36Телевизионное обозрение

предыдущая статья | оглавление | в архив | следующая статья



Content Union Production & Distribution представляет…


Роман Маградзе Теле-Спутник - 11(145) Ноябрь 2007 г.


В августовском номере нашего журнала был опубликован обзор российского рынка производителей платного телевидения. В публикации, в частности, отмечался динамизм его развития. Наглядной демонстрацией этого стало изменение состава учредителей, упомянутых в обзоре компаний Content Union Production и Content Union Distribution буквально через два дня после сдачи журнала в печать. Так что в годовщину своего образования этот отечественный производитель каналов для сетей платного телевидения предстал в новом составе и качестве.

Два в одном

Content Union Production & Distribution — юридически две компании. Как видно из названия, одна из них — Content Union Production — занимается производством телеканалов, а другая — Content Union Distribution — их распространением. Компании были созданы в сентябре 2006 года. Их соучредителями стали компания «Далмайнер Файненс С.А.» (Люксембург) и некоммерческий фонд «Русское цифровое телевидение». Помимо медийных проектов, «Далмайнер Файненс» является материнской компанией по отношению к спутниковому оператору компании «ГеоТелекоммуникации».
Целью создания компаний Content Union было объединение и оптимизация возможностей и ресурсов обоих учредителей в деле создания и распространения нишевых телеканалов. К тому времени (середина 2006-го) «Далмайнер Файненс» через свою «дочку» — «ГеоТелекоммуникации» — достаточно далеко продвинулась по пути создания технической телевизионной платформы на базе спутника ABS-1 (LMI-1), обеспечивающей эффективную доставку нескольких десятков российских и международных телеканалов в кабельные сети России и СНГ. Другая компания той же группы — «Сервинком» — начала дистрибуцию части этих каналов в кабельные сети в качестве дополнительной услуги вещателям. Фонд «Русское цифровое телевидение» в это же время начал производство и распространение телеканалов «Русский иллюзион», а затем «Детский» и «Благовест» с того же спутника. Объединение преследовало цель не столько создания полного замкнутого цикла производства, доставки и распространения, сколько интеграции и оптимизации уже реализуемых проектов — снижение затрат на дистрибуцию, более активное присутствие на рынке за счет увеличения числа предлагаемых каналов. В результате сотрудничества, в рамках проекта Content Union появилось еще несколько тематических каналов — «Иллюзион+», «Зоопарк», «Родное слово» и «Облака».

«Развод»
Внешне казалось, что партнеры удачно нашли друг друга, ожидалось расширение пакета каналов. Но, не дотянув всего лишь две недели до годовщины совместного предприятия, фонд «Русское цифровое телевидение» вышел из состава учредителей Content Union.
Отвечая на вопросы нашего журнала, председатель совета директоров компании «Контент Юнион Продакшн» Анатолий Сосновский так прокомментировал эту ситуацию.
«Любое объединение несет в себе плюсы и минусы. — сказал он. — Оно позволяет привлечь дополнительные ресурсы, но ограничивает свободу принятия решений каждым из партнеров. На определенном этапе развития проекта сумма «негатива» превысила сумму «позитива», и стороны договорились о том, что контролирующий бизнес-партнер — «Далмайнер Файненс» — выкупит у «Русского цифрового телевидения» его долю. Как и любой развод, выход фонда из состава учредителей «Контент Юниона» не был безболезненным.
«Производящую компанию возглавил новый гендиректор Ольга Абрамова. Сменились некоторые из ключевых сотрудников. В то же время, значительная часть творческого коллектива осталась в компании, пришли новые люди, и сегодня «Контент Юнион» производит шесть телеканалов: «Русский Иллюзион», «Иллюзион+», «Детский», «Зоопарк», «Родное слово» и «Облака».
«Четыре первых из перечисленных каналов успешно развиваются, и мы продолжим их производство и распространение. Два последних, не собравших достаточной кабельной аудитории, будут перепрофилированы. Об их преемниках мы намерены объявить в ноябре на выставке «НАТ-Экспо». Возможно и дальнейшее расширение нашего пакета каналов.

