В течение многих лет Г-н Солтер был председателем оргкомитета выставки IBC, сейчас он возглавляет отбор иностранных участников конференции CSTB. Чтобы осветить итоги первой и проанонсировать последнюю, мы решили задать г-ну Солтеру ряд вопросов о конференциях и об отражаемых ими последних тенденциях в области платного ТВ и телекоммуникаций.
«Теле-Спутник»: Г-н Солтер, примерно год назад на страницах нашего журнала вы подводили итоги очередной конференции IBC и предваряли очередной традиционный форум CSTB в Москве. Что изменилось с той поры? Если на IBC 2006 основными темами были мобильный контент, IPTV, HDTV, то что изменилось в этом году? Какие темы получили приоритетное внимание организаторов и участников, появилось ли что-то принципиально новое? М. Солтер: В значительной степени, крупных изменений не произошло, по крайней мере, тектонических сдвигов не случилось. Мобильные приложения по-прежнему занимают место в умах многих и в повестке дня конференций. Тем не менее, острота этой темы тает, в частности, благодаря развитию PVR (персональных видеорекордеров) и шансов для контент-провайдеров использовать эти новые возможности, развивая для этого подходящие аппаратные и программные решения. Чтобы отразить происходящие изменения в подходах, название секции «Мобильный контент» заменено более всеобъемлющим «Цифровой стиль жизни». Тема IPTV также не выходит из моды, составляя значительную часть программы конференции. Из наиболее значительных перемен я бы отметил тему телевидения высокой четкости (ТВЧ, HDTV), которая развивается очень динамично и незаметно превратилась в «стандартное разрешение наших дней» из-за своего бурного распространения. Неудивительно, что многие из дискуссий на конференции фокусировались на вопросах бизнеса в области контента, его производства, управления и доставки. Секция, посвященная механизмам клиентского доступа, разрослась как на дрожжах, учитывая неисчислимое множество цифровых каналов, к которым добавился контент доступных по Интернету, и другие медианосители, совокупность которых обеспечивает жесткую конкуренцию за внимание зрителя. Т-С: Как известно, в нашей отрасли почти что ни одна конференция не существует без выставки, и наоборот. Смогли ли вы, в той или иной степени, осмотреть выставку, что привлекло особо ваше внимание? М.С. Как вы знаете, выставка IBC крайне обширна, в этом году к ней был добавлен временный павильон для того, чтобы вместить растущее число экспонентов. Основной тенденцией я бы назвал растущее число компаний из сектора телекоммуникаций, которые представляют оборудование для расширяющегося рынка IP (интернет-протокол), а также из области мобильных телекоммуникаций. На IBC также выросло число экспонентов, разрабатывающих тему цифровой подписи (Digital Signage). Это хороший показатель того, что последняя становится быстрорастущим сектором этой отрасли бизнеса с новыми возможностями, которые появятся в публичных местах, центрах розничной торговли, на транспорте. Т-С: Говоря о выставке и конференции IBC и их истории, как случилось, что фирма-организатор, расположенная в Лондоне, для места проведения этого форума выбрала Амстердам? М.С: Как вы верно заметили, организация, руководящая выставкой, находится в Лондоне, а само мероприятие проходит в Амстердаме, но это не всегда было так. Первая выставка проходила в Лондоне, затем, по мере роста, она перемещалась в более просторный выставочный центр также в Лондоне, затем - в Брайтон, на южном побережье Англии. Когда все эти центры оказались не в состоянии разместить выросшее число участников, выставка переехала в Амстердам, где уже проходит в течение ряда лет. Это также отражает интернациональный характер не только экспонентов, но и посетителей, а, кроме того, в Амстердам ведет много международных маршрутов: воздушных, водных и железнодорожных. Т-С: Не могли бы вы вспомнить, как за несколько последних лет менялись самые актуальные темы конференции? М.