В московской гостинице «Золотое кольцо» прошла пресс-конференция руководителей холдинга «ЭР-Телеком» – одного из крупнейших кабельных операторов России – работающего на частном и корпоративном рынках в пятнадцати городах страны. Формально это мероприятие было посвящено подведению финансовых и операционных итогов деятельности компании за прошлый год и краткому рассказу о планах на будущее. Но, конечно же, в ходе содержательного разговора журналисты имели возможность узнать о деятельности «ЭР-Телеком» намного больше. Вместо трех городов – уже пятнадцатьПервым к собравшимся обратился генеральный директор «ЭР-Телеком» Андрей Семериков и сразу же обнародовал основные финансовые показатели. По данным внутреннего финансового анализа, выручка компании в 2006 году по сравнению с 2005-м выросла почти в два с половиной раза и составила 379,986 млн рублей. Общий объем инвестиций за прошедший год равнялся 1,886 млрд рублей. А показатели емкости сети выросли в шесть раз и на 1 января 2007 года достигли 1 326 318 квартир. Иначе говоря, именно прошедший год можно считать одним из наиболее успешных за всю почти уже десятилетнюю историю компании, и тому есть еще целый ряд красноречивых подтверждений. Если в начале 2006 года, например, «ЭР-Телеком» был представлен лишь в трех городах России (Перми, Самаре и Волгограде), то в настоящий момент – уже в пятнадцати (кроме вышеназванных – в Пензе, Волжском, Тюмени, Оренбурге, Омске, Ижевске, Кирове, Йошкар-Оле, Челябинске, Казани, Набережных Челнах и Нижнекамске). Все это стало возможным за счет запланированного расширения и привлечения новых средств стратегического инвестора – Пермской финансово-промышленной группы. Как было заявлено в ходе пресс-конференции, на сегодняшний день именно «ЭР-Телеком» является фактически первым в стране провайдером услуги triple play (передача видео, данных, голоса). А помимо сугубо коммерческих услуг компанией разработаны и реализуются значимые проекты («Электронный город», «Система видеонаблюдения в школах», «Телемедицина»). И это также является целенаправленной политикой холдинга, которую, по словам того же Андрея Семерикова, очень лаконично можно выразить одной фразой: «делать информацию доступной, общение – приятным, а изучение мира – легким». На этих «трех китах», как было заявлено, и строится вся деятельность компании, которая, в первую очередь, хочет себя позиционировать как компания сервисная. «Мы стараемся придерживаться очень высоких стандартов сервисного обслуживания, которые, может быть, даже превышают требования рынка на сегодняшний день, и делаем это сознательно. Самым тщательным образом проверяем все процессы и параметры сервиса, как касающиеся технического качества, так и работы с клиентами», – резюмировал поднятую тему Андрей Семериков. Triple Play в действииПредоставляемых «ЭР-Телеком» услуг действительно становиться все больше. История компании началась в 1997 году в Перми с предоставления услуг доступа в Интернет и телефонии. В 2004 году, построив в этом городе Городскую универсальную телекоммуникационную сеть (ГУТС) по новейшей технологии «оптика до дома», компания активно начала предоставлять услуги кабельного ТВ, выделенного доступа в Интернет и IP телефонии. А на начало нынешнего года абонентская база оператора достигла более чем трети миллиона абонентов, из которых порядка 300 тысяч являются абонентами кабельного телевидения и около 7 тысяч – абонентами Интернета. В минувшем году «ЭР-Телеком» также вышел в сегмент рынка цифрового кабельного телевидения с маркой «Диван-ТВ+». Это достаточно новый бренд, который пока предоставляется исключительно в Перми. Но в ближайших перспективах появится возможность его предоставления в других городах. При этом цифровые пакеты планируется сгруппировывать по определенной тематике, что даст возможность индивидуального выбора контента клиентами.Более ранний бренд «Диван-ТВ» раскручивается оператором уже не один год, и сегодня эта услуга является общедоступной. «Диван-ТВ» – базовая услуга, предоставляемая на основе городских универсальных телекоммуникационных сетей частным лицам и корпоративным клиентам. Здесь базовый пакет включает в себя 60 телеканалов, а также вещание FM станций. Абонентская плата в разных городах колеблется от 120 до 180 рублей в месяц. Качество передаваемого сигнала достаточно высокое, поэтому услуга давно пользуется большим спросом. В ходе пресс-конференции были названы достаточно интересные факты. Оказывается, в Перми, флагманском регионе «ЭР-Телекома», рынок кабельного телевидения – самый высококонкурентный в России. В этом городе, в условиях стопроцентного покрытия, услугой пользуются порядка 62% потенциально возможных абонентов. Тогда как в целом по России этот показатель составляет 12%, и даже в Москве – не более 20%... Еще один бренд от «ЭР-Телеком», активно внедряемый на рынок, – это «ДОМ.RU». Речь, как можно догадаться, в первую очередь, идет о доступе в Интернет. Эта базовая услуга предоставляется частным клиентам. Она гарантирует высокую стабильную скорость соединения до 100 Мбит/с, полное отсутствие или, в крайнем случае, минимальную абонентскую плату, внешний трафик по средней цене 2-2,5 руб./Мб, коллекцию