоянию развития транспортных ресурсов сетей, которые сейчас построены и стали доступны большому количеству пользователей. Это новый способ доставки того контента, который потребитель привык получать традиционным способом, например, из Останкино (через эфир, ред.) или по кабельным местным сетям. А во-вторых, с точки зрения дальнейшей перспективы, даже не применительно к деятельности непосредственно «Сити ТВ», а более глобально, мы смотрим на эту технологию как на возможность предлагать на ее базе какие угодно сервисы. Будь то постановка квартир на охранную сигнализацию, снятие показаний с электросчетчиков или услуги телефонии. Это большая, огромная «труба», она универсальна, она может подходить ко всему. И сама система SeaChange построена так, что в перспективе не потребует больших капиталовложений.
В настоящий момент уже реализуется пилотная часть проекта. Прошел период, необходимый на монтаж, адаптацию, настройки. Мы начали транслировать услугу в тестовом режиме на юго-западе Москвы, в Ясенево и Коньково, затем в Строгино и Щукино. Все пятьсот приставок были предоставлены абонентам бесплатно. Их устанавливали тем абонентам, которые первыми откликнулись на разосланную рекламу. В настоящий момент идут последние необходимые доработки. А с конца декабря мы планируем начать коммерческую эксплуатацию.

Ставка на видео-по-запросу?
Но что же конкретно представляет из себя «Сити ТВ»? Прежде всего, это сорок телеканалов, еще столько же планируется запустить в самое ближайшее время. «Сити-центр» - это три пакета видео-по-запросу — музыкальный, детский и микс. Подписчик имеет доступ к большому каталогу программ заданной тематики в режиме просмотра без ограничения с функциональностью DVD. «Синема-парк» включает услугу видео-по-запросу. Подписчик может выбирать понравившийся ему фильм и тут же смотреть. В компании убеждены, что просто количеством телеканалов сегодня очень тяжело конкурировать, в этом плане один оператор от другого не особо отличается каким-либо удивительным набором базового пакета, он у всех примерно одинаковый.
Конечно, в планах компании — постараться предложить базовый пакет дешевле, чем у остальных, но это только одна сторона медали. Чтобы сделать услугу более привлекательной, в «Сити ТВ» каждому подписчику планируют предоставить возможность доступа к видео-по-запросу. Ведь в чем различие между базовым и расширенным пакетом? Если у вас очень хороший базовый пакет, подписчики не будут переходить на расширенный. Но, с другой стороны, если вы начинаете удалять хорошие каналы из базового в расширенный пакет, вы будете рисковать тем, что подписчики уйдут к конкуренту. В этом плане положительным примером может служить английская компания BSkyB. В свое время она сильно понизила привлекательность базового пакета, переведя все хорошие каналы в расширенный. Но удержала подписчиков за счет добавления чего-то нового и привлекательного, чего не было у конкурентов. В «Сити ТВ» таковым хотят сделать доступность видео-по-запросу. Планируется также услуга «отложенного просмотра» — когда канал можно будет смотреть со сдвигом на день, два или неделю. Например, если вы не успели вовремя на свое любимое шоу, то его можно будет посмотреть позднее. (У редакции есть сомнения в возможности массового внедрения этого сервиса, так как на большинство программ у телеканалов нет прав на отложенный просмотр, ред.)
К слову, Сергей Плотников работает в сфере видео-по-запросу с 1999 года, выработал за это время на проблему свою собственную точку зрения и четко представляет, каким образом инвестиции в контент превращаются в реальный доход. По его словам, например, фильмы дают пик в течение двух-трех дней, а вот детский хороший контент может жить несколько недель и даже месяц. Еще пример. Хорошие, дорогие фильмы делают 90% всех продаж. Зато другие, которые не делают почти ни копейки, делают каталог привлекательным. А музыкальный контент очень тяжело продавать поклипово. Впрочем, у видео-по-апросу и у платного ТВ одна задача: удержать как можно больше подписчиков на своей платформе. Например, среднестатистический англичанин смотрит телевизор тридцать часов в неделю. Следовательно, нужно понять, как заинтересовать человека на это время, как «переключить» его на свою платформу, на свои сервисы. И отечественная действительность от английской в этом плане мало чем отличается.
Но какой контент видео-по-запросу у «Сити ТВ» сейчас, и что планируется дальше? Сегодня четыреста часов — это фильмы, мультфильмы и тому подобное. Как только услуга выйдет из тестового режима, планируется увеличить количество контента до тысячи часов. Это оптимально. Это та золотая середина, когда количество часов уже достаточно для привлечения и удержания подписчиков, и в то же время это управляемое количество часов. Ведь программы не просто должны лежать на платформе, они должны быть представлены подписчику, и он должен захотеть их посмотреть. На все это и планируют делать основную ставку в «Сити ТВ».
А в заключение немного более подробно о «Корвет-Телеком». В настоящий момент эта компания предоставляет свои услуги на территории восьми муниципальных образований Москвы. Преимущественно это северо-западный, западный, юго-западный и южный административные округа. Общее количество домохозяйств, которые «Корвет-Телеком» сегодня охватывает, — около 320 тысяч. Количество активных абонентов - порядка 35 тысяч. Преимущественно это те, кто пользуется широкополосным доступом. Впрочем, «Сити ТВ» на одной только этой компании замыкаться не собирается и в самое ближайшее время планирует предложить свои услуги и другим операторам.



 
Теле-Спутник Ноябрь 2007
наверх
 



Уважаемые посетители!
В связи с полной реконструкцией Архива, возможны ситуации, когда текст будет выводиться не полностью или неправильно (отсутсвие статей в некоторых номерах это не ошибка). Если заметите какие-то ошибки, то, пожалуйста, сообщите нам о них. Для связи можете воспользоваться специальной формой:

Номер журнала: *
Страница: *
Дополнительные сведения: *
Желательно четко опишите замеченную проблему - это поможет быстрее ее решить.
Мы не отвечаем на вопросы! Их следует задавать на нашем форуме!
Антиспам: * Нажмите мышкой на синий квадрат:


Поля, помеченные звездочкой (*)
обязательны для заполнения





Новый сайт