предыдущая статья | оглавление | в архив | следующая статья
Новый украинский спутниковый проект Vision-TV
Уже в ближайшее время в небе над Украиной должна зажечься новая звезда платного ТВ. Свои программы в режиме непосредственного телевизионного вещания должна начать компания Vision TV. Как стало известно из последних пресс-релизов, 50% акций компании было приобретено группой MTG, и на рынок новая спутниковая платформа выходит под брендом Viasat, который хорошо известен в мире платного ТВ и не нуждается в подробном представлении. С вопросами об особенностях нового проекта мы обратились к генеральному директору Vision TV г-ну Ричарду Капрони. Поскольку г-н Капрони не новый человек в украинском медиабизнесе, свой разговор мы начали с предистории, с его личного вклада в становление и развитие данной отрасли.
«Теле-Спутник»: Г-н Капрони, вы не новый человек в области кабельного и спутникового ТВ. Где вы получили свое образование, и каким образом начало вашей карьеры оказалось связано с платным ТВ? Р. Капрони: Я получил образование в области международного бизнеса в Университете имени Джорджа Вашингтона в столице США и затем работал в области корпоративных финансов в одной из крупнейших американских финансовых организаций. Я занимался привлечением финансирования для крупных корпораций, в частности, в области кабельного ТВ и телекоммуникаций. Т-С: С чего началась ваша работа в Киеве? Насколько я помню, вы работали в компании «Воля» («Сигма-Блейзер»)? Р.К.: Я приехал в Украину в первый раз в 1996 году по американской правительственной программе, ориентированной на экономическое развитие страны. С этого времени я провел здесь уже восемь лет, работая в таких организациях, как International Finance Corporation (часть финансовой группы World Bank Group), Pragma Corporation (USAID) и «Сигма Блейзер» («Воля»). Т-С: Насколько я знаю, между «Волей» и «Визией» вы работали в области консалтинга? Можете ли назвать наиболее крупные проекты, которые вы консультировали? Р.К.: С 2002 по 2005 годы в моем родном городе Бостоне, штат Массачусетс, я работал на стратегическую консалтинговую компанию, где среди моих клиентов были крупнейшие в мире фармацевтические концерны и фирмы, специализирующиеся в области потребительских товаров повседневного спроса FMCG (fast moving consumer goods)Т-С: И потом снова Киев, и снова область платного ТВ. Правда, на этот раз уже не кабельного, а спутникового. Чем же примечателен нынешний проект Vision TV? Р.К.: Как вы знаете, наша компания Vision TV LLC получила первую украинскую лицензию в области спутникового непосредственного вещания и является провайдером программного продукта. Эта стратегия отражает наш деловой подход, при котором мы предоставляем нашим клиентам увлекательный набор программ и качественный сервис для гарантии положительного опыта пользования нашими услугами. Это в корне отличается от бизнеса подхода, при котором провайдеры заботятся только о трансляции сигнала и еще об однократной продаже приемного оборудования и карт оплаты и не предоставляют сервиса непрерывной поддержки клиента. Т-С: C какого спутника будет осуществляться вещание, какая система кодировки вами выбрана. Какие марки ресиверов вы собираетесь использовать?
Р.К.: Мы выбрали систему условного доступа и электронный программный гид (EPG) от NDS. Мы считаем, что эта система кодировки будет гарантировать нашим клиентам надежные и динамичные решения на много лет вперед. Ресиверы будут поставлены фирмами Humax и Pace. (Г-н Капрони не ответил нам на вопрос о спутнике, с которого будет вестись вещание. Но по имеющимся у редакции неофициальным данным это будет спутник Sirius 5° в.д.) Т-С: Каковы технические и экономические обоснования вашего выбора? Р.К.: Не углубляясь чрезмерно в детали, я хочу подчеркнуть, что мы выбрали новейшие технологические решения, которые позволят нам максимально использовать транспондерную емкость и в то же время передавать нашим абонентам кристально чистое изображение. Т-С: Каковы ваши решения в части подъема сигнала на спутник? Где будет находиться передающая станция и студия? Р.К.: По этому вопросу мы приняли решение полностью использовать услуги сторонней организации (так называемый аутсорсинг), и эта часть будет находиться в Германии. Этот подход находится в согласии с наиболее успешными примерами в этом бизнесе и позволит нам быстро адаптироваться к новым технологиям и вводить новые услуги, такие как PVR (персональная цифровая видеозапись), телевидение высокой четкости и PPV (pay per view – оплата заказанного контента - фильмов, передач, клипов, по фактическому просмотру). Т-С: Какие решения вы приняли в области контента, будут ли каналы разделены на пакеты? Р.К.: Мы собрали предложение по программным продуктам, которые будут отвечать интересам представителей различных сегментов рынка: от бюджетного стартового пакета до премиального. Каждый подписчик будет в состоянии выбрать себе пакет и тип программ, который он хочет смотреть. Т-С: Можете ли вы примерно оценить стоимость комплекта оборудования и месячную стоимость подписки на тот или иной пакет? Р.К.: Мы пока не готовы назвать конкретные суммы, но могу вас заверить, что наша стратегия нацелена на то, чтобы сделать платное ТВ доступным для миллионов зрителей Украины. Т-С: Разделяете ли вы тезис о том, что успех в области платного ТВ в наши дни определяется тремя К: Клиент, Контент, Конкурент (© В. Г. Маковеев, АКТР)? Может быть, вы добавите четвертый или пятый элемент к этой триаде? Р.К.: Мне ближе старый лозунг нашей отрасли – «Контент —?это король!» Т-С: В заключение хочется спросить, какие преимущества вы видите в своей модели, которые позволят вам на равных соперничать с уже с существующими на украинском рынке системами платного ТВ, рассчитанными на индивидуального пользователя («НТВ-Плюс Украина»), или на кабельные сети («Поверхность ТВ»), а также неофициально принимаемые каналы других DTH операторов («НТВ-Пюс», «Триколор-ТВ»)? Р.К.: Я бы считал неуместным делать заявления, касающиеся конкурентной борьбы. Мы просто нацелены на нашу собственную стратегию предоставления украинским телезрителями увлекательного программного наполнения, качественного звука и изображения, постоянной высококачественной службы поддержки клиента. И все это по приемлемым ценам.
Беседовал Евгений Шляхтер.
Из пресс-релиза акционеров MTG и SMG. MTG (Modern Times Group) и SMG (Strong Media Group) — каждая владеет 50 процентами компании «Виасат Украина». Это соглашение должно быть утверждено полномочными властями Украины. Компания Strong Media Group — 100 процентами собственностью Strong International, ведущего производителя цифовых ресиверов-декодеров, на которого приходится 20% доля европейского рынка этой продукции (редакция сомневается в этой цифре, но доводит до читателей информацию из официального пресс-релиза, ред.). Компания Strong уже хорошо представлена на украинском рынке через местное представительство, Strong Ukraine поставляет значительную часть приемного оборудования для систем спутникового приема. Население Украины составляет более 46 млн человек, которые представляют примерно 17 млн домохозяйств. Уровень проникновения систем платного ТВ, включая кабельное, находится на более низком уровне по сравнению с рынками Западной Европы. Валовой продукт на душу населения составил в 2006 году 7800 долларов при годовом росте в 7,1%. |
|
|
|
Уважаемые посетители! |
В связи с полной реконструкцией Архива, возможны ситуации, когда текст будет выводиться не полностью или неправильно (отсутсвие статей в некоторых номерах это не ошибка). Если заметите какие-то ошибки, то, пожалуйста, сообщите нам о них. Для связи можете воспользоваться специальной формой:
|
|