С.: Самые «горячие» темы конференции всегда определялись текущими запросами нашей отрасли, это всегда было что-то новое, представляющее интерес для бизнеса. Поэтому интересы с течением времени менялись от цифрового производства контента к цифровой доставке и далее к ТВЧ и цифровому кинотеатру (Digital cinema). В этом году, как я уже упомянул ранее, самыми актуальными были темы IPTV и доставки мобильного контента при сохранении интереса к широкоформатному цифровому кино D-Cinema. Мы можем сказать, что конференция IBC дает своим участникам шанс понять и узнать о различных технологиях и отраслях бизнеса, объекты которых варьируют от миниатюрного экрана мобильного телефона до измеряемых десятками метров экранов цифрового кино. Т-С: На ваш взгляд, какие из тем, обсуждавшихся на IBC, могли бы составить основу программы CSTB? М.С.: Здесь есть несколько факторов, но мое внимание привлекают следующие два. Цифровое эфирное телевидение в России еще не стало услугой массового спроса, и все вопросы, связанные с производством контента, его доставкой, управлением и планированием, вызывают широкий интерес, хотя и возможности иных носителей исследованы далеко не всесторонне. Кроме того, я бы заметил, что при сложившейся ситуации, когда сервис цифрового эфирного вещания еще практически не развит и пользуется большой популярностью, возможно, это реальный шанс для руководителей отрасли и законодателей перейти от нынешнего эфирного аналогового вещанию прямо к полному использованию вещания в цифре в стандарте ТВЧ. Вторая интересная область касается совмещения отраслей медиабизнеса, ранее не связанных с традиционным ТВ. Например, развитие IPTV интересно для жителей больших городов, где есть развитые кабельные и информационные сети. Кроме того, развитие доставки мобильного контента, как и IPTV, способно привести на этот рынок крупных операторов телекоммуникаций и производителей мобильных телефонов. От результата этой новой конкуренции должен выиграть потребитель, которому станут доступны новые пути получения контента. Т-С: Как бы вы охарактеризовали многолетнее сотрудничество конференций IBC и CSTB? М.С.: По прошествии нескольких лет плодотворного сотрудничества приятно отметить, что количество делегатов конференции и экспонентов IBC возросло в соответствии с ростом значения IBC для российских специалистов и топ-менеджеров российских компаний. В то же время, на CSTB наше сотрудничество позволяет сегодня представлять более широкие международные подходы к бизнесу и технологиям, особенно для тех участников, кто не смог посетить выставку и конференцию IBC. Т-С: В феврале 2008 года вы опять собираетесь в Москву на CSTB. Какой по счету это будет для вас визит в Россию, и который раз вы будете координировать группу иностранных докладчиков этой конференции? М.С.: Я постоянно бываю в России с 1972 года (тогда это еще был СССР), возможно, я уже побывал здесь около сотни раз. Все эти визиты были связаны с вещательной индустрией и работой на одного из крупнейших производителей вещательного оборудования, снабжавшего своей продукцией местных вещателей. В 2008 году это будет уже шестая конференция CSTB, для которой я буду осуществлять взаимодействие между организаторами – компанией MIDEXPO и группой зарубежных докладчиков. Т-С: Могли бы вы оценить рост числа иностранных участников и экспонентов на IBC из Росси и стран СНГ и попробовать связать его с кооперацией двух конференцией? М.С.: Думаю, прямую связь между успехами конференций и динамичным ростом посетителей проследить невозможно. Тем не менее, общепринятым является мнение о том, что успех конференции способствует росту ее репутации и привлекает к участию в выставке и конференции людей, формирующих политику целой отрасли, и тех, кто принимает стратегические решения. Т-С: Как бы вы могли обрисовать последние тренды в области ТВ и телекоммуникаций и их отличия между Россией и Западной Европой? М.С.: В целом, они очень сходны, единственная, на мой взгляд, разница заключается в том, что некоторые идеи бывают быстрее восприняты и коммерциализированы в Западной Европе, чем на сегодняшний день в России. В качестве примера можно привести более медленное внедрение цифрового эфирного ТВ, но, как я уже сказал ранее, возможно, в этом отставании есть положительный потенциал, если оно приведет к скорейшему внедрению ТВЧ. В других областях, включая IPTV, разница практически не ощутима, в каждой возможности расширения старых и развития новых услуг для блага пользователя. Т-С: Большое спасибо, надеюсь, ваше интервью заинтересует наших читателей, многие из которых захотят посетить конференцию CSTB, а в будущем, возможно, и IBC. Беседовал Евгений Шляхтер.
|