мультимедиа-ресурсов по 10 копеек за Мб. Хотя в обеих российских столицах плата за трафик – это уже анахронизм, в регионах это, к сожалению, пока обычное явление из-за высокой стоимости транзита. Не так давно компанией было начато предоставление услуги телефонии под маркой «Горсвязь». О ней было заявлено как об основной в единой линейке брендов услуг triple play, предоставляемой на базе городских универсальных телекоммуникационных сетей, как частным лицам, так и корпоративным клиентам. Среди ее достоинств – возможность совершать и принимать вызовы, используя как сети передачи данных, так и телефонные сети общего пользования, возможность иметь семизначный городской телефонный номер или пятизначный сетевой номер с доступом к услугам связи с помощью USB телефона или компьютера. Сети решают всеВ ходе пресс-конференции руководителям компании был задан вопрос о планировании внедрений новых сервисов и типах оборудования. Ответ состоял в том, что при проектировании и строительстве сети «ЭР-Телеком» всегда думает о перспективе и проектная мощность ее сетей сегодня используется лишь процентов на пятнадцать. Оптические магистрали и оптоволоконные сети внутри районов и домов, которые создаются, и то оборудование, которое применяется, позволяют внедрять практически все сервисы, известные на сегодняшний день. Но внедряться будут лишь те сервисы, за которые люди готовы платить и которые будут востребованными. Все это стало возможным, повторимся, в первую очередь, потому, что компания практически везде строит сети с нуля и при этом использует новейшую технологию «оптика до дома». На первый взгляд, затраты могут казаться неоправданными. Но купленную у небольших провайдеров сеть все равно, как показывает практика, приходится практически сразу модернизировать, затрачивая на это немалые средства. Так что в данном случае выбран более оптимальный вариант. Было отмечено, что «ЭР-Телеком» для строительства своих сетей применяет топологию «кольцо», которая имеет целый ряд преимуществ. Во-первых, она повышает экономическую эффективность строительства сетей, так как подключение по кольцу значительно экономит кабель. Во-вторых, сводится к минимуму использование коаксиального кабеля при внешней прокладке между домами, так как коаксиальный кабель используется только между подъездами. Это, в свою очередь, повышает помехозащищенность подаваемого сигнала. Наконец, кольцевая схема включения предусматривает резервирование оптики для подачи телевизионного сигнала, при разрыве оптического кольца предусмотрено переключение оптического сигнала по обратному направлению, что в разы повышает надежность работы сети. Более того, реализуемая стратегия позволяет компании включаться в решение социальных задач, о чем также достаточно подробно рассказал Андрей Семериков: «Мы всегда думаем о будущем. И в связи с тем, что оптическая магистраль в нашем случае покрывает практически всю территорию города, у нас появилась возможность реализовывать социальные проекты. Один из таких проектов был реализован еще два года назад в Перми, это «Безопасный город». Мы оборудовали серверами информации дежурную часть ГУВД. Через нашу сеть с камер наружного наблюдения туда поступает информация и хранится там же. Это позволяет в нужный момент не только воспроизвести ситуацию на улице, но и в буквальном смысле слова проследить движение преступника от камеры к камере, причем на достаточно большой территории. И эта система, по мнению представителей правопорядка, эксплуатируется достаточно успешно». Стратегия определяет результатНемаловажно также отметить, что в «ЭР-Телекоме» не думают останавливаться на достигнутом. Вот еще несколько обнародованных в ходе встречи с журналистами цифр. Так, только за первый квартал нынешнего года количество абонентов компании увеличилось еще почти на 115 тысяч. А уже к первому кварталу 2008 года в компании планируют подключить миллионного абонента. Советом директоров также были утверждены все плановые показатели финансовой и операционной деятельности «ЭР-Телеком» на 2007 год. Стратегическим направлением развития компании должен стать рост эффективности операционной деятельности, максимизация акционерной стоимости, обеспечение привлекательности проекта для акционеров по генерируемым денежным потокам, совершенствование сервисных характеристик деятельности компании. В соответствии со стратегией, общий объем инвестиций в нынешнем году должен составить 1,658 млрд рублей. Показатель выручки должен измеряться цифрой более чем в 1,3 млрд рублей, или более чем на 350% роста. Монтированная емкость сети должна вырасти до 2, 2 млн квартир. В планах компании – также выход на рынок контента посредством открытия партнерской программы, направленной на активизацию сотрудничества с разработчиками и правообладателями цифрового контента. Огорчить жителей двух крупнейших городов России может разве что тот факт, что ни в Санкт-Петербурге, ни в Москве появление сетей «ЭР-Телеком» пока не планируется. Хотя на прямой вопрос в свой адрес директор московского представительства компании Андрей Горбанов все же ответил, что, по крайней мере, в его сокровенных мечтах такое намерение, конечно же, имеет место.
|