Компания «Ренова Медиа» была создана в середине 2006 года в результате решения акционеров группы компаний «Ренова» с целью консолидации имеющихся телекоммуникационных активов в рамках единой холдинговой компании. «Ренова Медиа» является акционером ряда телекоммуникационных компаний, таких как группа компаний «Комкор» – оператор магистральной волоконно-оптической сети, компания «Комкор-ТВ» – один из ведущих московских операторов кабельного ТВ и широкополосного доступа в Интернет (торговая марка «Акадо»), компания кабельного ТВ «Телеинформ», работающая на юго-востоке Москвы, интернет-провайдер «Миг-Телеком», сеть которого охватывает Западный, Юго-Западный и Южный округа Москвы, крупнейший белорусский кабельный оператор «Космос-ТВ» (по информации официального сайта компании «Ренова Медиа»). На российском рынке «Ренова Медиа» позиционирует себя как компания, приоритетом для которой является наполнение контентом приобретенных активов. С нами беседует директор департамента общественных связей «Ренова Медиа» Антон Сергеев. «Теле-Спутник»: Расскажите о приобретении компанией «Ренова Медиа» новых активов в Санкт-Петербурге. А.Сергеев: Пока в Санкт-Петербурге никаких компаний мы не приобрели. Ведутся переговоры с компанией «ТКС Нева», находящиеся в заключительной стадии, но они еще не завершены. Других приобретений пока не планируется. Т-С: Каковы планы компании по строительству сетей? А.С.: Мы уже заявляли, что будем активно развиваться в четырех городах: в Москве, Петербурге, Минске и Екатеринбурге. В целом, мы предпочитаем строительство сетей, поскольку, по нашим прикидкам и оценкам, строительство собственных сетей выходит дешевле, нежели скупка каких-либо местных активов. Т-С: Расскажите о планах по строительству в Санкт-Петербурге. А.С.: Мы, конечно, будем строить в Петербурге свою сеть. Какими будут ее размеры, пока сказать трудно. Безусловно, сеть будет строиться таким образом, чтобы мы были не статистами, а одними из ведущих игроков. В этом году для нас основная задача – выйти на телекоммуникационный рынок Санкт-Петербурга и начать на нем активно работать. Т-С: Каковы планы по строительству в Екатеринбурге? А.С.: Мы бы хотели, в первую очередь, перейти к строительству. Но, возможно, мы, как и в Петербурге, приобретем небольшую компанию. Т-С: В каких направлениях будет развиваться медийное направление «Ренова Медиа»? А.С.: Мы планируем инвестировать в медийное направление порядка 100 млн долларов. Что касается того, как оно будет развиваться, на это мы смотрим сo следующих позиций: медийный контент должен состоять из двух составляющих – интернет-контент и телевизионный контент. Что касается телевизионного контента, это, безусловно, производство тематических каналов, возможно, производство и собственного канала, основного, который составляет «хребет» показа. Т-С: Какие есть планы по производству собственного канала? А.С.: Сейчас не хотелось бы об этом говорить. В настоящее время идут вопросы согласования и понимания, каким должен быть канал. Дело в том, что канал не должен «проседать», он должен быть интересен нашему абоненту. Естественно, он должен отличаться от уже существующих каналов. Поскольку уже есть достаточно много каналов, разных по тематике, мы бы хотели как-то выделяться в этом строю. Хотелось бы выйти с этим каналом, чтобы действительно было видно наше «ноу хау». Поэтому сейчас дорабатывается концепция канала, и говорить о том, какой он будет, преждевременно. Вообще, в течение этого года мы планируем канал запустить. Т-С: Что можно сказать о планах по съемке кинофильмов? А.С.: Выход кинофильма об эпохе Минина и Пожарского (рабочее название «1612») на самом деле – пробный, экспериментальный. Подобным бизнесом раньше не занимались. Фильм планируется запустить в прокат 4 ноября. Там посмотрим, насколько правильным было вложение денег в съемки этого фильма. Возможно, мы и дальше будем заниматься этим бизнесом. Т-С: Как развивается широкополосный доступ в Интернет? А.С. Очень активно, у нас сейчас порядка 250 тысяч абонентов, и мы на этом рынке вторые. Мы и дальше планируем активно продвигать эту услугу, это направление. Для нас не стоит вопрос, какая из услуг – Интернет, телевидение или телефония – стоит на первом месте. Мы будем активно продвигать все три услуги. Triple play – это удобно для абонента. Т-С: Какова величина финансовых вложений в различные сферы деятельности «Ренова Медиа», каковы приоритетные направления?А.С.: Мы заявляли, что планируем вложить в развитие холдинга в этом году порядка 458 млн долларов. Т-С: Какие основные приоритеты? А.С.: Основные приоритеты – очень простые. Первый – это медийное направление, второй – продолжающееся строительство нашей сети. Т-С: Спасибо за интервью. Беседовал М. Мирошников.
|