Премьеры будут

Надо отметить, что дистрибьюторские компании Content Union Distribution и «Сервинком», входящие в «ГеоКоммуникации», наряду с шестью каналами, производимыми Content Union Production, предлагают кабельным операторам России каналы «Интер+», «Русский экстрим», «Настоящее страшное телевидение», «Израиль+/ Девятый канал», а с недавнего времени — «24 Техно» и «Мать и дитя».К тому же, здесь активно развивается собственная производственная база, и сегодня собственный контент есть во всех каналах Content Union. В силу жанровой специфики, его процент в каждом канале разный: меньше — в киноканалах, больше — в «Детском», «Зоопарке».
Что касается закупок, то компания намерена существенно расширить круг поставщиков, активнее работать на первичном (не только отечественном, но и международном) рынке. Так что телезрители могут рассчитывать на множество премьер уже в этом телевизионном сезоне.

Динамичная компания
Телеканалы производства Content Union остаются платным продуктом, и условия подписки на них не меняются для кабельных операторов. Расценки на них лежат в пределах обычного для российского кабельного рынка «коридора», и компания намерена придерживаться этой политики и в дальнейшем.
Летом были закодированы два собственных канала — «Русский иллюзион» и «Детский». Их популярность среди «пиратов» превысила допустимые в бизнесе пределы. Решение о кодировании остальных каналов — часть политики продаж Content Union Distribution, и зависит от многих факторов.
Права на контент канала «Русский иллюзион» распространяются по всю зону покрытия спутника ABS-1 (75° в.д.). Остальные каналы предназначены для зрителей России и стран СНГ, соответствующим образом оформлены и права.
«Любопытно, что при всем многообразии тематических каналов, предлагаемых сегодня на рынке платного телевидения, перенасыщения контентом, по нашим наблюдениям, не произошло, — сказала в интервью нашему журналу коммерческий директор компании «Сервинком» Ирина Чеблокова. — Так, появление новых каналов от Content Union вызвало большой интерес кабельных операторов. В особенности это касается каналов «Детский» и «Зоопарк». Причем интерес этот заметен не только в России. Как показала недавняя выставка EEBC 2007 в Киеве, операторам очень интересна научно-познавательная тематика фильмов и сериалов, идущих на телеканале «Зоопарк». Украинские операторы отметили высокое качество программ собственного производства телеканала «Детский». Живой, душевный канал — так они его называют, и это при всем многообразии предлагаемых каналов для детей, в том числе высокобюджетных, русскоязычных…»
«Еще один наш телеканал — «Иллюзион+», — добавила Ирина Чеблокова, — сегодня просто не имеет русскоязычных аналогов на рынке. Помимо «золотой» классики, канал показывает программы — биографии великих актеров и режиссеров, внесших заметный вклад в развитие мирового кинематографа. Это программы производства продюсерской группы канала «Иллюзион+», которые интересны не только киноманам, но и самой широкой зрительской аудитории.
Content Union — молодая, динамичная компания, и у нее множество планов. Как уже упоминалось выше, некоторые телеканалы будут перепрофилированы, скорее всего, появятся и новые. Со сменой состава учредителей, вероятно, произойдут и другие изменения. О новостях Content Union партнеры компании узнают на ближайшей выставке «НАТ-Экспо» и на предстоящей CSTB 2008.



 
Теле-Спутник Ноябрь 2007
наверх
 



Уважаемые посетители!
В связи с полной реконструкцией Архива, возможны ситуации, когда текст будет выводиться не полностью или неправильно (отсутсвие статей в некоторых номерах это не ошибка). Если заметите какие-то ошибки, то, пожалуйста, сообщите нам о них. Для связи можете воспользоваться специальной формой:

Номер журнала: *
Страница: *
Дополнительные сведения: *
Желательно четко опишите замеченную проблему - это поможет быстрее ее решить.
Мы не отвечаем на вопросы! Их следует задавать на нашем форуме!
Антиспам: * Нажмите мышкой на синий квадрат:


Поля, помеченные звездочкой (*)
обязательны для заполнения





Новый сайт